Крупнов, Ю. В. Проблема учебника как символа состоятельности российского образования и России в начале XXI века / Ю. В. Крупнов> // Школьные технологии. - 2004. - N 2. - С. . 11-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): научно-методическое обеспечение -- новое поколение учебников -- образование -- образованность -- принципы образования -- учащиеся -- учебники нового поколения -- учителя -- федеральный принцип образования |
Орлов, В. А. (канд. пед. наук ; профессор ; академик). Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения [Текст] / Орлов, В. А.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 4. - С. 54-56 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- элективные курсы -- факультативные курсы -- предметные курсы -- учебники нового поколения -- межпредметные элективные курсы -- система элективных курсов Аннотация: Набор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника. Элективные курсы реализуются посредством школьного компонента и могут выполнять несколько функций: дополнять содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного им профиля. |
Максаковский, В. П. Как нам обустроить школьную географию [Текст] / В. П. Максаковский> // География в школе. - 2010. - N 1. - С. 23-31 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социокультурная модернизация -- гуманистический подход -- комплексная география -- культурологический подход -- географическая культура -- экологическая культура -- компетентностный подход -- школьная география -- преподавание географии -- учебники нового поколения Аннотация: О перестройке школьной географии. Рассмотрены основные направления модернизации российского образования, в том числе географического. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников [Текст] : приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г., N 428 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 91-94 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): приказы -- официальные документы -- коррекционные школы -- экспертизы учебников -- учебники нового поколения -- научные экспертизы |
"Навигатор" - взгляд в будущее [Текст] / В. И. Сивоглазов [и др. ]> // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 72-77 : 5 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные пособия -- учебники по биологии -- учебники-навигаторы -- учебники нового поколения -- электронные учебники -- мультимедийные образовательные ресурсы -- школьный курс биологии -- учебные комплекты -- новаторские учебные материалы -- школьные учебники -- современная учебная литература -- издательства Аннотация: Учебно-методические комплекты по биологии "Навигатор", выпускаемые издательством "Дрофа", - один из примеров учебников нового поколения, легко адаптирующихся к различным типам образовательных учреждений и педагогических технологий. В составе комплектов удачно сочетаются традиционные полиграфические обучающие компоненты и современные мультимедийные образовательные ресурсы. Доп.точки доступа: Сивоглазов, В. И. (кандидат педагогических наук); Леонтьева, О. В. (кандидат биологических наук); Масленикова, О. Н. (кандидат педагогических наук); Бабичев, Н. В. (кандидат биологических наук); Дрофа, книжное издательство |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Каким быть учебнику нового поколения? [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- государственные образовательные стандарты -- модернизация образования -- школьные учебники -- содержание учебников -- учебники нового поколения Аннотация: О специфике и содержании учебника нового поколения. |
Тихвинская, А. В. (преподаватель ; методист). К вопросу о готовности образовательных учреждений к введению ФГОС [Текст] / А. В. Тихвинская> // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 38-41 : 1 табл. - Библиогр.: с. 41 (21 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- образовательные программы -- структура образовательных программ -- учебники нового поколения Аннотация: Близится время, когда и основная школа перейдет на новый ФГОС. Одно из основных условий успешного перехода, - это информационная готовность учителя к грядущим переменам. Первое, что очень четко должен понимать учитель, - это разницу между стандартом нового поколения и действующим стандартом. |
Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук; профессор). Может ли учебник стать захватывающим чтением? [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 100-111. - Библиогр.: с. 110-111 (12 назв. ). - Окончание. Начало: N 5, 2011 . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- создание учебной литературы -- современные учебники -- учебники нового поколения -- содержание учебной литературы -- информационные технологии -- читательские интересы -- творческая увлеченность обучающихся Аннотация: Поднимается проблема создания современной учебной литературы. Современный учебник должен быть "встроен" в стремительно меняющееся информационное пространство. Он призван выделить основное в научной теории, сопоставить учебные материалы с точки зрения их исторической значимости, обозначить сущностные проблемы науки, адаптировать ее формальный язык к учебной деятельности, стимулировать развитие личности, поддержать желание учиться. Рассматривается роль информационных технологий в создании учебной литературы, культурологическая направленность данного процесса, формирующая творческую увлеченность обучающихся. |
Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник ФНГУ ИСМО РАО). Информационное пространство современного учебника русского языка [Текст] / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 3. - С. 12-16 : 4 схемы. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- УМК -- дидактические материалы -- информационные поля -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- система работы -- универсальные учебные действия -- учебники нового поколения -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты Аннотация: Особенности представления учебного материала в новом УМК по русскому языку для 5-9 классов. Доп.точки доступа: Загоровская, О. В.; Александрова, О. М.; Рыбченкова, Л. М. |
Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник ФНГУ ИСМО РАО). Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников [Текст] / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-7, 104 : схема, табл. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- УМК -- дидактические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- проблемные ситуации -- русский язык -- система работы -- универсальные учебные действия -- учебники нового поколения -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты Аннотация: Возможности использования дидактического материала учебника для создания учебных проблемных ситуаций. Доп.точки доступа: Александрова, О. М.; Рыбченкова, Л. М. |
Антонова, Евгения Станиславовна (доктор педагогических наук). Современный и своевременный учебник для обновляющейся школы [Текст] / Е. С. Антонова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 81-84. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- рецензии -- русский язык -- учебники -- учебники нового поколения -- учебно-методические комплексы Аннотация: Решение некоторых проблем современного школьного обучения с помощью новой линии учебников по русскому языку. Доп.точки доступа: Граник, Г. Г. |
Максаковский, В. П. (почетный профессор). К вопросу о количестве школьных учебников [Текст] / В. П. Максаковский> // География в школе. - 2013. - № 7. - С. 31-35 : 3 табл. - Библиогр.: с. 35 (35 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ассортимент названий -- научная фундаментальность -- новые учебники -- стабильные учебники -- учебники географии -- учебники нового поколения -- школьные учебники Аннотация: Автор рассуждает о количестве современных учебников для общеобразовательной школы. Высказывает свою точку зрения о качестве современных учебников по географии. |
Козлова, Т. А. С учебниками системы "Навигатор" к качественным биологическим знаниям [Текст] / Т. А. Козлова> // Биология в школе. - 2014. - № 6. - С. 76-79
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): издательства -- мультимедийные образовательные ресурсы -- новаторские учебные материалы -- современная учебная литература -- учебники биологии -- учебники нового поколения -- учебники-навигаторы -- учебные комплекты -- учебные пособия -- школьные учебники -- школьный курс биологии -- электронные учебники Аннотация: Учебно-методические комплекты по биологии "Навигатор", выпускаемые издательством "Дрофа", - один из примеров учебников нового поколения, легко адаптирующихся к различным типам образовательных учреждений и педагогических технологий. В составе комплектов удачно сочетаются традиционные полиграфические обучающие компоненты и современные мультимедийные образовательные ресурсы. |