Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения [Текст] / Н. Л. Горбачевская [и др. ]> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 3. - С. 66-73 : 2 рис. - Библиогр.: 33 назв. . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Биология Общая генетика Кл.слова (ненормированные): FMR1 -- вербальные способности -- ген FMR1 -- гены -- дети -- когнитивные нарушения -- младшие школьники -- невербальные способности -- нейропсихологические показатели -- одаренные дети -- память -- психологические исследования -- синдром ломкой хромосомы X -- синдром умственной отсталости -- социальное взаимодействие -- трудности обучения -- трудности школьного обучения -- успеваемость -- успешность обучения -- школьная дезадаптация -- школьная успешность -- школьники -- школьное обучение -- электроэнцефалограмма -- ЭЭГ Аннотация: В работе рассматриваются три группы детей (всего 62 ребенка) с разными интеллектуальными и психологическими особенностями, испытывающие трудности школьного обучения. В первой группе детей эти трудности являлись одним из симптомов нарушения функционирования гена FMR1, школьная дезадаптация детей второй группы определялась трудностями социального взаимодействия при высоком интеллектуальном уровне и у детей третьей группы школьная неуспешность определялись неравномерностью в развитии вербальных и невербальных способностей. Показана роль комплексного нейрофизиологического, нейропсихологического и клинико-психологического исследования в выяснении причин трудностей школьного обучения. Доп.точки доступа: Горбачевская, Н. Л.; Давыдова, Е. Ю.; Петрова, С. О.; Тюшкевич, С. А.; Пашкевич, О. И. |
Буршит, Ирина Евгеньевна (педагог-психолог). Развитие эмоциональной сферы дошкольника - путь к школьной успешности [Текст] / И. Е. Буршит> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 12. - С. 16-20 : рис., схем. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- дошкольники -- воспитание дошкольников -- ДОУ -- игровая деятельность -- обучение дошкольников -- адаптация к школе -- старший дошкольный возраст -- сказкотерапия -- интеллектуальное развитие -- эмоциональная сфера -- развитие ребенка -- групповая работа -- предшкольное образование -- предшкольная подготовка -- детские дошкольные учреждения -- социально-личностная сфера -- школьная успешность -- домашние дети Аннотация: Развитие эмоциональной и социально-личностной сфер дошкольников, не посещающих детские дошкольные учреждения. |
Емельянова, Марина Николаевна. Факторы, определяющие отношение детей и их родителей к школе [Текст] / М. Н. Емельянова> // Педагогические технологии. - 2014. - № 3. - С. 34-41
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дети -- дети и родители -- качество обучения -- лицеи -- отношение к школе -- родители -- родители и дети -- содержание образования -- удовлетворенность школой -- условия обучения -- успешность -- учебная деятельность -- школы -- школьная успешность Аннотация: По мнению автора, чем больше ожидания и потребности родителей относительно качества и условий обучения соответствуют действительности, тем выше они оценивают школу. |