Алексеева, Л. С. (канд. психол. наук). Проблемы жестокого обращения с детьми / Л. С. Алексеева> // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 43-52. - Библиогр.: с. 51-52 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- жестокое обращение с детьми -- семейное насилие -- родители -- сексуальное насилие -- инцест -- эмоциональное насилие -- психологическое насилие -- семейное насилие -- насилие в семье -- детская агрессивность |
Бердникович, Н. Насилие над престарелыми в семье / Н. Бердникович> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 7. - С. . 11-17. - 0; Характеристика насилия и пренебрежения по отношению к пожилым людям в семье как социальной проблемы. - 0; Практика зарубежной социальной работы со случаем насилия и пренебрежительного отношения к пожилому человеку в семье. - 0; Идентификация. - 0; Вмешательство в ситуацию. - 0; Коррекция и изменение ситуации Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): насилие -- насилие в семье -- престарелые -- насилие над престарелыми -- семья -- домашнее насилие -- пожилые люди -- пренебрежение -- ситуационная теория -- теория социальных изменений -- социальные изменения (теория) -- модель символического взаимодействия -- символическое взаимодействие (модель) -- социальная работа -- физическое насилие -- сексуальное насилие -- медицинское насилие -- психологическое насилие -- эмоциональное насилие -- мультидисциплинарные команды |
Е 92 Ефремов, К. Человек - волк : [Превращение человека в живого робота] / К. Ефремов> // Народное образование. - 2002. - N 8. - С. . 167-172. - 1; Дракон в кимоно. - Прил.: Дракон в кимоно.-С. 168,170,172 Рубрики: Психология--Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): зомбирование человека -- психические воздействия -- психологическое насилие -- тайные общества |
Алексеева, Л. С. (канд. психол. наук). Проблемы жестокого обращения с детьми / Л. С. Алексеева> // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 43-52. - Библиогр.: с. 51-52 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- жестокое обращение с детьми -- семейное насилие -- родители -- сексуальное насилие -- инцест -- эмоциональное насилие -- психологическое насилие -- семейное насилие -- насилие в семье -- детская агрессивность |
Зыков, О. В. Насилие над ребенком - причина детской беспризорности, наркомании и преступности / О. В. Зыков> // Человек и закон. - 2007. - N 6. - С. . 149-156 Рубрики: Право--Уголовное право Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): насилие в семье -- детское насилие -- насилие над детьми -- психологическое насилие -- асоциальное поведение -- внутрисемейное насилие -- защита прав детей -- несовершеннолетние |
Маланцева, О. "Буллинг" в школе. Что мы можем сделать? / О. Маланцева> // Социальная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 90-92 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): насилие -- сексуальное насилие -- психологическое насилие -- физическое насилие -- экономическое насилие -- дедовщина -- агрессии детей -- насильственные действия -- буллинг |
Жуков, Владимир. Школа и насилие: семь мифов о гуманизации школьного образования [Текст] / Владимир Жуков> // Дружба народов. - 2009. - N 1. - С. 181-191 . - ISSN 0012-6756 Рубрики: Образование. педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школа -- насилие в школе -- школа и насилие -- психологическое насилие -- школьное образование -- школа и государство -- государственная идеология и школа -- функции школы -- учителя -- школьный учитель Аннотация: Почему школа была во все времена неотделима от насилия? Вспомним "Очерки бурсы" Помяловского, "Республику ШКИД", Чучело" Ролана Быкова... И как это соотносится с ее высокой миссией - научить, воспитать, дать путевку в жизнь?. |
Баева, Ирина (профессор, доктор психологических наук, заведующая). Экспертиза психологической безопасности образовательной среды [Текст] / Ирина Баева, Елена Лактионова> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 273-276 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая безопасность образования -- образовательная среда -- педагоги -- психическое здоровье -- психологическое насилие Аннотация: Проведен анализ категории психологического насилия в межличностном взаимодействии. О методологических аспектах исследования психологической безопасности образования. Доп.точки доступа: Лактионова, Елена (доцент, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник) |
Поле, Кристина Игоревна. Представления о гендерном насилии в семье у мужчин и женщин [Текст] / Кристина Поле> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 2. - С. 116-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- семья -- мужчины -- женщины -- гендерное насилие -- семейное насилие -- физическое насилие -- сексуальное насилие -- психологическое насилие -- экономическое насилие -- исследования Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого было изучение гендерных особенностей представлений о семейном насилии. |
Крылова, Т. Работа социального педагога с семьей группы риска [Текст] / Т. Крылова, М. Струкова> // Социальная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 23-34 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- семьи группы риска -- социальные контакты -- насилие над детьми -- родители -- физическое насилие -- психологическое насилие -- эмоциональное насилие -- сексуальное насилие -- психическое насилие -- жестокое обращение с детьми -- статус детей -- лишение родительских прав -- исковые заявления -- воспитание в семье Аннотация: Жестокое обращение с детьми. Проблема насилия над детьми в семье. Доп.точки доступа: Струкова, М. |
Дементьева, И. Жестокое обращение с ребенком в семье: последствия для личностного развития [Текст] / И. Дементьева> // Социальная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 23-31 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- жестокое обращение с ребенком -- реабилитационная работа -- физическое насилие -- психологическое насилие -- сексуальное совращение -- насилие в семье -- насилие над детьми -- жертвы насилия -- защита прав детей Аннотация: Защита ребенка от всех форм насилия. Реабилитационная работа с семьей ребенка, который стал жертвой насилия. |
