Крупнов, Ю. В.
    Проблема учебника как символа состоятельности российского образования и России в начале XXI века / Ю. В. Крупнов // Школьные технологии. - 2004. - N 2. - С. . 11-20
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научно-методическое обеспечение -- новое поколение учебников -- образование -- образованность -- принципы образования -- учащиеся -- учебники нового поколения -- учителя -- федеральный принцип образования




    Орлов, В. А. (канд. пед. наук ; профессор ; академик).
    Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения [Текст] / Орлов, В. А. // Сибирский учитель. - 2008. - N 4. - С. 54-56 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- элективные курсы -- факультативные курсы -- предметные курсы -- учебники нового поколения -- межпредметные элективные курсы -- система элективных курсов
Аннотация: Набор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника. Элективные курсы реализуются посредством школьного компонента и могут выполнять несколько функций: дополнять содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного им профиля.




    Максаковский, В. П.
    Как нам обустроить школьную географию [Текст] / В. П. Максаковский // География в школе. - 2010. - N 1. - С. 23-31 . - ISSN 0016-7207
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная модернизация -- гуманистический подход -- комплексная география -- культурологический подход -- географическая культура -- экологическая культура -- компетентностный подход -- школьная география -- преподавание географии -- учебники нового поколения
Аннотация: О перестройке школьной географии. Рассмотрены основные направления модернизации российского образования, в том числе географического.




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников [Текст] : приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г., N 428 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 91-94
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
приказы -- официальные документы -- коррекционные школы -- экспертизы учебников -- учебники нового поколения -- научные экспертизы




   
    "Навигатор" - взгляд в будущее [Текст] / В. И. Сивоглазов [и др. ] // Биология в школе. - 2011. - N 3. - С. 72-77 : 5 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные пособия -- учебники по биологии -- учебники-навигаторы -- учебники нового поколения -- электронные учебники -- мультимедийные образовательные ресурсы -- школьный курс биологии -- учебные комплекты -- новаторские учебные материалы -- школьные учебники -- современная учебная литература -- издательства
Аннотация: Учебно-методические комплекты по биологии "Навигатор", выпускаемые издательством "Дрофа", - один из примеров учебников нового поколения, легко адаптирующихся к различным типам образовательных учреждений и педагогических технологий. В составе комплектов удачно сочетаются традиционные полиграфические обучающие компоненты и современные мультимедийные образовательные ресурсы.


Доп.точки доступа:
Сивоглазов, В. И. (кандидат педагогических наук); Леонтьева, О. В. (кандидат биологических наук); Масленикова, О. Н. (кандидат педагогических наук); Бабичев, Н. В. (кандидат биологических наук); Дрофа, книжное издательство



    Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук).
    Каким быть учебнику нового поколения? [Текст] / Л. В. Трубайчук // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- государственные образовательные стандарты -- модернизация образования -- школьные учебники -- содержание учебников -- учебники нового поколения
Аннотация: О специфике и содержании учебника нового поколения.




    Тихвинская, А. В. (преподаватель ; методист).
    К вопросу о готовности образовательных учреждений к введению ФГОС [Текст] / А. В. Тихвинская // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 38-41 : 1 табл. - Библиогр.: с. 41 (21 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- образовательные программы -- структура образовательных программ -- учебники нового поколения
Аннотация: Близится время, когда и основная школа перейдет на новый ФГОС. Одно из основных условий успешного перехода, - это информационная готовность учителя к грядущим переменам. Первое, что очень четко должен понимать учитель, - это разницу между стандартом нового поколения и действующим стандартом.




    Лурье, Леонид Израилевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Может ли учебник стать захватывающим чтением? [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 100-111. - Библиогр.: с. 110-111 (12 назв. ). - Окончание. Начало: N 5, 2011 . - ISSN 1994-5639
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- создание учебной литературы -- современные учебники -- учебники нового поколения -- содержание учебной литературы -- информационные технологии -- читательские интересы -- творческая увлеченность обучающихся
Аннотация: Поднимается проблема создания современной учебной литературы. Современный учебник должен быть "встроен" в стремительно меняющееся информационное пространство. Он призван выделить основное в научной теории, сопоставить учебные материалы с точки зрения их исторической значимости, обозначить сущностные проблемы науки, адаптировать ее формальный язык к учебной деятельности, стимулировать развитие личности, поддержать желание учиться. Рассматривается роль информационных технологий в создании учебной литературы, культурологическая направленность данного процесса, формирующая творческую увлеченность обучающихся.




    Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник ФНГУ ИСМО РАО).
    Информационное пространство современного учебника русского языка [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2013. - № 3. - С. 12-16 : 4 схемы. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- УМК -- дидактические материалы -- информационные поля -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- система работы -- универсальные учебные действия -- учебники нового поколения -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Особенности представления учебного материала в новом УМК по русскому языку для 5-9 классов.


Доп.точки доступа:
Загоровская, О. В.; Александрова, О. М.; Рыбченкова, Л. М.



    Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник ФНГУ ИСМО РАО).
    Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников [Текст] / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 3-7, 104 : схема, табл. - Библиогр.: с. 104 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- УМК -- дидактические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- проблемные ситуации -- русский язык -- система работы -- универсальные учебные действия -- учебники нового поколения -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты
Аннотация: Возможности использования дидактического материала учебника для создания учебных проблемных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Александрова, О. М.; Рыбченкова, Л. М.



    Антонова, Евгения Станиславовна (доктор педагогических наук).
    Современный и своевременный учебник для обновляющейся школы [Текст] / Е. С. Антонова // Русский язык в школе. - 2013. - № 4. - С. 81-84. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- рецензии -- русский язык -- учебники -- учебники нового поколения -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Решение некоторых проблем современного школьного обучения с помощью новой линии учебников по русскому языку.


Доп.точки доступа:
Граник, Г. Г.

0+


    Максаковский, В. П. (почетный профессор).
    К вопросу о количестве школьных учебников [Текст] / В. П. Максаковский // География в школе. - 2013. - № 7. - С. 31-35 : 3 табл. - Библиогр.: с. 35 (35 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ассортимент названий -- научная фундаментальность -- новые учебники -- стабильные учебники -- учебники географии -- учебники нового поколения -- школьные учебники
Аннотация: Автор рассуждает о количестве современных учебников для общеобразовательной школы. Высказывает свою точку зрения о качестве современных учебников по географии.


0+


    Козлова, Т. А.
    С учебниками системы "Навигатор" к качественным биологическим знаниям [Текст] / Т. А. Козлова // Биология в школе. - 2014. - № 6. - С. 76-79
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
издательства -- мультимедийные образовательные ресурсы -- новаторские учебные материалы -- современная учебная литература -- учебники биологии -- учебники нового поколения -- учебники-навигаторы -- учебные комплекты -- учебные пособия -- школьные учебники -- школьный курс биологии -- электронные учебники
Аннотация: Учебно-методические комплекты по биологии "Навигатор", выпускаемые издательством "Дрофа", - один из примеров учебников нового поколения, легко адаптирующихся к различным типам образовательных учреждений и педагогических технологий. В составе комплектов удачно сочетаются традиционные полиграфические обучающие компоненты и современные мультимедийные образовательные ресурсы.