Балышева, Елена Николаевна (ведущий сурдопедагог). Проблемы современной интеграции неслышащих детей в детские дошкольные учреждения общего типа [Текст] / Е. Н. Балышева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 42-45 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- старшие дошкольники -- неслышащие дети -- слабослышащие дети -- глухие дети -- сурдопедагогика -- интеграция неслышащих детей -- логопедические занятия -- развитие фонематического слуха -- специальное обучение Аннотация: Интеграция детей в массовые учебные заведения не носит массового характера, она строится на желании отдельных родителей и согласии на проведение подобного эксперимента некоторыми дошкольными учреждениями, на энтузиазме педагогов, но они не укомплектованы специалистами-дефектологами и, соответственно, не могут предоставить таким детям возможность полноценного обучения. В учреждении общего типа ребенок-инвалид по слуху находит речевую среду, но теряет занятия с педагогами, хорошо представляющими особенности таких детей, владеющими методиками специального обучения. |
Зорина, Галина Николаевна (учитель начальной школы). Кубики "Никитка" [Текст] / Г. Н. Зорина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 5. - С. 69-71 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- образовательные системы -- технологии -- проблемно-диалогическое обучение -- уроки русского языка -- младшие школьники -- учебно-методические комплекты -- развитие фонематического слуха -- фонематический слух -- чтение слогов -- чтение словосочетаний -- 1 класс Аннотация: Развитие фонематического слуха на уроках чтения начальной школы. |
Захарова, Лилия Викторовна (учитель-логопед). Семинар-практикум для родителей старших дошкольников "Развитие фонематического слуха у детей с ОНР" [Текст] / Л. В. Захарова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- проблемы речевого развития -- развитие речи -- развитие фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- неречевой слух -- речевой слух -- звуковой анализ -- логопедическая деятельность -- семинары-практикумы для родителей -- детский сад и семья -- взаимодействия с родителями -- тематические игры -- компьютерные игры Аннотация: Описан семинар-практикум совместной деятельности логопеда и родителей, как игровым способом развивать фонематический слух у своих детей. |
Бушуева, Людмила Станиславовна (доцент). Игра как средство развития фонематического слуха при обучении грамоте [Текст] / Л. С. Бушуева> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 8. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игры -- игры на уроках -- уроки русского языка -- русский язык -- упражнения -- развитие фонематического слуха -- обучение чтению -- обучение письму -- начальная школа Аннотация: Игры на уроках обучения грамоте. |
Филиппова, Екатерина (учитель-логопед). Волшебный звук [Текст] : подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2-го класса / Екатерина Филиппова> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 30-33 : ил. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ). - Дополнительные материалы и презентацию можно посмотреть в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- второклассники -- звук о -- здоровьесберегающие технологии -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- логопедия -- развитие мелкой моторики -- развитие речи -- развитие тактильного восприятия -- развитие фонематического слуха Аннотация: Конспект логопедического занятия для группы из 3-5 человек с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия - "Звук о". |
Киреева, Оксана Николаевна (учитель-логопед). Методическое пособие "Занимательные часики" [Текст] / О. Н. Киреева> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 61-67 . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- грамматический строй речи -- дети дошкольного возраста -- дети-логопаты -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольный возраст -- звуко-буквенный анализ -- игровые методы обучения -- коррекционная работа -- методические пособия -- методы обучения -- развитие лексики -- развитие психических процессов -- развитие речи -- развитие связной речи -- развитие фонематического слуха -- синтез слов Аннотация: В статье представлено многофункциональное, многоцелевое методическое пособие для коррекционной работы в условиях логопедического пункта. Данное пособие позволяет в доступной для дошкольников игровой форме проводить работу по развитию фонематических процессов, по формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, способствует закреплению материала по автоматизации, дифференциации звуков, а также обогащению и расширению словаря детей, развитию лексико-грамматического строя речи, психических процессов. |