[Последствия землетрясений] / фото Geotechnical Earthquake Engineering Server (GEES)> // Наука и жизнь. - 2006. - N 7. - С. . 75. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Геофизика--Физика недр Земли, 2004 г. Япония Ниигата (город) Кл.слова (ненормированные): землетрясения -- природные катастрофы -- фотографии |
Мелецинек, А. Международное общество по инженерной педагогике / А. Мелецинек, В. Приходько, В. Жураковский и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 53-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1972 г. Австрия Россия Кл.слова (ненормированные): IGIP (International Society for Engineering Education) -- высшее техническое образование -- инженерная педагогика -- международные организации -- международные симпозиумы -- международный мониторинговый комитет -- мониторинговые комитеты -- образование -- организации -- педагогика -- симпозиумы -- техническое образование -- центры инженерной педагогики Доп.точки доступа: Приходько, В. (чл.-корр. РАН); Жураковский, В. (чл.-корр РАН); Федоров, И. (проф.) |
Антошина, Марина Валерьевна. Оценка качества инженерных графических редакторов на базе новой системы характеристик [Текст] = Estimation of Quality of Engineering Graphic Editors on the Basis of New Systems of Characteristics / И. В. Антошина, М. В. Антошина> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 52-56 : 1 табл. - Библиогр.: с. 55-56 (7 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Вычислительная техника Проектирование. Архитектура микро-ЭВМ Кл.слова (ненормированные): оценка качества -- инженерные графические редакторы -- графические редакторы -- инженерные чертежи -- чертежи -- автоматизация построения чертежей -- программные продукты Аннотация: Автор предлагает усовершенствованную систему характеристик качества инженерных графических редакторов, которая может быть использована для оценки качества и выбора инженерных графических редакторов. Доп.точки доступа: Антошина, Ирина Валерьевна (канд. техн. наук ; доц.) |
Троицкий, Д. И. (канд. техн. наук ; доц.). Виртуальные лабораторные работы в инженерном образовании [Текст] = Virtual Labs for Engineering Education / Д. И. Троицкий> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 67-71 : 4 рис. - Библиогр.: с. 71 (3 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- виртуальные лабораторные работы -- лабораторные работы -- профессиональная подготовка -- образовательный процесс -- учебный процесс Аннотация: Автор рассматривает вопросы разработки виртуальных лабораторных работ, основанных на трехмерном интерактивном моделировании технических систем и внедрения таких работ в образовательный процесс. |
Домбинская, М. Г. Этапы становления инженерной этики [Текст] = The stages of the engineering ethics formation / М. Г. Домбинская> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 193-202. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия--Россия--Соединенные Штаты Америки Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): этика -- инженерная этика -- информационные технологии -- техника -- инженер -- ремесленная деятельность -- профессиональная этика -- научно-технический прогресс Аннотация: Об этических аспектах, регулировании отношений человека, природы и техники в рамках профессиональной деятельности инженера. Ретроспективный взгляд. |
Трубочкина, Надежда Константиновна (д-р техн. наук ; проф.). Переходная 3D наносхемотехника - новая концепция и новое качество в создании трехмерных интегральных схем [Текст] = 3D Junction Circuit Engineering as a new Conceptand new Quality in Creation of the Three-Dimensional Intergrated Circuits / Н. К. Трубочкина> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 5. - С. 31-41 : 5 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 40 (19 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Радиоэлектроника Электроника в целом Полупроводниковые приборы Кл.слова (ненормированные): микросхемы -- интегральные схемы -- трехмерные интегральные схемы -- наносхемотехника -- схемотехника -- интегральная схемотехника -- переходная схемотехника -- программное обеспечение Аннотация: Автор предлагает концепцию и новый подход к пониманию и освоению свойств трехмерных интегральных схем. Разработан математический аппарат для синтеза математических моделей переходной схемотехники и их визуализации. |
Смирнова, Т. В. (доц.). Возможности визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования [Текст] / Т. В. Смирнова = About potential of visual thinking in engineering education> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация инженерного образования -- инженерное образование -- инженерное творчество -- творчество -- концепция визуального мышления -- визуальное мышление -- художественная подготовка -- эстетика -- дизайн Аннотация: Рассматривается концепция визуального мышления, ее возможности в совершенствовании навыков инженерного творчества, приводятся примеры использования концепции в художественной подготовке инженеров-технологов ряда специальностей Сибирского федерального университета. Держатели документа: ГПНТБ России |
