Забрамная, С. Д. (кандидат педагогических наук, профессор). Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения [Текст] / Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 1 (25). - С. 5-13 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- школьники -- умственно отсталые -- наблюдения -- ПМПК -- интеллектуальное недоразвитие -- школы 8 вида -- легкая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- коррекционно-педагогическая работа Аннотация: О результатах наблюдения за детьми школьного возраста с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Исаева, Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент) |
Шульженко, Н. В. (документовед кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики). Особенности социально-бытовой деятельности детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Н. В. Шульженко> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская Республика--Ижевск, город Дефектология. Специальные школы--Россия--Удмуртская Республика--Ижевск, город Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- социально-бытовая деятельность -- социально-бытовые навыки -- младший дошкольный возраст -- дети с тяжелой умственной отсталостью -- дети с умеренной умственной отсталостью -- тяжелая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- констатирующие эксперименты Аннотация: Отражены результаты констатирующего эксперимента по изучению сформированности простейших социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях семьи. |
Закрепина, А. В. (кандидат педагогических наук). Коррекционно-развивающие занятия в группе кратковременного пребывания [Текст] / А. В. Закрепина, М. В. Браткова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 48-51 : фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающие занятия -- группы кратковременного пребывания -- дошкольный возраст -- конспекты занятий -- умеренная умственная отсталость -- ранний возраст -- игровые занятия -- игры Аннотация: Примерные конспекты коррекционно-педагогических занятий, соответствующих предлагаемым в Программе воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью этапам обучения. Доп.точки доступа: Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук) |
Закрепина, А. В. (кандидат педагогических наук). Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью [Текст] : программа для детей, посещающих группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов / А. В. Закрепина, М. В. Браткова ; рецензенты О. Г. Приходько, И. В. Чумакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 1-16 вкл. : рис., табл. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- дошкольный возраст -- дошкольники -- умеренная умственная отсталость -- обучение детей -- группы кратковременного пребывания -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-воспитательная работа -- социальное развитие -- физическое развитие -- познавательное развитие -- программы -- воспитание детей Аннотация: В Программе раскрываются цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью, посещающими группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. Доп.точки доступа: Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук); Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук) \.\; Чумакова, И. В. (кандидат педагогических наук) \.\ |
Лебедева, М. В. (старший преподаватель; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева). Моделирование педагогических ситуаций как средство формирования личностной готовности студентов - будущих логопедов к работе с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость [Текст] / Лебедева, М. В.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): моделирование педагогических ситуаций -- личностная подготовка студентов -- профессиональная подготовка студентов -- студенты-логопеды -- логопеды -- умственно-отсталые дети -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость Аннотация: О профессионально-личностной подготовке студентов-логопедов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описан метод моделирования педагогических ситуаций. Доп.точки доступа: Зайцева, Т. Л. (учитель-логопед; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14", г. Кызыл) |
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; методист; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения № 2", г. Красноярск). Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками [Текст] / Мамаева, А. В.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коммуникативные умения -- формирование коммуникативных умений -- умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- дети -- умственно-отсталые дети -- коррекционная работа -- коррекционные занятия Аннотация: Рассказывается об организации занятий по развитию навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Ханьжина, А. М. (учитель-дефектолог; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения № 2", г. Красноярск) |
Стребелева, Е. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 3-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- комплектование групп -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционные занятия -- коррекционные школы -- нарушение интеллекта -- обязанности педагога-дефектолога -- педагоги-дефектологи -- психофизическое развитие детей -- сложная структура нарушений -- социальное развитие детей -- тяжелая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- умственная отсталость тяжелая -- умственная отсталость умеренная -- умственно отсталые дети -- учреждения комбинированного вида -- учреждения компенсирующего вида -- физическое развитие детей Аннотация: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, клиническая картина психофизического развития которых определяется сложной структурой нарушений. Доп.точки доступа: Закрепина, А. В.; Кинаш, Е. А. |
Каткова, И. А. (аспирант). Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей со сложными нарушениями развития в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида [Текст] / И. А. Каткова> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 51-54 . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционные образовательные учреждения -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое сопровождение -- сложные нарушения развития -- умеренная умственная отсталость -- школы VIII вида -- школы-интернаты -- эмпирические исследования Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Приводятся результаты исследования познавательных процессов у детей с умеренной умственной отсталостью. |
Трефильева, Д. В. (аспирант). Экспериментальная модель психологической службы в специальном коррекционном образовательном учреждении для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Д. В. Трефильева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 58-62 . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитатели -- дети -- психологическая служба -- родители -- семья -- специальные коррекционные образовательные учреждения -- тяжелая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- школы VIII вида Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. В статье представлена модель психологической службы для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. |
Мартынова, Ирина Ивановна (преподаватель). Изучение представлений о ближайшем социальном окружении младших школьников с умственной отсталостью [Текст] / И. И. Мартынова> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 66-75 : 2 табл. - Библиогр.: с. 75 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): изучение представлений -- исследования -- легкая умственная отсталость -- младшие школьники -- младшие школьники с ЗПР -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- представления -- результаты исследований -- социальное окружение -- социальные компетенции -- умеренная умственная отсталость Аннотация: Описаны результаты изучения представлений о ближайшем социальном окружении у младших школьников с нарушением интеллекта (у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью). Установлено своеобразие указанных представлений, их ограниченный запас, выделены уровни и качественные характеристики их сформированности, которые можно использовать при построении программ коррекционной работы. |