Якупова, Алевтина Равильевна (канд. пед. наук; доцент). Компетентностная модель специалиста технического профиля [Текст] / А. Р. Якупова, В. Н. Сарапулов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 6. - С. 36-39 : фот., табл. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- подготовка специалистов -- подготовка кадров -- компетентностный подход -- модели специалистов -- компетентностная модель специалиста -- традиционная модель специалиста -- сравнительный анализ -- компетенции Аннотация: Содержание модели специалиста технического профиля. Сравнительный анализ традиционной и компетентностной модели специалиста. Доп.точки доступа: Сарапулов, Валерий Николаевич (канд. воен. наук; доцент) |
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования. |
Значение профессиональной мобильности в процессе становления специалиста технической направленности [Текст] / А. М. Газалиев [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 6-9 : фот., табл. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты технической направленности -- техническая направленность -- специалисты технического профиля -- технический профиль -- мобильность специалистов -- профессиональная мобильность -- техническое образование -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные дисциплины Аннотация: Профессиональная мобильность как одно из ключевых требований к подготовке современного специалиста технического профиля. Педагогический потенциал гуманитарных дисциплин в процессе формирования профессиональной мобильности будущего инженера. Доп.точки доступа: Газалиев, Арстан Мауленович (доктор химических наук; профессор; ректор); Егоров, Виктор Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; проректор по учебной работе); Огольцова, Е. Г. (старший преподаватель кафедры истории); Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой педагогики и психологии) |
Масалимова, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории исследования зарубежного опыта профессионального образования Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования). Внутрифирменное обучение специалистов технического профиля [Текст] : закономерности и принципы / А. Р. Масалимова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутрифирменное обучение -- корпоративные университеты -- вузы -- специалисты технического профиля -- инновационные предприятия -- студенты -- инновации -- инженерные кадры -- практико-ориентированность образования Аннотация: Рассмотрена проблема внутрифирменного обучения специалистов технического профиля как сложной самоорганизующейся системы. Обоснованы принципы подготовки и переподготовки кадров в условиях интегрированной системы "вуз — наука — производство". |
Бурнашева, К. А. Особенности подготовки специалистов для горной отрасли в условиях малого города [Текст] / Бурнашева К. А.> // Методист. - 2012. - № 8. - С. 46-47 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- образовательные услуги колледжа -- образовательные цели -- учебная деятельность -- целевая программа -- повышение квалификации -- специалисты технического профиля -- экономический кризис -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- качество образования -- техническое образование -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональные модели Аннотация: В статье рассмотрены пути решения таких проблем, как расширение образовательного пространства и образовательных услуг, привлечение специалистов для обучения студентов, развития социального партнерства в современных условиях. |
Ефимова, Н. С. (кандидат психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии). Формирование готовности к профессиональной безопасности в системе взаимодействия "школа-технический вуз" [Текст] / Н. С. Ефимова> // Профильная школа. - 2014. - № 2. - С. 37-44 : 1 рис. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационно-знаниевые компоненты -- профессиональная безопасность -- специалисты технического профиля -- учебно-профессиональная деятельность -- школа-технический вуз Аннотация: В статье представлен авторский подход к определению профессиональной безопасности, модель подготовки к профессиональной безопасности на этапах "профильная школа-технический вуз". Дано теоретико-методологическое обоснование данной модели. |
Смирнов, Алексей Владимирович (кандидат филологических наук). Дистанционное обучение магистрантов иностранному языку на основе межкафедральных проектов [Текст] / А. В. Смирнов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 57-60 : 3 фот. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- комплексный лингвистический анализ текстов -- лингвометодологические компетенции -- магистранты -- магистры -- межкафедральные проекты -- обучение иностранным языкам -- специалисты технического профиля -- технические тексты Аннотация: Рассматривается формирование у магистрантов элементов лингвометодологической компетенции. Обосновывается актуальность опорного метода обучения магистрантов посредством комплексного лингвистического анализа технического текста. |