Харитонов, Николай (отличник народного просвещения). Экологическая направленность профилизации обучения в школе / Николай Харитонов> // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 145-150. - 0; Деревья и кустарники городского парка Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): экологическая направленность -- профилизации обучения -- профилизация -- дополнительное образование -- обучение -- школы -- школьники -- ученики -- экология -- учебно-исследовательские проекты -- экологические проекты -- экологический паспорт |
Болдырева, Елена (доцент). "Поезд времени" / Елена Болдырева> // Народное образование. - 2007. - N 3. - С. . 217-220 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ Ярославская область Ярославль Кл.слова (ненормированные): детские оздоровительно-образовательные центры -- оздоровительно-образовательные центры -- детский отдых -- многопрофильные целевые программы -- профессиональное воспитание -- учебно-исследовательские проекты -- научно-исследовательские проекты -- железнодорожные профессии |
Галеева, Н. И. Характерологический опросник М. Е. Бурно в учебно-исследовательской деятельности кадетов в рамках интеграции психологии и общеобразовательных предметов [Текст] / Галеева Н. И.> // Психотерапия. - 2008. - N 12. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (47 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): опросники -- кадеты -- кадетские корпуса -- учебно-исследовательская деятельность -- общеобразовательные предметы -- психология -- интегрированные уроки -- поисковая деятельность -- терапия творческим самовыражением -- творческое самовыражение -- творческие способности -- толерантность -- учебно-исследовательские проекты -- исследовательские проекты -- исследовательская деятельность -- характерологические опросники -- опросник М. Е. Бурно -- Бурно М. Е. опросник -- 9 класс -- межэтническая толерантность Аннотация: Об организации учебно-исследовательской деятельности в одном из кадетских корпусов Москвы. Приведен пример реализации проекта "Толерантность - необходимое личностное качество каждого человека" и интегрированного урока по теме "Межэтническая толерантность". Доп.точки доступа: Московский казачий кадетский корпус им. М. А. Шолохова \кадетская школа-интернат\ |
Волкова, Т. В. (учитель географии МОУ СОШ N 125). Урок-проект "Россия смотрит в просторы Тихого океана" [Текст] / Т. В. Волкова> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 4. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Дальний Восток--Тихий океан--Россия Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- 9 классы -- активные методы обучения -- новые технологии на уроках -- учебно-исследовательские проекты -- проектная деятельность -- познавательная деятельность учащихся -- проблемные ситуации (образование) -- групповая работа -- информационные источники -- географическая информация -- защита проектов Аннотация: Представлен учебно-исследовательский проект по географии для 9 классов (4 урока). Учащиеся осуществляют познавательную деятельность, решая проблемную ситуацию. Класс разбивается на 4 группы, каждая из которых получает задания по конкретной части проекта. Учащиеся работают с различными информационными источниками. Итогом работы является подготовка презентации каждой группой. На заключительном уроке проводится защита проектов, делаются выводы. |
Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна (д-р социол. наук, профессор). О преподавании курса "Теория и практика социальной работы" [Текст] / С. Н. Майорова-Щеглова, Н. И. Белова> // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 120-126 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология социальной помощи и социального обеспечения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание социологии -- социальная работа -- учебно-исследовательские проекты -- методы преподавания социологии -- социальная сфера Аннотация: Статья посвящена обоснованию основных методических подходов к преподаванию социологам учебного курса "Теория и практика социальной работы". Приводятся аргументы и доказательства прикладного и воспитательного потенциала этого курса, освещается опыт практических занятий и студенческих исследовательских проектов. Доп.точки доступа: Белова, Наталья Ильинична (канд. социол. наук) |
Галак, Е. В. (учитель английского языка; заместитель директора по научно-методической работе). Gifted and Тalented, или Проектная технология как способ раскрытия творческого потенциала одаренных детей [Текст] / Е. В. Галак> // Одаренный ребенок. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- английский язык -- проектные технологии -- проектное обучение -- одаренные дети -- одаренные учащиеся -- творческий потенциал личности -- творческая деятельность -- исследовательская деятельность -- учебно-исследовательские проекты Аннотация: В статье представлена программа "Проектная технология как основной способ раскрытия творческого потенциала одаренных детей": ее задачи, принципы, основное содержание. |
Алпатова, Л. Н. (преподаватель истории). Мы в детский дом идем с добром [Текст] / Л. Н. Алпатова, О. В. Золотова> // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 12. - С. 59-64
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дети -- дети-сироты -- детские дома -- детские сказки -- детский досуг -- досуг детей -- духовно-нравственное воспитание -- культурно-музыкальные мероприятия -- культурно-образовательные мероприятия -- проекты -- разработки мероприятий -- сироты -- сказки -- сценарии мероприятий -- учебно-исследовательские проекты Аннотация: Сценарий культурного-музыкального мероприятия, посвященного героям детских сказок и направленного на духовно-нравственное воспитание учащихся в детских домах. Доп.точки доступа: Золотова, О. В. (преподаватель химии) |
Вараксина, Е. И. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики). Школьный учебник как средство развития самостоятельности физического мышления учащихся [Текст] / Е. И. Вараксина, В. В. Майер> // Физика в школе. - 2016. - № 1. - С. 41-48 : 7 рис. . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрическая оптика -- демонстрационные опыты -- самостоятельность физического мышления -- уроки физики -- учебники физики -- учебно-исследовательские проекты -- учебные предметы -- физика -- физические ошибки в учебниках -- физическое мышление -- фокальная плоскость Аннотация: Сильнейшим стимулом развития самостоятельности физического мышления учащихся является противоречие между результатами выполненного ими учебного эксперимента и утверждением школьного учебника. Преодоление этого противоречия может составить содержание учебно-исследовательского проекта по физике. В качестве примера рассмотрена совместная внеурочная деятельность учителя и учащихся по исследованию преломления света в цилиндрической модели собирающей линзы. Доп.точки доступа: Майер, В. В. |