Алексеева, Л. С. (канд. психол. наук).
    Проблемы жестокого обращения с детьми / Л. С. Алексеева // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 43-52. - Библиогр.: с. 51-52 (12 назв. )
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- жестокое обращение с детьми -- семейное насилие -- родители -- сексуальное насилие -- инцест -- эмоциональное насилие -- психологическое насилие -- семейное насилие -- насилие в семье -- детская агрессивность




    Бердникович, Н.
    Насилие над престарелыми в семье / Н. Бердникович // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 7. - С. . 11-17. - 0; Характеристика насилия и пренебрежения по отношению к пожилым людям в семье как социальной проблемы. - 0; Практика зарубежной социальной работы со случаем насилия и пренебрежительного отношения к пожилому человеку в семье. - 0; Идентификация. - 0; Вмешательство в ситуацию. - 0; Коррекция и изменение ситуации
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
насилие -- насилие в семье -- престарелые -- насилие над престарелыми -- семья -- домашнее насилие -- пожилые люди -- пренебрежение -- ситуационная теория -- теория социальных изменений -- социальные изменения (теория) -- модель символического взаимодействия -- символическое взаимодействие (модель) -- социальная работа -- физическое насилие -- сексуальное насилие -- медицинское насилие -- психологическое насилие -- эмоциональное насилие -- мультидисциплинарные команды



Е 92


    Ефремов, К.
    Человек - волк : [Превращение человека в живого робота] / К. Ефремов // Народное образование. - 2002. - N 8. - С. . 167-172. - 1; Дракон в кимоно. - Прил.: Дракон в кимоно.-С. 168,170,172
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Особые состояния и явления психики
Кл.слова (ненормированные):
зомбирование человека -- психические воздействия -- психологическое насилие -- тайные общества




    Алексеева, Л. С. (канд. психол. наук).
    Проблемы жестокого обращения с детьми / Л. С. Алексеева // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 43-52. - Библиогр.: с. 51-52 (12 назв. )
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- жестокое обращение с детьми -- семейное насилие -- родители -- сексуальное насилие -- инцест -- эмоциональное насилие -- психологическое насилие -- семейное насилие -- насилие в семье -- детская агрессивность




    Зыков, О. В.
    Насилие над ребенком - причина детской беспризорности, наркомании и преступности / О. В. Зыков // Человек и закон. - 2007. - N 6. - С. . 149-156
ББК 67.408
Рубрики: Право--Уголовное право
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
насилие в семье -- детское насилие -- насилие над детьми -- психологическое насилие -- асоциальное поведение -- внутрисемейное насилие -- защита прав детей -- несовершеннолетние




    Маланцева, О.
    "Буллинг" в школе. Что мы можем сделать? / О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 90-92
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
насилие -- сексуальное насилие -- психологическое насилие -- физическое насилие -- экономическое насилие -- дедовщина -- агрессии детей -- насильственные действия -- буллинг




    Жуков, Владимир.
    Школа и насилие: семь мифов о гуманизации школьного образования [Текст] / Владимир Жуков // Дружба народов. - 2009. - N 1. - С. 181-191 . - ISSN 0012-6756
ББК 74.2
Рубрики: Образование. педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школа -- насилие в школе -- школа и насилие -- психологическое насилие -- школьное образование -- школа и государство -- государственная идеология и школа -- функции школы -- учителя -- школьный учитель
Аннотация: Почему школа была во все времена неотделима от насилия? Вспомним "Очерки бурсы" Помяловского, "Республику ШКИД", Чучело" Ролана Быкова... И как это соотносится с ее высокой миссией - научить, воспитать, дать путевку в жизнь?.




    Баева, Ирина (профессор, доктор психологических наук, заведующая).
    Экспертиза психологической безопасности образовательной среды [Текст] / Ирина Баева, Елена Лактионова // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 273-276
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая безопасность образования -- образовательная среда -- педагоги -- психическое здоровье -- психологическое насилие
Аннотация: Проведен анализ категории психологического насилия в межличностном взаимодействии. О методологических аспектах исследования психологической безопасности образования.


Доп.точки доступа:
Лактионова, Елена (доцент, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник)



    Поле, Кристина Игоревна.
    Представления о гендерном насилии в семье у мужчин и женщин [Текст] / Кристина Поле // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 2. - С. 116-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семья -- мужчины -- женщины -- гендерное насилие -- семейное насилие -- физическое насилие -- сексуальное насилие -- психологическое насилие -- экономическое насилие -- исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого было изучение гендерных особенностей представлений о семейном насилии.




    Крылова, Т.
    Работа социального педагога с семьей группы риска [Текст] / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 23-34
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- семьи группы риска -- социальные контакты -- насилие над детьми -- родители -- физическое насилие -- психологическое насилие -- эмоциональное насилие -- сексуальное насилие -- психическое насилие -- жестокое обращение с детьми -- статус детей -- лишение родительских прав -- исковые заявления -- воспитание в семье
Аннотация: Жестокое обращение с детьми. Проблема насилия над детьми в семье.


Доп.точки доступа:
Струкова, М.



    Дементьева, И.
    Жестокое обращение с ребенком в семье: последствия для личностного развития [Текст] / И. Дементьева // Социальная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 23-31
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- жестокое обращение с ребенком -- реабилитационная работа -- физическое насилие -- психологическое насилие -- сексуальное совращение -- насилие в семье -- насилие над детьми -- жертвы насилия -- защита прав детей
Аннотация: Защита ребенка от всех форм насилия. Реабилитационная работа с семьей ребенка, который стал жертвой насилия.




