Кассел, Д. Изучение математики с применением различных стилей обучения, с учетом проблемы наполнения классов : дайджест / Д. Кассел, А. Рейнольдс, К. Вогн> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 11-13 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математики -- наполяемость класса -- математические задачи -- стили общения -- стили обучения -- общение школьников -- образовательная среда -- учебные стратегии -- организация урока -- концепция стилей -- детские способности -- математические способности -- школьные классы -- математическое мышление -- школьники Доп.точки доступа: Рейнольдс, А.; Вогн, К. |
Селиванова, Н. Коллектив в современной школе: нужен ли он? : дайджест / Н. Селиванова> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 49-52 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьный коллектив -- эмоциональные отношения -- психологические отношения -- нравственные цели -- внутриколлективные отношения -- школьные классы -- молодежные группы -- неформальные молодежные группы |
Савицка-Вильгусяк, С. Школы Италии - мультикультурные учебные заведения / С. Савицка-Вильгусяк> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 52-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Италия Кл.слова (ненормированные): глобализационные проблемы -- дети -- иммигранты -- информационное воздействие -- мультикультурные классы -- мультикультурные школы -- мультикультурные явления -- образование -- образование за рубежом -- подростки -- учебные заведения -- школы -- школьные классы -- языковые барьеры -- языковые проблемы |
Бабурова, Ирина (доцент, канд. пед. наук). Психологический климат класса : опыт А. С. Макаренко и современная педагогика / Ирина Бабурова ; Смоленский государственный педагогический институт> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 164-169 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): классы -- школьные классы -- учебные классы -- психологический климат -- педагогика -- воспитание -- современная педагогика -- учителя -- педагоги -- ученики -- школьники -- школы -- подростки -- педагогический опыт -- макаренковская педагогика -- детские коллективы -- личность -- защищенность личности -- стиль -- тон |
Зверев, Антон. В школе - как дома : организация благоприятного окружающего пространства в условиях полного дня / Антон Зверев, Марина Зверева> // Народное образование. - 2005. - N 8. - С. . 156-164 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Школоведение Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): школы -- школы полного дня -- учебные помещения -- школьные помещения -- школьные классы -- условия труда -- чистота -- безопасность -- безопасная среда обитания Доп.точки доступа: Марина, Марина (канд. мед. наук) |
Бабурова, И. Психологический климат класса. Опыт А. С. Макаренко и современная педагогика : дайджест / И. Бабурова> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 5-7. - 0; Опыт А. М. Макаренко и современная педагогика. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2005.- N2.- С. 164-169. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологический климат -- коллектив -- психологический климат коллектива -- психология отношений -- детские коллективы -- защищенность личности -- стиль коллектива -- тон коллектива -- школьные классы |
Блетчфорд, П. Поведение учителей и учеников в больших и маленьких классах: систематическое наблюдение за учениками в возрасте 10-11 лет : дайджест / П. Блетчфорд, П. Бассет, П. Браун> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 11-12. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N2.- P. 454-467. Рубрики: Психология--Детская психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): поведение учителей -- поведение школьников -- учебный процесс -- учебная деятельность -- школьные классы -- наполняемость классов -- школьники -- маленькие классы -- большие классы -- педагогическое общение Доп.точки доступа: Бассет, П.; Браун, П. |
Селиванова, Н. Л. Как работают с классом за рубежом / Н. Л. Селиванова> // Классный руководитель. - 2007. - N 7. - С. 69-74. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- зарубежные школы -- школы -- школьные классы -- классы -- управление классом -- трудные подростки -- подростки |
Селиванова, Н. Л. Из истории школьного класса. Лекция / Н. Л. Селиванова> // Классный руководитель. - 2007. - N 7. - С. 44-49. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- педагоги -- лекции -- учебный процесс -- классно-урочная система -- школьные классы -- классы |
Куликов, Ю. В. О проблеме с улыбкой, или Почему опять двадцать пять? [Текст] / Ю. В. Куликов> // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 18-25 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- норматив наполняемости класса -- нормативы -- наполняемость школьных классов -- школьные классы Аннотация: О нормах наполняемости школьных классов. Четным или нечетным должен быть норматив наполняемости класса. |
Иванова, Н. Класс-команда - эффективный механизм построения адаптивного образовательного пространства [Текст] / Н. Иванова, Т. Певзнер> // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 67-71 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Усть-Илимск, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- адаптивное образовательное пространство -- лаборатории адаптации -- опытно-экспериментальная работа -- инновационные проекты -- общешкольные проекты -- личностно ориентированное обучение -- коррекционно-психологическая работа -- классные коллективы -- класс-команды (образование) -- школьные классы -- классные руководители -- педагоги -- школьные психологи -- социальные педагоги -- специалисты -- школьные библиотекари -- медицинские работники Аннотация: "Класс-команда" - группа педагогов, объединенных общей целью по решению выявленных ведущих проблем класса, отдельного ребенка. Эсперимент по созданию класс-команды как эффективного механизма построения адаптивного образовательного пространства в рамках класса. Доп.точки доступа: Певзнер, Т.; Школа N 12, г. Усть-Илимск |
