Кассел, Д.
    Изучение математики с применением различных стилей обучения, с учетом проблемы наполнения классов : дайджест / Д. Кассел, А. Рейнольдс, К. Вогн // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 11-13
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математики -- наполяемость класса -- математические задачи -- стили общения -- стили обучения -- общение школьников -- образовательная среда -- учебные стратегии -- организация урока -- концепция стилей -- детские способности -- математические способности -- школьные классы -- математическое мышление -- школьники


Доп.точки доступа:
Рейнольдс, А.; Вогн, К.



    Селиванова, Н.
    Коллектив в современной школе: нужен ли он? : дайджест / Н. Селиванова // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 49-52
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьный коллектив -- эмоциональные отношения -- психологические отношения -- нравственные цели -- внутриколлективные отношения -- школьные классы -- молодежные группы -- неформальные молодежные группы




    Савицка-Вильгусяк, С.
    Школы Италии - мультикультурные учебные заведения / С. Савицка-Вильгусяк // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 52-55
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
глобализационные проблемы -- дети -- иммигранты -- информационное воздействие -- мультикультурные классы -- мультикультурные школы -- мультикультурные явления -- образование -- образование за рубежом -- подростки -- учебные заведения -- школы -- школьные классы -- языковые барьеры -- языковые проблемы




    Бабурова, Ирина (доцент, канд. пед. наук).
    Психологический климат класса : опыт А. С. Макаренко и современная педагогика / Ирина Бабурова ; Смоленский государственный педагогический институт // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 164-169
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Российская Федерация

    СССР

    Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
классы -- школьные классы -- учебные классы -- психологический климат -- педагогика -- воспитание -- современная педагогика -- учителя -- педагоги -- ученики -- школьники -- школы -- подростки -- педагогический опыт -- макаренковская педагогика -- детские коллективы -- личность -- защищенность личности -- стиль -- тон




    Зверев, Антон.
    В школе - как дома : организация благоприятного окружающего пространства в условиях полного дня / Антон Зверев, Марина Зверева // Народное образование. - 2005. - N 8. - С. . 156-164
ББК 74.04 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Школоведение
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школы полного дня -- учебные помещения -- школьные помещения -- школьные классы -- условия труда -- чистота -- безопасность -- безопасная среда обитания


Доп.точки доступа:
Марина, Марина (канд. мед. наук)



    Бабурова, И.
    Психологический климат класса. Опыт А. С. Макаренко и современная педагогика : дайджест / И. Бабурова // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 5-7. - 0; Опыт А. М. Макаренко и современная педагогика. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2005.- N2.- С. 164-169.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психологический климат -- коллектив -- психологический климат коллектива -- психология отношений -- детские коллективы -- защищенность личности -- стиль коллектива -- тон коллектива -- школьные классы




    Блетчфорд, П.
    Поведение учителей и учеников в больших и маленьких классах: систематическое наблюдение за учениками в возрасте 10-11 лет : дайджест / П. Блетчфорд, П. Бассет, П. Браун // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 11-12. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N2.- P. 454-467.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
поведение учителей -- поведение школьников -- учебный процесс -- учебная деятельность -- школьные классы -- наполняемость классов -- школьники -- маленькие классы -- большие классы -- педагогическое общение


Доп.точки доступа:
Бассет, П.; Браун, П.



    Селиванова, Н. Л.
    Как работают с классом за рубежом / Н. Л. Селиванова // Классный руководитель. - 2007. - N 7. - С. 69-74. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- зарубежные школы -- школы -- школьные классы -- классы -- управление классом -- трудные подростки -- подростки




    Селиванова, Н. Л.
    Из истории школьного класса. Лекция / Н. Л. Селиванова // Классный руководитель. - 2007. - N 7. - С. 44-49. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- педагоги -- лекции -- учебный процесс -- классно-урочная система -- школьные классы -- классы




    Куликов, Ю. В.
    О проблеме с улыбкой, или Почему опять двадцать пять? [Текст] / Ю. В. Куликов // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 18-25 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- норматив наполняемости класса -- нормативы -- наполняемость школьных классов -- школьные классы
Аннотация: О нормах наполняемости школьных классов. Четным или нечетным должен быть норматив наполняемости класса.




    Иванова, Н.
    Класс-команда - эффективный механизм построения адаптивного образовательного пространства [Текст] / Н. Иванова, Т. Певзнер // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 67-71 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Усть-Илимск, город, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- адаптивное образовательное пространство -- лаборатории адаптации -- опытно-экспериментальная работа -- инновационные проекты -- общешкольные проекты -- личностно ориентированное обучение -- коррекционно-психологическая работа -- классные коллективы -- класс-команды (образование) -- школьные классы -- классные руководители -- педагоги -- школьные психологи -- социальные педагоги -- специалисты -- школьные библиотекари -- медицинские работники
Аннотация: "Класс-команда" - группа педагогов, объединенных общей целью по решению выявленных ведущих проблем класса, отдельного ребенка. Эсперимент по созданию класс-команды как эффективного механизма построения адаптивного образовательного пространства в рамках класса.


