Баракина, Т. В. Некоторые методические аспекты ознакомления младших школьников с устройством компьютера / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 65-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение информатике -- информатика в школе -- младшие школьники -- компьютер -- устройство компьютера -- обучение работе на компьютере |
Баракина, Т. В. Практические упражнения по теме "Информация и информационные процессы" / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): понятия -- упражнения -- практические упражнения -- информация -- информационные процессы -- начальная школа -- кодирование информации -- обработка информации -- передача информации -- хранение информации -- преподавание информатики -- информатика в школе -- информатика в начальной школе |
Баракина, Т. В. Основы моделирования в начальном курсе информатики / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальный курс информатики -- курс информатики -- моделирование -- основы моделирования -- начальная школа -- натурные модели -- модели -- понятие модели |
Баракина, Т. В. Основы моделирования в начальном курсе информатики / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальный курс информатики -- курс информатики -- моделирование -- основы моделирования -- начальная школа -- натурные модели -- модели -- понятие модели |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук). Формирование навыков работы в текстовом редакторе у младших школьников [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 89-99 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- информатика в начальной школе -- младшие школьники -- начальный курс информатики -- работа в текстовом редакторе -- текстовой редактор Аннотация: Рассматриваются особенности изучения текстового редактора учащимися начальной школы; приводятся задания, направленные на формирование у младших школьников навыков работы в текстовом редакторе, а также сопроводительные карточки для каждого из них. |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук, доц.). Использование опорных схем при изучении информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды информации -- изучение информатики -- информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- источники информации -- начальная школа -- опорные схемы -- понятие информации -- приемники информации Аннотация: Использование опорных схем в учебном процессе облегчает процесс обобщения, способствует лучшему усвоению научных понятий. Данный метод широко используется в средних и старших классах школы, но при обучении в начальном звене зачастую игнорируется. Подчеркивая, что младшие школьники, в силу своих возрастных и психологических особенностей, легче воспринимают такие темы, как "Информация", "Информационные процессы", "Формализация и моделирование", тогда, когда обучение проводится с использованием опорных схем, автор статьи предлагает методические рекомендации по использованию схем при обучении младшеклассников. |
Б 24 Баракина, Т. В. Развитие интеллекта при обучении информатике в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 7. - С. 3 - 7. Кл.слова (ненормированные): информатика -- развитие интеллекта |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук). Кодирование числовой информации на уроках информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 81-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- кодирование числовой информации -- начальная школа -- перевод чисел -- письменная нумерация -- системы счисления -- уроки информатики -- числа -- чтение чисел Аннотация: В статье описаны этапы изучения темы "Языки представления чисел: системы счисления" в пропедевтическом курсе информатики. Изложение сопровождается многочисленными примерами как на изучение нового материала, так и на закрепление темы. |
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук). Школа юного разведчика, или Пособие начинающего криптографа [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика в школе. - 2010. - N 4. - С. 3-42 : табл., рис. - Библиогр.: с. 41-42 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- информатика в школе -- начальная школа -- начальное образование -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- кодирование информации Аннотация: В статье представлен материал, который может быть использован в качестве пособия при обучении младших школьников основам кодирования информации на уроках информатики. |
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук). Развитие творческого мышления младших школьников средствами графического редактора [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика в школе. - 2010. - N 4. - С. 76-88 : табл., рис. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- начальное образование -- информатика в школе -- творческое мышление -- графические редакторы Аннотация: О развитии творческого мышления у младших школьников средствами графического редактора Paint на уроках информатики. Приведен комплекс упражнений, состоящий из задач, направленных на формирование различных умений. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 95-114 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- кодирование информации -- логика -- межпредметные связи -- методика преподавания (информатика) -- начальная школа -- обработка информации -- передача информации -- понятия (информатика) -- практические упражнения (информатика) -- преподавание информатики -- теория множеств -- учителя информатики -- хранение информации Аннотация: В данной работе обобщены и систематизированы различные подходы к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальных школах. Представленные материалы могут быть использованы студентами педагогических вузов, учителями начальных классов и учителями информматики, преподавателями средних специальных и высших педагогических заведений при подготовке, планировании и проведении занятий по информатике или методике преподавания информатики. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 82-96 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- компьютеры -- логика -- младшие школьники -- начальная школа -- теория множеств Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов логики и теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-87 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория множеств -- уроки -- логика -- начальная школа -- программы -- информатика -- методика преподавания Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов логики и теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 92-102. - Библиогр.: с. 102 (24 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория множеств -- уроки -- логика -- начальная школа -- программы -- информатика -- методика преподавания Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. |
Баракина, Т. В. Информатика в начальной школе: проблемы и перспективы [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2011. - N 11. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети -- интегрированный подход к обучению -- младшеклассники -- начальная школа -- начальный курс информатики -- непрерывность -- образовательные стандарты -- преемственность -- преподавание информатики -- учащиеся Аннотация: Преемственность и непрерывность в преподавании информатики в школе, начиная с младших классов. Интегрированный подход к обучению детей. |
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук). Обучение информатике младших школьников в условиях вариативности образовательных систем [Текст] / Баракина, Т. В.> // Информатика в школе. - 2012. - № 10 (83). - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика обучения информатике -- информатика (дисциплина) -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- младшие школьники -- начальная школа -- вариативность образовательных систем -- вариативность учебного плана -- образовательные стандарты -- системы обучения -- образовательные системы -- курсы информатики -- учебно-методические комплексы Аннотация: Рассматриваются возможности использования в образовательном процессе вариативных программ по информатике для младших школьников, выделены особенности некоторых существующих начальных курсов, определены структура и содержание методической системы обучения информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Татьяна Вячеславовна; Омский государственный педагогический университет |
Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук). Использование интерактивной доски на уроках математики [Текст] / Т. В. Баракина> // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 54-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интерактивные доски -- методика преподавания математики -- начальная школа -- текстовые задачи -- уроки математики Аннотация: О применении сенсорной интерактивной доски в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач. |