Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008) [Текст] / Л. Н. Боголюбов [и др. ]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 7. - С. 9-16 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- обществоведческое образование -- концепции (образование) Аннотация: Концепция подготовлена коллективом авторов в составе: академик РАО Л. Н. Боголюбов, чл.-корр. РАО Н. Ф. Виноградова, заслуженный учитель РФ Л. Ф. Иванова, чл.-корр. РАО А. Т. Кинкулькин, чл.-корр. РАО А. Ю. Лазебникова. Одобрена Президиумом РАО 12 марта 2008 г. Доп.точки доступа: Боголюбов, Л. Н. (академик РАО); Виноградова, Н. Ф. (чл.-корр. РАО); Кинкулькин, А. Т. (чл.-корр. РАО); Иванова, Л. Ф. (заслуженный учитель РФ); Лазебникова, А. Ю. (чл.-корр. РАО) |
Виноградова, Н. Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования [Текст] / Н. Ф. Виноградова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 3 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- содержание образования -- умения -- навыки -- предметные умения -- общеучебные умения -- универсальные умения -- психология обучения -- младшие школьники Аннотация: Классификация умений младших школьников и формирование готовности к взаимодействию с окружающим миром. |
Виноградова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения [Текст] / Н. Ф. Виноградова> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 41-45 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- младшие школьники -- характеристика младших школьников -- начальная школа -- учебное деловое сотрудничество -- универсальные умения -- универсальные учебные действия -- содержание начального образования -- деятельностный компонент -- программы начального обучения -- примерные программы -- разделы примерной программы Аннотация: Обновление содержания начального образования должно идти не за счет предметно-функциональной составляющей, а на основе введения содержания, обеспечивающего формирование психических новообразований, которые отражают статус ребенка - школьника этого возраста. |
В 49 Виноградова, Н. Ф. Деятельность контроля и оценки в современной школе / Н. Ф. Виноградова> // Завуч начальной школы. - 2009. - № 1. - С. 3 - 9 Кл.слова (ненормированные): ОЦЕНИВАНИЕ -- ОЦЕНКА -- КОНТРОЛЬ |
В 49 Виноградова, Н. Ф. Особенности контроля и оценки в классе шестилеток / Н. Ф. Виноградова> // Завуч начальной школы. - 2009. - № 1. - С. 9 - 12 Кл.слова (ненормированные): ОЦЕНКА -- ОЦЕНИВАНИЕ -- КОНТРОЛЬ -- 1 КЛАСС |
В 49 Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир (1 класс, "Начальная школа XXI век") [Текст] / Н. Ф. Виноградова> // ПС. Начальная школа. - 2007. - № 13. - С. 43 -46. Кл.слова (ненормированные): школа -- первый класс -- окружающий мир |
В 49 Виноградова, Н. Ф. Контроль и оценка в начальной школе.(УМК"Начальная школа XXI века") [Текст] / Н. Ф. Виноградова> // ПС. Начальная школа. - 2006. - №15. - С. 4-5. Кл.слова (ненормированные): школа |
Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки). Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская> // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA. Доп.точки доступа: Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.) |
Обзор учебников по обществознанию [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 3. - С. 23-34 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные учебники -- учебники по обществознанию -- обществознание (образование) -- федеральные перечни учебников -- обзоры учебников -- рецензии -- содержание учебников -- структура учебников -- оформление Аннотация: В минувшем году коллектив лаборатории дидактики обществоведческого образования ИСМО РАО провел анализ учебников обществознания, входящих в Федеральный перечень учебников. Исследовалась только методическая сторона учебных книг: распределение материала по годам изучения, объемы учебных текстов, разнообразие рубрик, характер заданий и вопросов, стиль изложения и др. Авторы обзора старались избегать каких-либо оценочных суждений, ограничиваясь фиксацией комплекса показателей. Доп.точки доступа: Боголюбов, Л. Н. (автор учебника); Городецкая, Н. И. (автор учебника); Иванова, Л. Ф. (автор учебника); Виноградова, Н. Ф. (автор учебника); Матвеев, А. И. (автор учебника); Жильцова, Е. И. (автор учебника); Аверьянов, Ю. И. (автор учебника); Кравченко, А. И. (автор учебника); Певцова, Е. А. (автор учебника); Никитин, А. Ф. (автор учебника); Метлик, И. В. (автор учебника); Галицкая, И. А. (автор учебника) |
В 49 Виноградова, Н. Ф. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и их оценка [Текст] / Н. Ф. Виноградова, А. О. и др. Евдокимова> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2011. - № 13. - С. 4 - 10 Кл.слова (ненормированные): ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Доп.точки доступа: Евдокимова, А. О. и др. |
Виноградова, Н. Ф. Дети и педагог: сценарий образовательного процесса [Текст] / Н. Ф. Виноградова> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 8. - С. 19-23 . - ISSN 1998-0736 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя -- учащиеся -- образовательный процесс -- сценарии образовательного процесса -- педагоги -- профессиональные качества учителя -- образовательная деятельность -- педагогические требования -- педагогическое общение Аннотация: Основные качества учителя как руководителя и помощника учащихся в образовательном процессе. |
Виноградова, Н. Ф. Проблемы введения образовательных стандартов [Текст] / Н. Ф. Виноградова> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 12. - С. 11-12 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформа образования -- государственные образовательные стандарты -- общеобразовательная школа -- учителя Аннотация: Основные положения сообщения "Особенности введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", сделанного на заседании Президиума РАО. Выделены основные аспекты противоречия между требованиями новых стандартов и неготовностью учителя массовой школы реализовать их. Доп.точки доступа: Заседание Президиума РАО |
Александрова, О. Н. Календарно-тематическое планирование в 1-м классе. "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н. Ф. Виноградовой) [Текст] / О. Н. Александрова> // Завуч начальной школы. - 2013. - № 4. - С. 41-61 : табл. . - ISSN 1996-1804 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): календарно-тематическое планирование -- календарно-тематические планы -- 1 класс -- учебный процесс -- начальное образование Аннотация: Приведен календарно-тематический план организации учебного процесса в первом классе по комплекту учебников Н. Ф. Виноградовой. Доп.точки доступа: Виноградова, Н. Ф. |
Виноградова, Н. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Актуальные проблемы современной дидактики [Текст] / Н. Ф. Виноградова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 4-9 : 2 табл., 1 схем. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дидактика -- дидактические системы -- компетентностный подход в обучении -- компоненты дидактической системы -- личностно-ориентированное обучение -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- принципы деятельностного подхода -- принципы дидактики -- современная дидактика -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функции дидактики Аннотация: Рассмотрена педагогическая цель как результат обучения. Это позволяет представить ее в конкретных дидактических единицах: в содержании, мотиве, выборе соответствующих методов, средств и форм и организации обучения. Представлены новые принципиальные позиции дидактики, которые определяют современный взгляд на цели, содержание, организационные формы и методы работы с учащимися: принцип личностно-ориентированного обучения; принцип деятельностного подхода; принцип мотивации деятельности учащихся; компетентностный подход в обучении. |
Сто лет со дня рождения С. В. Михалкова [Текст] / материал подгот. Н. Ф. Виноградова> // Начальное образование. - 2013. - № 3. - С. 51 . - ISSN 1998-0728
Рубрики: Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): детские писатели -- писатели -- юбилеи Аннотация: Статья посвящена биографии и литературной деятельности С. В. Михалкова. Доп.точки доступа: Виноградова, Н. Ф. \.\; Михалков, С. В. (детский писатель) |