Гильманшина, С. (канд. хим. наук). Формирование профессионального мышления учителя / С. Гильманшина, Д. Вилькеев> // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 107-110 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Казань Россия Татарстан Кл.слова (ненормированные): обучение -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учебная работа -- учитель -- формирование мышления Доп.точки доступа: Вилькеев, Д. (д-р пед. наук) |
Кларин, М. В. Модели формирования познавательных ориентиров / М. В. Кларин> // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 3-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): виды познавательной деятельности -- знания -- индуктивное мышление -- модели формирования ориентиров -- модель обучения -- мышление -- обучение -- отбор знаний -- познавательная деятельность -- познавательные ориентиры -- понятия -- процесс обучения -- содержание образования -- стратегии обучения -- учебная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебный материал -- учебный процесс -- формирование мышления -- формирование познавательных ориентиров |
Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук). Пути формирования алгоритмического мышления школьников [Текст] / Т. Н. Лебедева> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- алгоритмическое обучение -- информатика в школе -- обучение -- рекурсивные алгоритмы -- формирование мышления -- школьники Аннотация: О месте, необходимости и путях формирования алгоритмического мышления школьников в курсе информатике. Автором предложен разработанный учебный материал, разбитый на два модуля - "Рекурсивные алгоритмы в программировании" и "Элементы теории алгоритмов". |
Пономарев, Ю. И. (доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой теоретической физики, профессор Оренбургского государственного университета). Особенности формирования вероятностного мышления учащихся [Текст] / Ю. И. Пономарев, Т. Г. Шаповаленко> // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вероятностное мышление -- учащиеся -- формирование мышления Аннотация: Процессу мышления принадлежит приоритетная роль в познании природы человеком. Именно поэтому особенностям формирования мышления уделяется пристальное внимание в психологической, философской, научно-методической литературе. Доп.точки доступа: Шаповаленко, Т. Г. (учитель физики гимназии 1 г. Оренбург) |
Филинов, А. В. Формирование у подростков критического мышления [Текст] / А. В. Филинов> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 36-37 : табл. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): мышление -- формирование мышления -- критическое мышление -- формирование критического мышления -- экологическое образование -- образовательные приемы -- инсерт -- прием инсерт Аннотация: Об использовании приема инсерт на уроках по экологии для развития критического мышления у подростков. |
Запорожская, Ю. Б. Проектная деятельность как технология гуманитарно-ориентированного курса математики [Текст] / Ю. Б. Запорожская> // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 128-143. - Библиогр.: с. 142-143 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетенции -- развивающая функция обучения -- интеллектуальное развитие личности -- формирование мышления -- математика -- гуманитарная ориентация -- проектное обучение -- дифференциация обучения Аннотация: В статье дана характеристика направления гуманитарно-ориентированной дидактики, определены ее принципы. |
Соколова, Е. Е. Фундаментальные принципы университетского образования и психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. Е. Соколова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 12-24. - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология История психологии Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологическая теория -- теория деятельности -- образование -- воспитание -- мышление -- диалектическая логика -- конкретное мышление -- диалектическое мышление -- формирование мышления -- саморазвитие -- потребность саморазвития Аннотация: В статье анализируются фундаментальные принципы университетского образования в их понимании А. Н. Леонтьевым: формирование диалектического мышления, единство обучения и воспитания, производство потребности в саморазвитии. Обсуждаются проблемы и перспективы использования идей А. Н. Леонтьева в современном образовании в контексте последних реформ средней и высшей школы. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) |
Заславская, Ольга. Информационные технологии на основе использования интернет-сервисов нового поколения [Текст] / О. Заславская> // Управление школой. - 2011. - № 15. - С. 28-35 Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- интернет-сервис -- учебный процесс -- дидактическая система -- компьютер -- формирование мышления |
Чопова, С. В. Математика в современной школе: суждение учителя [Текст] / С. В. Чопова> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 123-125 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математическое образование -- методика преподавания математики -- научно-теоретическое мышление -- формирование мышления -- понятийное мышление -- специальные способности -- развитие специальных способностей -- профильные классы Аннотация: В статье говорится о необходимости формирования у школьников научно-теоретического мышления. |
Таркина, Т. И. (учитель). Формирование аналитического мышления у учащихся начальных классов: приемы работы с текстом [Текст] / Т. И. Таркина> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 9. - С. 73-75 : табл. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- чтение -- обучение чтению -- работа с текстом -- аналитическое мышление -- формирование мышления Аннотация: О формировании навыков работы с текстом в начальных классах. |
Криворотова, МГПУ (профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доктор педагогических наук). Учителю о проблеме формирования лингвистического мышления [Текст] / Э. Криворотова> // Учитель. - 2011. - № 4. - С. 7-10 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): владение языком -- изучение языка -- лингвистическое мышление -- формирование мышления Аннотация: Свободное владение языком учащихся достигается через формирование лингвистического мышления. |
Попов, А. А. (доктор философских наук). Равнение - на Нобелевскую премию. Детали концепции № 23 [Текст] / Попов, А. А.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 56-57 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): управленческое мышление -- исследовательское мышление -- образовательные программы -- профильная подготовка -- ступени образования -- предшкольная ступень -- формирование мышления -- образовательная среда -- управление образованием -- управление школой Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 23, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Свою концепцию авторы озаглавили "Образовательный комплекс имени Альфреда Нобеля". Цель - реализация образовательной модели формирования оргуправленческого и исследовательского мышления на основе отечественных психолого-педагогических концепций деятельностного подхода. Доп.точки доступа: Воронцов, А. Б. (кандидат педагогических наук); Алексей Борисович; Федеральный институт развития образования МОН РФ; Александр Анатольевич; Федеральный институт развития образования МОН РФ |
Ульяницкая, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук). Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики [Текст] / Т. В. Ульяницкая> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- математика -- младшие школьники -- начальное обучение -- логическое мышление -- развитие мышления -- мышление -- формирование мышления Аннотация: В статье раскрывается смысл понятия "мышление", даны рекомендации по его развитию у младших школьников на уроках математики. |
Мареев, С. Н. Приглашение к размышлению [Текст] / С. Н. Мареев> // Философские науки. - 2013. - № 6. - С. 142-147. - Рец. на кн.: Лобастов Г. В. Диалектика разумной формы и феноменология безумия / Г. В. Лобастов. - М.: Русская панорама, 2012. - 559 с. . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- деятельность -- деятельная философия -- формирование мышления -- совместно-развлекательная деятельность -- мышление -- бытие Доп.точки доступа: Лобастов, Г. В. (автор монографии) |