Сингер, Маргарет Тейлор. Культы, принуждение и оскорбление [Текст] / М. Т. Сингер, М. Э. Аддис ; предисл., пер. и авт. ред. И. М. Шмелева> // Психология в вузе. - 2010. - N 2. - С. 81-98 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Религия. Мистика. Свободомыслие Нетрадиционные религии Кл.слова (ненормированные): тоталитарные культы -- психологическое насилие -- методы принуждения -- контроль поведения -- мифология культов -- теория реформирования мышления -- психологическая помощь Аннотация: Вклад доктора Луи Джолиона Веста в исследование культов, эксплуатирующих личность. Тоталитарные культы: основные термины и понятия, 14 мифов, связанных с культами. Практики принуждения и их психологические последствия для лиц, вовлеченных в тоталитарные группы и членов их семей. Доп.точки доступа: Аддис, Марша Эммер; Шмелев, Илья Михайлович \, .\; Вест, Л. Дж. |
Физическое насилие - маркер педагогической некомпетентности [Текст]> // Социальная работа. - 2010. - N 3. - С. 62-64 Рубрики: Социология--Россия Социология групп Кл.слова (ненормированные): физическое насилие -- психологическое насилие -- жестокое обращение с детьми -- физические наказания -- социологические исследования Аннотация: Об итогах социологического исследования общественного мнения о проблеме насилия над детьми, организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Доп.точки доступа: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Файнштейн, Е. Моббинг, буллинг и способы борьбы с ними [Текст] / Е. Файнштейн> // Директор школы. - 2010. - N 7. - С. 72-76 : схема. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- воспитание школьников -- воспитательный процесс -- моббинг -- буллинг -- психологическое насилие -- психологическая травля -- детское насилие -- профилактика детского насилия -- классные коллективы -- школьные классы Аннотация: Профилактика детского насилия и психологической травли среди учащихся в школьных классах. |
Ладохина, Л. В. (директор). Жестокое обращение с детьми и подростками в семье как острая социальная проблема [Текст] / Ладохина Л. В.> // Социальная работа. - 2011. - N 3. - С. 5-8 Рубрики: Социология--Россия--Коми Социология общества Кл.слова (ненормированные): дети -- подростки -- жестокое обращение с детьми -- социологические исследования -- несовершеннолетние -- социологические опросы -- физическое насилие -- психологическое насилие -- трудные жизненные ситуации Аннотация: Жестокое обращение с детьми - одна из важнейших проблем современного общества. В статье приводятся данные опроса, проведенного среди детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних в Республике Коми. |
Маслова, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук, доцент). Наказание детей [Текст] / Т. Ф. Маслова, М. В. Смагина> // Социологические исследования. - 2011. - N 7. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (4 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): семейное насилие -- семья -- дети -- семейная социализация -- насилие в семье -- психологическое насилие -- физическое насилие Аннотация: В статье рассмотрена патологическая зависимость между насилием, пережитом в детстве, и его воспроизводством в последующих поколениях. На основе социологического исследования определены масштабы, формы и причины семейного насилия над ребенком. Доп.точки доступа: Смагина, Мария Викторовна (кандидат социологических наук, доцент) |
"Сломанные" дети [Текст] / материал подготовила Е. Терешатова> // Директор школы. - 2011. - N 7. - С. 19-24 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- институт образования -- система образования -- общеобразовательные учреждения -- современная школа -- педагоги -- педагогическая деятельность -- круглые столы -- учащиеся -- личность учащегося -- формирование личности -- свобода личности -- психологическая свобода -- психологическое насилие -- школа и родители Аннотация: Какую роль играет и какую должна играть современная школа в формировании психологической свободы учащегося? Тема круглого стола педагогов, который проводился в Москве. Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\ |
Дмитриева, Д. Я. (аспирант). Кросс-культурное исследование эмоциональных переживаний женщин в семьях с различной степенью психологического насилия в супружеских отношениях [Текст] / Дмитриева Д. Я.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 98-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (4 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): супружеские отношения -- психологическое насилие -- эмоциональные состояния -- психология семьи -- психология женщины -- кросс-культурная психология -- гендерная психология -- женщины -- белорусские женщины -- латвийские женщины Аннотация: В статье обсуждаются проблемы супружеских отношений в семье, излагаются результаты эмпирического исследования эмоциональных состояний белорусских и латвийских женщин, подвергающихся и не подвергающихся психологическому насилию. Показано, что белорусские женщины, подвергающиеся психологическому насилию со стороны супругов, испытывают значительные трудности адаптации к обыденным жизненным ситуациям. Латвийские, в сравнении с белорусскими женщинами, более стойко, терпимо и менее эмоционально реагируют на подобные жизненные события. |
Болотова, Елена Леонидовна (профессор; доктор педагогических наук). Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Елена Леонидовна Болотова> // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 56-62 Рубрики: Право Общая часть гражданского права Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): психологическое насилие -- конфликтные ситуации -- ответственность учителей -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- неправомерное поведение педагогов -- ответственнность учеников -- некорректное поведение педагогов -- некорректное поведение учеников -- нарушение педагогической этики Аннотация: Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия, тем не менее педагогические работники нарушают этот запрет, что нередко влечет к этическим и правовым последствиям. |
Болотова, Е. Л. Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Е. Л. Болотова> // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 27-35 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологическое насилие -- ответственность -- насилие в образовании -- насилие в школе -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- "синдром волчат" -- конфликтные ситуации Аннотация: Психологи отмечают сформировавшийся в подростковой среде "синдром волчат" - явление, когда дети не просто мстят, они провоцируют педагога, вызывая вспышку гнева. Предотвращение насилия в образовании, в конкретной школе может стать началом борьбы с насилием в обществе. |