Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008) [Текст] / Л. Н. Боголюбов [и др. ] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 7. - С. 9-16
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
социально-гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- обществоведческое образование -- концепции (образование)
Аннотация: Концепция подготовлена коллективом авторов в составе: академик РАО Л. Н. Боголюбов, чл.-корр. РАО Н. Ф. Виноградова, заслуженный учитель РФ Л. Ф. Иванова, чл.-корр. РАО А. Т. Кинкулькин, чл.-корр. РАО А. Ю. Лазебникова. Одобрена Президиумом РАО 12 марта 2008 г.


Доп.точки доступа:
Боголюбов, Л. Н. (академик РАО); Виноградова, Н. Ф. (чл.-корр. РАО); Кинкулькин, А. Т. (чл.-корр. РАО); Иванова, Л. Ф. (заслуженный учитель РФ); Лазебникова, А. Ю. (чл.-корр. РАО)



    Виноградова, Н. Ф.
    О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 3 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- содержание образования -- умения -- навыки -- предметные умения -- общеучебные умения -- универсальные умения -- психология обучения -- младшие школьники
Аннотация: Классификация умений младших школьников и формирование готовности к взаимодействию с окружающим миром.




    Виноградова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 41-45 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- младшие школьники -- характеристика младших школьников -- начальная школа -- учебное деловое сотрудничество -- универсальные умения -- универсальные учебные действия -- содержание начального образования -- деятельностный компонент -- программы начального обучения -- примерные программы -- разделы примерной программы
Аннотация: Обновление содержания начального образования должно идти не за счет предметно-функциональной составляющей, а на основе введения содержания, обеспечивающего формирование психических новообразований, которые отражают статус ребенка - школьника этого возраста.


74.202.5
В 49


    Виноградова, Н. Ф.
    Деятельность контроля и оценки в современной школе / Н. Ф. Виноградова // Завуч начальной школы. - 2009. - № 1. - С. 3 - 9
ББК 74.202.5

Кл.слова (ненормированные):
ОЦЕНИВАНИЕ -- ОЦЕНКА -- КОНТРОЛЬ


74.202.5
В 49


    Виноградова, Н. Ф.
    Особенности контроля и оценки в классе шестилеток / Н. Ф. Виноградова // Завуч начальной школы. - 2009. - № 1. - С. 9 - 12
ББК 74.202.5

Кл.слова (ненормированные):
ОЦЕНКА -- ОЦЕНИВАНИЕ -- КОНТРОЛЬ -- 1 КЛАСС


74.261
В 49


    Виноградова, Н. Ф.
    Окружающий мир (1 класс, "Начальная школа XXI век") [Текст] / Н. Ф. Виноградова // ПС. Начальная школа. - 2007. - № 13. - С. 43 -46.
ББК 74.261

Кл.слова (ненормированные):
школа -- первый класс -- окружающий мир


74.202
В 49


    Виноградова, Н. Ф.
    Контроль и оценка в начальной школе.(УМК"Начальная школа XXI века") [Текст] / Н. Ф. Виноградова // ПС. Начальная школа. - 2006. - №15. - С. 4-5.
ББК 74.202

Кл.слова (ненормированные):
школа




    Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки).
    Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.


Доп.точки доступа:
Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.)



   
    Обзор учебников по обществознанию [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 3. - С. 23-34 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные учебники -- учебники по обществознанию -- обществознание (образование) -- федеральные перечни учебников -- обзоры учебников -- рецензии -- содержание учебников -- структура учебников -- оформление
Аннотация: В минувшем году коллектив лаборатории дидактики обществоведческого образования ИСМО РАО провел анализ учебников обществознания, входящих в Федеральный перечень учебников. Исследовалась только методическая сторона учебных книг: распределение материала по годам изучения, объемы учебных текстов, разнообразие рубрик, характер заданий и вопросов, стиль изложения и др. Авторы обзора старались избегать каких-либо оценочных суждений, ограничиваясь фиксацией комплекса показателей.


Доп.точки доступа:
Боголюбов, Л. Н. (автор учебника); Городецкая, Н. И. (автор учебника); Иванова, Л. Ф. (автор учебника); Виноградова, Н. Ф. (автор учебника); Матвеев, А. И. (автор учебника); Жильцова, Е. И. (автор учебника); Аверьянов, Ю. И. (автор учебника); Кравченко, А. И. (автор учебника); Певцова, Е. А. (автор учебника); Никитин, А. Ф. (автор учебника); Метлик, И. В. (автор учебника); Галицкая, И. А. (автор учебника)

74.2
В 49


    Виноградова, Н. Ф.
    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и их оценка [Текст] / Н. Ф. Виноградова, А. О. и др. Евдокимова // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2011. - № 13. - С. 4 - 10
ББК 74.2

Кл.слова (ненормированные):
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ


Доп.точки доступа:
Евдокимова, А. О. и др.



    Виноградова, Н. Ф.
    Дети и педагог: сценарий образовательного процесса [Текст] / Н. Ф. Виноградова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 8. - С. 19-23 . - ISSN 1998-0736
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учащиеся -- образовательный процесс -- сценарии образовательного процесса -- педагоги -- профессиональные качества учителя -- образовательная деятельность -- педагогические требования -- педагогическое общение
Аннотация: Основные качества учителя как руководителя и помощника учащихся в образовательном процессе.




    Виноградова, Н. Ф.
    Проблемы введения образовательных стандартов [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 12. - С. 11-12 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реформа образования -- государственные образовательные стандарты -- общеобразовательная школа -- учителя
Аннотация: Основные положения сообщения "Особенности введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", сделанного на заседании Президиума РАО. Выделены основные аспекты противоречия между требованиями новых стандартов и неготовностью учителя массовой школы реализовать их.


Доп.точки доступа:
Заседание Президиума РАО



    Александрова, О. Н.
    Календарно-тематическое планирование в 1-м классе. "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н. Ф. Виноградовой) [Текст] / О. Н. Александрова // Завуч начальной школы. - 2013. - № 4. - С. 41-61 : табл. . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
календарно-тематическое планирование -- календарно-тематические планы -- 1 класс -- учебный процесс -- начальное образование
Аннотация: Приведен календарно-тематический план организации учебного процесса в первом классе по комплекту учебников Н. Ф. Виноградовой.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Н. Ф.



    Виноградова, Н. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Актуальные проблемы современной дидактики [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 4-9 : 2 табл., 1 схем. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дидактика -- дидактические системы -- компетентностный подход в обучении -- компоненты дидактической системы -- личностно-ориентированное обучение -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- принципы деятельностного подхода -- принципы дидактики -- современная дидактика -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функции дидактики
Аннотация: Рассмотрена педагогическая цель как результат обучения. Это позволяет представить ее в конкретных дидактических единицах: в содержании, мотиве, выборе соответствующих методов, средств и форм и организации обучения. Представлены новые принципиальные позиции дидактики, которые определяют современный взгляд на цели, содержание, организационные формы и методы работы с учащимися: принцип личностно-ориентированного обучения; принцип деятельностного подхода; принцип мотивации деятельности учащихся; компетентностный подход в обучении.




   
    Сто лет со дня рождения С. В. Михалкова [Текст] / материал подгот. Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2013. - № 3. - С. 51 . - ISSN 1998-0728
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
детские писатели -- писатели -- юбилеи
Аннотация: Статья посвящена биографии и литературной деятельности С. В. Михалкова.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Н. Ф. \.\; Михалков, С. В. (детский писатель)