Гильманшина, С. (канд. хим. наук).
    Формирование профессионального мышления учителя / С. Гильманшина, Д. Вилькеев // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 107-110
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Казань
    Россия

    Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- профессиональное мышление -- творческое мышление -- учебная работа -- учитель -- формирование мышления


Доп.точки доступа:
Вилькеев, Д. (д-р пед. наук)



    Кларин, М. В.
    Модели формирования познавательных ориентиров / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 3-16
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
виды познавательной деятельности -- знания -- индуктивное мышление -- модели формирования ориентиров -- модель обучения -- мышление -- обучение -- отбор знаний -- познавательная деятельность -- познавательные ориентиры -- понятия -- процесс обучения -- содержание образования -- стратегии обучения -- учебная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебный материал -- учебный процесс -- формирование мышления -- формирование познавательных ориентиров




    Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук).
    Пути формирования алгоритмического мышления школьников [Текст] / Т. Н. Лебедева // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- алгоритмическое обучение -- информатика в школе -- обучение -- рекурсивные алгоритмы -- формирование мышления -- школьники
Аннотация: О месте, необходимости и путях формирования алгоритмического мышления школьников в курсе информатике. Автором предложен разработанный учебный материал, разбитый на два модуля - "Рекурсивные алгоритмы в программировании" и "Элементы теории алгоритмов".




    Пономарев, Ю. И. (доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой теоретической физики, профессор Оренбургского государственного университета).
    Особенности формирования вероятностного мышления учащихся [Текст] / Ю. И. Пономарев, Т. Г. Шаповаленко // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вероятностное мышление -- учащиеся -- формирование мышления
Аннотация: Процессу мышления принадлежит приоритетная роль в познании природы человеком. Именно поэтому особенностям формирования мышления уделяется пристальное внимание в психологической, философской, научно-методической литературе.


Доп.точки доступа:
Шаповаленко, Т. Г. (учитель физики гимназии 1 г. Оренбург)



    Филинов, А. В.
    Формирование у подростков критического мышления [Текст] / А. В. Филинов // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 36-37 : табл. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
ББК 74.202 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- формирование мышления -- критическое мышление -- формирование критического мышления -- экологическое образование -- образовательные приемы -- инсерт -- прием инсерт
Аннотация: Об использовании приема инсерт на уроках по экологии для развития критического мышления у подростков.




    Запорожская, Ю. Б.
    Проектная деятельность как технология гуманитарно-ориентированного курса математики [Текст] / Ю. Б. Запорожская // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 128-143. - Библиогр.: с. 142-143 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- развивающая функция обучения -- интеллектуальное развитие личности -- формирование мышления -- математика -- гуманитарная ориентация -- проектное обучение -- дифференциация обучения
Аннотация: В статье дана характеристика направления гуманитарно-ориентированной дидактики, определены ее принципы.




    Соколова, Е. Е.
    Фундаментальные принципы университетского образования и психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 12-24. - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая теория -- теория деятельности -- образование -- воспитание -- мышление -- диалектическая логика -- конкретное мышление -- диалектическое мышление -- формирование мышления -- саморазвитие -- потребность саморазвития
Аннотация: В статье анализируются фундаментальные принципы университетского образования в их понимании А. Н. Леонтьевым: формирование диалектического мышления, единство обучения и воспитания, производство потребности в саморазвитии. Обсуждаются проблемы и перспективы использования идей А. Н. Леонтьева в современном образовании в контексте последних реформ средней и высшей школы.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)



    Заславская, Ольга.
    Информационные технологии на основе использования интернет-сервисов нового поколения [Текст] / О. Заславская // Управление школой. - 2011. - № 15. - С. 28-35
ББК 74.202.4

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- интернет-сервис -- учебный процесс -- дидактическая система -- компьютер -- формирование мышления




    Чопова, С. В.
    Математика в современной школе: суждение учителя [Текст] / С. В. Чопова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 123-125 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- математическое образование -- методика преподавания математики -- научно-теоретическое мышление -- формирование мышления -- понятийное мышление -- специальные способности -- развитие специальных способностей -- профильные классы
Аннотация: В статье говорится о необходимости формирования у школьников научно-теоретического мышления.




    Таркина, Т. И. (учитель).
    Формирование аналитического мышления у учащихся начальных классов: приемы работы с текстом [Текст] / Т. И. Таркина // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 9. - С. 73-75 : табл. . - ISSN 978-5-859
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- чтение -- обучение чтению -- работа с текстом -- аналитическое мышление -- формирование мышления
Аннотация: О формировании навыков работы с текстом в начальных классах.




    Криворотова, МГПУ (профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, доктор педагогических наук).
    Учителю о проблеме формирования лингвистического мышления [Текст] / Э. Криворотова // Учитель. - 2011. - № 4. - С. 7-10
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
владение языком -- изучение языка -- лингвистическое мышление -- формирование мышления
Аннотация: Свободное владение языком учащихся достигается через формирование лингвистического мышления.




    Попов, А. А. (доктор философских наук).
    Равнение - на Нобелевскую премию. Детали концепции № 23 [Текст] / Попов, А. А. // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
управленческое мышление -- исследовательское мышление -- образовательные программы -- профильная подготовка -- ступени образования -- предшкольная ступень -- формирование мышления -- образовательная среда -- управление образованием -- управление школой
Аннотация: В статье приводятся детали концепции № 23, которая входит в основу образовательных проектов в регионах Российской Федерации. Свою концепцию авторы озаглавили "Образовательный комплекс имени Альфреда Нобеля". Цель - реализация образовательной модели формирования оргуправленческого и исследовательского мышления на основе отечественных психолого-педагогических концепций деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Воронцов, А. Б. (кандидат педагогических наук); Алексей Борисович; Федеральный институт развития образования МОН РФ; Александр Анатольевич; Федеральный институт развития образования МОН РФ



    Ульяницкая, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук).
    Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики [Текст] / Т. В. Ульяницкая // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки математики -- математика -- младшие школьники -- начальное обучение -- логическое мышление -- развитие мышления -- мышление -- формирование мышления
Аннотация: В статье раскрывается смысл понятия "мышление", даны рекомендации по его развитию у младших школьников на уроках математики.




    Мареев, С. Н.
    Приглашение к размышлению [Текст] / С. Н. Мареев // Философские науки. - 2013. - № 6. - С. 142-147. - Рец. на кн.: Лобастов Г. В. Диалектика разумной формы и феноменология безумия / Г. В. Лобастов. - М.: Русская панорама, 2012. - 559 с. . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- деятельность -- деятельная философия -- формирование мышления -- совместно-развлекательная деятельность -- мышление -- бытие


Доп.точки доступа:
Лобастов, Г. В. (автор монографии)