Муратова, Е. И. (доц.). Модель адаптации студентов к профессиональной среде [Текст] = Engineering student`s vocational adjusment model / Е. И. Муратова, И. В. Федоров> // Высшее образование в России. - 2009. - N 6. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- модели адаптации студентов -- адаптация студентов -- наукоемкое производство -- научно-образовательные центры -- профессиональная адаптация Аннотация: Предложена модель организации процесса профессиональной адаптации студентов технологических специальностей, рассмотрена система методических принципов и организационно-педагогических условий, необходимых для формирования высокого уровня адаптации выпускников к профессиональной среде наукоемких производств. Доп.точки доступа: Федоров, И. В. (проф.) |
Хабарова, А. Ю. Проектирование эколого-рекреационных систем на основе старинных садово-парковых ансамблей [Текст] = Engineering of ecological-recreational systems on the basis of longstanding landscape-garden ensembles (by the exemple of Lugovoy park in Petergof) : (на примере Лугового парка в Петергофе) / А. Ю. Хабарова> // Известия Русского географического общества. - 2009. - Т. 141, N 4. - С. 61-74 : 2 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) . - ISSN 0869-6071 Рубрики: География Ландшафтоведение Экология Охрана природы--Петергоф--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): парки -- садово-парковые ансамбли -- архитектурно-ландшафтные комплексы -- ландшафты -- садово-парковое искусство -- парковые комплексы -- рекреационные зоны -- эколого-рекреационное зонирование Аннотация: Применяя ландшафтно-динамический подход в отношении исторических архитектурно-ландшафтных комплексов, становится возможным их органичное включение в рекреационные зоны и сохранение их связи с природным окружением. Доп.точки доступа: Луговой парк |
Тихомиров, Максим Викторович (аспирант). Разработка программного обеспечения для автоматизации анализа и обеспечения надежности электронной аппаратуры [Текст] = Software Engineering for Automation of the Analysis and Maintenance of eliability of Electronic Package / М. В. Тихомиров> // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 8. - С. 38-47 : 5 рис. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Радиоэлектроника Электроника в целом Кл.слова (ненормированные): электронная аппаратура -- программное обеспечение -- надежность электронной аппаратуры -- автоматизация анализа Аннотация: Автор перечисляет цели расчета надежности электронной аппаратуры. Приводит исходные данные, необходимые для расчета надежности электронной аппаратуры, рассматривает структуру автоматизированной системы. Представлена концепция обеспечения и расчета надежности электронной аппаратуры при помощи подсистемы АСОНИКА-Б. |
Дуреева, Наталья Сергеевна. Глобализация как конструирование нового мирового порядка [Текст] = Globalization as engineering of a new world order / Н. С. Дуреева> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 227-233. - Библиогр.: с. 233 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социология Социология общества--Россия--США Кл.слова (ненормированные): волны глобализации -- однополярность -- информационное общество -- западное мировосприятие -- цивилизация -- глобализация Аннотация: Об особенностях современного этапа глобализации. |
Соловьев, А. Н. (доц.). Инженерное образование [Текст] = Quality assurance and accreditation in engineering education : гарантии качества и аккредитации / А. Н. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 133 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- качество образования -- гарантии качества -- аккредитации -- международные форумы -- форумы -- саммиты -- мастер-классы -- коллоквиумы Аннотация: Представлены материалы выступлений на Международном форуме по инженерному образованию. Доп.точки доступа: Международный форум по инженерному образованию; Третий всемирный саммит Международной федерации обществ по инженерному образованию (IFEES); Международное общество по инженерной педагогике |
Чучалин, А. И. (проф.; проректор). Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности. |
Соснин, Н. В. (доц.). Дизайн как основа компетентностной модели инженерного образования [Текст] = Methodology of project activity in competence-based model of engineering education / Н. В. Соснин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетентностная модель инженерного образования -- инженерное образование -- дизайн -- методология дизайна -- проектно-конструкторская деятельность Аннотация: Обсуждается проблема организации проектной деятельности в компетентностной модели инженерного образования. |