Болотова, Елена (профессор). Юридические консультации [Текст] / Елена Болотова> // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 148, 154, 167 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): школьные классы -- денежные сборы -- новая система оплаты труда -- тьюторы -- учителя Аннотация: Ответы профессионального юриста на вопросы касающиеся проблем образования. |
Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог). Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации [Текст] / Н. А. Шкуричева> // Начальная школа. - 2009. - N 3. - С. 7-10. - 1; Эмоции . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- межличностные отношения -- социализация детей -- методики -- эмоционально-психологический климат -- психологический климат -- занятия групповые -- групповые занятия -- эмоциональный комфорт -- эмоции -- школьные классы -- классы школьные Аннотация: Дается описание методики "Я и мой класс", позволяющей определить эмоционально-психологический климат в школьном классе. Приводится пример группового занятия "Эмоции" с младшими школьниками, которое позволяет определять эмоциональный комфорт ребенка в школе, а также развивает навыки общения с одноклассниками. (Из опыта работы). |
Курбатов, Р. И. Селестен Френе. Другой взгляд на школу [Текст] / Р. И. Курбатов> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 7-12 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школа -- современная школа -- школьные классы -- школьная педагогика -- педагоги -- французские педагоги -- класс Френе -- Френе класс -- коллективные проекты -- школьные газеты -- самовыражение Аннотация: Организация работы в школьном классе по системе французского педагога Селестена Френе (1896-1966). Доп.точки доступа: Френе, Селестен (французский педагог ; 1896-1966) \с.\ |
Селиванова, Наталия (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент). Современный школьный класс: становление коллектива [Текст] / Наталия Селиванова> // Народное образование. - 2007. - N 4. - С. 191-200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьные классы -- классные коллективы -- школьники -- классные руководители Аннотация: О школьном классе и как помочь ему стать коллективом, значимым и необходимым каждому ребенку. |
Файнштейн, Е. Моббинг, буллинг и способы борьбы с ними [Текст] / Е. Файнштейн> // Директор школы. - 2010. - N 7. - С. 72-76 : схема. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- воспитание школьников -- воспитательный процесс -- моббинг -- буллинг -- психологическое насилие -- психологическая травля -- детское насилие -- профилактика детского насилия -- классные коллективы -- школьные классы Аннотация: Профилактика детского насилия и психологической травли среди учащихся в школьных классах. |
Мураяма, К. Объединенное влияние личностных целей достижения и структуры целей риска на релевантные достижения как результаты [Текст] : дайджест / К. Мураяма, Э. Дж. Элиот> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 125-127. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 432-447. . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Япония Кл.слова (ненормированные): личностные цели -- старшеклассники -- школьные классы -- релевантные достижения -- метод погружения -- структура цели -- внутренняя мотивация -- академическая самоконцепция -- теория компетентности -- прямой эффект -- косвенная модель эффекта -- модель взаимодействия -- дайджесты Аннотация: Аналитическая структура для изучения объединенного влияния личностных целей и структур цели класса в отношении релевантных результатов обучения. Исследование трех моделей структуры (прямой эффект, косвенная модель эффекта и модель взаимодействия). Доп.точки доступа: Элиот, Д. Дж. |
Куркин, Е. Б. (кандидат педагогических наук). Самоорганизация и самоуправление школьников: педагогический аспект [Текст] / Е. Б. Куркин> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): школьники -- самоуправление школьников -- ученическое самоуправление -- школы (образование) -- педагогические системы -- групповая организация -- самоорганизация детей -- детские клубы -- подростковые клубы -- подростки -- совместная деятельность -- школьные классы -- учебные группы -- учебная деятельность -- соперничество -- сотрудничество -- динамические группы -- лидерство -- уровни учебного самоуправления -- соревновательная деятельность Аннотация: В статье речь идет об организации практики самоуправления школьников, как специальной деятельности по участию их в соуправлении школой. Для того, чтобы такую практику организовать, необходимо ясно представлять себе цели участия школьников в управлении, а они прежде всего педагогические. |
Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук). П. Ф. Каптерев о сущности средней общеобразовательной школы [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 88-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): средние школы -- средние общеобразовательные школы -- педагоги -- цель средней школы -- воспитание -- автономность педагогического процесса -- автономия школ -- управление школой -- учителя -- родители -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- школьные классы -- школьное самоуправление -- производительный труд -- совместный труд -- личность ученика -- личностный подход Аннотация: В статье проанализированы идеи П. Ф. Каптерева о построении системы образования в средней школе, о проблемах нравственного, патриотического и гражданского воспитания. Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922) |
Шустова, И. Ю. Детско-взрослая общность в классе и ее роль в развитии субъектности школьника [Текст] / И. Ю. Шустова> // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детско-взрослая общность -- школьные классы -- классы -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- субъектность школьника -- отношения в классе -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школьники -- преподаватели -- педагоги -- общность -- стратегии поведения -- поведение школьников -- поведение учителей -- субъектные качества Аннотация: Вопросы развития субъектности школьника в детско-взрослой общности в классе. |