Доп.точки доступа:
Певзнер, Т.; Школа N 12, г. Усть-Илимск



    Болотова, Елена (профессор).
    Юридические консультации [Текст] / Елена Болотова // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 148, 154, 167
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьные классы -- денежные сборы -- новая система оплаты труда -- тьюторы -- учителя
Аннотация: Ответы профессионального юриста на вопросы касающиеся проблем образования.




    Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог).
    Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2009. - N 3. - С. 7-10. - 1; Эмоции . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- межличностные отношения -- социализация детей -- методики -- эмоционально-психологический климат -- психологический климат -- занятия групповые -- групповые занятия -- эмоциональный комфорт -- эмоции -- школьные классы -- классы школьные
Аннотация: Дается описание методики "Я и мой класс", позволяющей определить эмоционально-психологический климат в школьном классе. Приводится пример группового занятия "Эмоции" с младшими школьниками, которое позволяет определять эмоциональный комфорт ребенка в школе, а также развивает навыки общения с одноклассниками. (Из опыта работы).




    Курбатов, Р. И.
    Селестен Френе. Другой взгляд на школу [Текст] / Р. И. Курбатов // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 7-12
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школа -- современная школа -- школьные классы -- школьная педагогика -- педагоги -- французские педагоги -- класс Френе -- Френе класс -- коллективные проекты -- школьные газеты -- самовыражение
Аннотация: Организация работы в школьном классе по системе французского педагога Селестена Френе (1896-1966).


Доп.точки доступа:
Френе, Селестен (французский педагог ; 1896-1966) \с.\



    Селиванова, Наталия (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент).
    Современный школьный класс: становление коллектива [Текст] / Наталия Селиванова // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 191-200
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьные классы -- классные коллективы -- школьники -- классные руководители
Аннотация: О школьном классе и как помочь ему стать коллективом, значимым и необходимым каждому ребенку.




    Файнштейн, Е.
    Моббинг, буллинг и способы борьбы с ними [Текст] / Е. Файнштейн // Директор школы. - 2010. - N 7. - С. 72-76 : схема. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- воспитание школьников -- воспитательный процесс -- моббинг -- буллинг -- психологическое насилие -- психологическая травля -- детское насилие -- профилактика детского насилия -- классные коллективы -- школьные классы
Аннотация: Профилактика детского насилия и психологической травли среди учащихся в школьных классах.




    Мураяма, К.
    Объединенное влияние личностных целей достижения и структуры целей риска на релевантные достижения как результаты [Текст] : дайджест / К. Мураяма, Э. Дж. Элиот // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 125-127. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 432-447. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Япония

Кл.слова (ненормированные):
личностные цели -- старшеклассники -- школьные классы -- релевантные достижения -- метод погружения -- структура цели -- внутренняя мотивация -- академическая самоконцепция -- теория компетентности -- прямой эффект -- косвенная модель эффекта -- модель взаимодействия -- дайджесты
Аннотация: Аналитическая структура для изучения объединенного влияния личностных целей и структур цели класса в отношении релевантных результатов обучения. Исследование трех моделей структуры (прямой эффект, косвенная модель эффекта и модель взаимодействия).


Доп.точки доступа:
Элиот, Д. Дж.



    Куркин, Е. Б. (кандидат педагогических наук).
    Самоорганизация и самоуправление школьников: педагогический аспект [Текст] / Е. Б. Куркин // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- самоуправление школьников -- ученическое самоуправление -- школы (образование) -- педагогические системы -- групповая организация -- самоорганизация детей -- детские клубы -- подростковые клубы -- подростки -- совместная деятельность -- школьные классы -- учебные группы -- учебная деятельность -- соперничество -- сотрудничество -- динамические группы -- лидерство -- уровни учебного самоуправления -- соревновательная деятельность
Аннотация: В статье речь идет об организации практики самоуправления школьников, как специальной деятельности по участию их в соуправлении школой. Для того, чтобы такую практику организовать, необходимо ясно представлять себе цели участия школьников в управлении, а они прежде всего педагогические.




    Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук).
    П. Ф. Каптерев о сущности средней общеобразовательной школы [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 88-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- средние общеобразовательные школы -- педагоги -- цель средней школы -- воспитание -- автономность педагогического процесса -- автономия школ -- управление школой -- учителя -- родители -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- школьные классы -- школьное самоуправление -- производительный труд -- совместный труд -- личность ученика -- личностный подход
Аннотация: В статье проанализированы идеи П. Ф. Каптерева о построении системы образования в средней школе, о проблемах нравственного, патриотического и гражданского воспитания.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)



    Шустова, И. Ю.
    Детско-взрослая общность в классе и ее роль в развитии субъектности школьника [Текст] / И. Ю. Шустова // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детско-взрослая общность -- школьные классы -- классы -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- субъектность школьника -- отношения в классе -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школьники -- преподаватели -- педагоги -- общность -- стратегии поведения -- поведение школьников -- поведение учителей -- субъектные качества
Аннотация: Вопросы развития субъектности школьника в детско-взрослой общности в классе.