    Сингер, Маргарет Тейлор.
    Культы, принуждение и оскорбление [Текст] / М. Т. Сингер, М. Э. Аддис ; предисл., пер. и авт. ред. И. М. Шмелева // Психология в вузе. - 2010. - N 2. - С. 81-98 . - ISSN 1991-0711
ББК 88.37 + 88.5 + 86.39
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Нетрадиционные религии

Кл.слова (ненормированные):
тоталитарные культы -- психологическое насилие -- методы принуждения -- контроль поведения -- мифология культов -- теория реформирования мышления -- психологическая помощь
Аннотация: Вклад доктора Луи Джолиона Веста в исследование культов, эксплуатирующих личность. Тоталитарные культы: основные термины и понятия, 14 мифов, связанных с культами. Практики принуждения и их психологические последствия для лиц, вовлеченных в тоталитарные группы и членов их семей.


Доп.точки доступа:
Аддис, Марша Эммер; Шмелев, Илья Михайлович \, .\; Вест, Л. Дж.



   
    Физическое насилие - маркер педагогической некомпетентности [Текст] // Социальная работа. - 2010. - N 3. - С. 62-64
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
физическое насилие -- психологическое насилие -- жестокое обращение с детьми -- физические наказания -- социологические исследования
Аннотация: Об итогах социологического исследования общественного мнения о проблеме насилия над детьми, организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Доп.точки доступа:
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации



    Файнштейн, Е.
    Моббинг, буллинг и способы борьбы с ними [Текст] / Е. Файнштейн // Директор школы. - 2010. - N 7. - С. 72-76 : схема. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- воспитание школьников -- воспитательный процесс -- моббинг -- буллинг -- психологическое насилие -- психологическая травля -- детское насилие -- профилактика детского насилия -- классные коллективы -- школьные классы
Аннотация: Профилактика детского насилия и психологической травли среди учащихся в школьных классах.




    Ладохина, Л. В. (директор).
    Жестокое обращение с детьми и подростками в семье как острая социальная проблема [Текст] / Ладохина Л. В. // Социальная работа. - 2011. - N 3. - С. 5-8
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия--Коми
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- жестокое обращение с детьми -- социологические исследования -- несовершеннолетние -- социологические опросы -- физическое насилие -- психологическое насилие -- трудные жизненные ситуации
Аннотация: Жестокое обращение с детьми - одна из важнейших проблем современного общества. В статье приводятся данные опроса, проведенного среди детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних в Республике Коми.




    Маслова, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Наказание детей [Текст] / Т. Ф. Маслова, М. В. Смагина // Социологические исследования. - 2011. - N 7. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (4 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
семейное насилие -- семья -- дети -- семейная социализация -- насилие в семье -- психологическое насилие -- физическое насилие
Аннотация: В статье рассмотрена патологическая зависимость между насилием, пережитом в детстве, и его воспроизводством в последующих поколениях. На основе социологического исследования определены масштабы, формы и причины семейного насилия над ребенком.


Доп.точки доступа:
Смагина, Мария Викторовна (кандидат социологических наук, доцент)



   
    "Сломанные" дети [Текст] / материал подготовила Е. Терешатова // Директор школы. - 2011. - N 7. - С. 19-24 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- институт образования -- система образования -- общеобразовательные учреждения -- современная школа -- педагоги -- педагогическая деятельность -- круглые столы -- учащиеся -- личность учащегося -- формирование личности -- свобода личности -- психологическая свобода -- психологическое насилие -- школа и родители
Аннотация: Какую роль играет и какую должна играть современная школа в формировании психологической свободы учащегося? Тема круглого стола педагогов, который проводился в Москве.


Доп.точки доступа:
Терешатова, Е. \.\



    Дмитриева, Д. Я. (аспирант).
    Кросс-культурное исследование эмоциональных переживаний женщин в семьях с различной степенью психологического насилия в супружеских отношениях [Текст] / Дмитриева Д. Я. // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 98-111 : табл. - Библиогр.: с. 111 (4 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
супружеские отношения -- психологическое насилие -- эмоциональные состояния -- психология семьи -- психология женщины -- кросс-культурная психология -- гендерная психология -- женщины -- белорусские женщины -- латвийские женщины
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы супружеских отношений в семье, излагаются результаты эмпирического исследования эмоциональных состояний белорусских и латвийских женщин, подвергающихся и не подвергающихся психологическому насилию. Показано, что белорусские женщины, подвергающиеся психологическому насилию со стороны супругов, испытывают значительные трудности адаптации к обыденным жизненным ситуациям. Латвийские, в сравнении с белорусскими женщинами, более стойко, терпимо и менее эмоционально реагируют на подобные жизненные события.




    Болотова, Елена Леонидовна (профессор; доктор педагогических наук).
    Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Елена Леонидовна Болотова // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 56-62
ББК 67.404.0 + 74.200
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
психологическое насилие -- конфликтные ситуации -- ответственность учителей -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- неправомерное поведение педагогов -- ответственнность учеников -- некорректное поведение педагогов -- некорректное поведение учеников -- нарушение педагогической этики
Аннотация: Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия, тем не менее педагогические работники нарушают этот запрет, что нередко влечет к этическим и правовым последствиям.




    Болотова, Е. Л.
    Правовые механизмы противодействия насилию в образовании [Текст] / Е. Л. Болотова // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 27-35
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое насилие -- ответственность -- насилие в образовании -- насилие в школе -- буллинг -- моббинг -- харассмент -- "синдром волчат" -- конфликтные ситуации
Аннотация: Психологи отмечают сформировавшийся в подростковой среде "синдром волчат" - явление, когда дети не просто мстят, они провоцируют педагога, вызывая вспышку гнева. Предотвращение насилия в образовании, в конкретной школе может стать началом борьбы с насилием в обществе.