Иванова, Ирина Владимировна (канд. техн. наук ; доц. каф. социологии). Актуализация и методология сквозной социокультурной составляющей инженерного образования и обучения [Текст] = Actualization and Methodology of Through Social - Cultural Component of Engineering Training / И. В. Иванова, В. Ю. Замятин, Ю. П. Замятин> // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 2. - С. 18-25 : 4 рис. - Библиогр.: с. 25 (15 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- обучение -- инженерное образование -- социокультурная подготовка -- инженерные кадры -- сквозная подготовка -- профессионально-социальная подготовка -- социальные знания -- учебные дисциплины -- общепрофессиональная подготовка Аннотация: О методологии образования и обучения инженерных кадров, исходящей из связи конкурентоспособности современного специалиста с эффективностью его подготовки, основанной на синергетическом эффекте взаимопроникновения специальных и социальных знаний. Доп.точки доступа: Замятин, Владимир Юрьевич (канд. техн. наук ; ст. науч. сотрудник); Замятин, Юрий Павлович (канд. техн. наук ; доц. каф. "Материаловедение, литье и сварка") |
Сунцова, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Техническая коммуникация как необходимый компонент образовательных программ российских инженерных вузов [Текст] = Technical Communication as an Important Component in the Curricula of Russian Engineering Universities / Е. Н. Сунцова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 9-13. - Библиогр.: с. 12-13 (6 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- технические университеты -- инженерное образование -- профессиональная коммуникация -- техническая коммуникация -- коммуникативная компетенция Аннотация: Российские технические университеты в современных условиях вынуждены пересматривать образовательные программы с целью введения курсов, развивающих коммуникативную компетенцию будущих инженеров. |
Чучалин, А. И. (проф.). Модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ [Текст] = The model of training teaching staff for engineering curriculum desing / А. И. Чучалин, А. А. Криушова, В. С. Кулюкина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- международные стандарты инженерного образования -- инженерное образование Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ на основе международных критериев аккредитации. Доп.точки доступа: Криушова, А. А. (аспирант); Кулюкина, В. С. (аспирант); Томский политехнический университет; ТПУ |
Горин, Ю. В. (проф.). "Креативная вертикаль" в инженерном образовании [Текст] = "Creative vertical" in engineering education / Ю. В. Горин, А. Д. Нелюдов, Б. Л. Свистунов> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пенза, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- естественно-научные дисциплины -- инженеры -- компетенции инженера -- креативность -- инноватика Аннотация: Показана необходимость формирования у будущих инженеров творческой (креативной) компетенции, обобщен опыт реализации интегрированной образовательной программы в Пензенской государственной технологической академии. Доп.точки доступа: Нелюдов, А. Д. (доц.); Свистунов, Б. Л. (проф.); Пензенская государственная технологическая академия; ПГТА |
Данилаев, Д. П. (доц.). Организация учебного процесса в современном техническом вузе [Текст] = Organization of educational process at higher engineering school / Д. П. Данилаев, Н. Н. Маливанов, Ю. Ф. Польский> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): система организации учебного процесса -- организация учебного процесса -- многоуровневая система организации учебного процесса -- непрерывная система организации учебного процесса -- блочно-модульная система организации учебного процесса -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- вариативность -- мобильность Аннотация: Анализируется эффективность систем организации учебного процесса с позиций вариативности образовательных программ академической мобильности. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. (проректор); Польский, Ю. Ф. (проф.); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева |
Багдасарьян, Н. Г. (проф.). Еще раз о компетенциях выпускников инженерных программ, или Концепт культуры в компетенциях инженеров [Текст] = One more about competence levels of engineering graduates, or culture concept in engineer competence / Н. Г. Багдасарьян, Е. А. Гаврилина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетенции выпускников инженерных программ -- выпускники инженерных программ -- компетенции инженеров -- инженерное образование -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- критерии оценки качества выпускников -- оценка качества выпускников -- выпускники вузов -- магистры -- бакалавры Аннотация: Рассматривается вопрос о компетенциях выпускников инженерных программ, фиксируются основные структурные элементы последних, оцениваются их качественные характеристики. Доп.точки доступа: Гаврилина, Е. А. (доц.) |