Петрухин, В. И. Качественные задачи на основе поэтических и научно-популярных текстов / В. И. Петрухин> // Физика в школе. - 2004. - N 3. - С. . 58-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по физике -- занимательная физика -- качественные задачи -- научно-популярные тексты -- описание физических явлений -- познавательная активность учащихся -- поэтические тексты -- развитие познавательной активности -- учащиеся -- физические задачи -- физические явления |
Лукьянова, М. (доктор пед. наук). Организация учебной деятельности в условиях личностно-ориентированного образования [Текст] / М. Лукьянова> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 68-71 : табл. - Библиогр.: с. 68-71 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированное образование -- модернизация образования -- образовательные процессы -- развитие личности -- развитие познавательной активности -- саморазвитие -- умение учиться -- учебная деятельность Аннотация: Освоение личностно-ориентированного подхода к образованию. |
Астахова, Т. Н. Классическая модель использования интернет-технологий в процессе развития познавательной активности учащихся профессионального лицея [Текст] / Т. Н. Астахова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 107-109 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- интернет-технологии -- классическая модель обучения -- лекционные занятия -- модели обучения -- обучение -- организация занятий -- познавательная активность -- проектное обучение -- профессиональные лицеи -- развитие познавательной активности -- экстернат Аннотация: Выделены распространенные модели обучения с использованием интернет-технологий: классическая модель обучения; модель проектного обучения; модель дифференцированного обучения; обучение в режиме лекция-семинар; экстернат. |
Бамбурова, Т. Потенциал авторской программы [Текст] / Т. Бамбурова> // Учитель. - 2010. - N 2. - С. 43-44 : фото. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- история -- личностно-ориентированная направленность -- образовательные технологии -- преподавание истории -- профессиональное мастерство -- развитие познавательной активности Аннотация: Современные образовательные технологии в преподавании истории. |
Иванова, А. И. Что хотят знать дети о космосе? [Текст] / Иванова А. И.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 15-22 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ознакомление дошкольников с космосом -- космос -- дошкольники -- логические рассуждения -- наблюдения детей -- природоведение -- развитие познавательной активности -- познавательная активность дошкольников -- познавательная активность -- мыслительные операции Аннотация: Изучение вопросов, задаваемых детьми о космосе. Развитие познавательной активности дошкольников. Мыслительные операции, лежащие в основе вопросов. |
Бабаскина, Е. Г. (ассистент кафедры перевода и межкультурной коммуникации). Сущность и содержание понятия "развитие познавательной активности студентов" в процессе овладения переводческой стратегией [Текст] / Е. Г. Бабаскина> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): переводческая стратегия -- овладение переводческой стратегией -- будущие переводчики -- обучение переводчиков -- подготовка переводчиков -- студенты-переводчики -- развитие познавательной активности -- познавательная активность студентов -- мышление студентов Аннотация: Рассмотрено содержание понятия "познавательная активность студентов" в условиях овладения переводческой стратегией, представлены критерии и показатели развития познавательной активности, подчеркнута необходимость создания специальной методики развития познавательной активности студентов в процессе овладения переводческой стратегией. |
Цуров, Сергей Андреевич. Использование интерактивных технологий на уроках по вычислительной технике [Текст] = The use of interactive technologies on lessons on computer technique / С. А. Цуров> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 38-40 : рис. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- уроки -- вычислительная техника -- информационные технологии -- интерактивные доски -- качество обучения -- студенты -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- развитие познавательной активности -- колледжи -- средние учебные заведения -- ссузы -- электронные образовательные ресурсы -- преподавание вычислительной техники -- педагогический опыт Аннотация: Роль и место интерактивных технологий на уроках по вычислительной технике, основные цели использования интерактивной доски в образовательном процессе, положительные изменения в качестве обучения в связи с ее применением. |
Иванова, Валентина Ивановна. Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики на основе применения интерактивных технологий [Текст] = The development of cognitive activity of students on informatics lessonsc based on the application of interactive technologies / В. И. Иванова> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 35-37 : рис. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- учащиеся -- электронные образовательные ресурсы -- информационные технологии -- уроки информатики -- познавательная активность -- интерактивные доски -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- развитие познавательной активности -- общеобразовательная школа -- дидактический материал -- флипчарты -- обучение информатике -- преподавание информатики -- программное обеспечение -- программы -- информационная компетентность -- интерактивные ресурсы -- магнитно-маркерные доски -- педагогический опыт Аннотация: Роль и место электронных образовательных ресурсов (ЭОР) как средства формирования познавательной активности обучающихся на уроках информатики. Рассмотрен дидактический материал как один из видов ЭОР и его значимость в формировании учебных навыков учеников. |
Спивак, Марина Владимировна. Создание цифрового ресурса по физике с помощью программы Microsoft FrontPage [Текст] = Creation of digital resources in physics with the help of program Microsoft FrontPage / М. В. Спивак> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 33-34. - Библиогр.: с. 34 (11 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- цифровые ресурсы -- программы -- уроки физики -- информационные технологии -- уроки информатики -- создание цифровых ресурсов -- веб-редакторы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- развитие познавательной активности -- общеобразовательная школа -- компьютерные программы -- педагогический опыт Аннотация: Создание цифровых ресурсов по различным дисциплинам на уроках информатики приводит к развитию познавательной активности и творческого потенциала учащихся, созданию на уроке ситуации успешности, личностному подходу и подготовке учащихся к жизни в современном мире. Тем самым реализуется задача перехода от знаниевой парадигмы образования к деятельностной. |
Евмененко, Светлана Вячеславовна (воспитатель). Проект "Чтоб кусался зубок и смеялся роток" [Текст] / С. В. Евмененко> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 8-11 : 2 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольники -- дошкольные детские учреждения -- дошкольный возраст -- здоровье детей -- здоровье дошкольников -- информационно-исследовательские проекты -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность детей -- развитие познавательной активности -- средний дошкольный возраст Аннотация: Информационно-исследовательский проект знакомит детей среднего дошкольного возраста со строением зубов, их назначением и функциями. Дает знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта. |
Нуриева, В. Г. Экологические конкурсы [Текст] / В. Г. Нуриева> // Биология - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 42-46 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биологические знания -- биология -- викторины -- игровые педагогические технологии -- игры -- конкурсы -- обучающие игры -- познавательная активность -- развитие познавательной активности -- экологические знания -- экология Аннотация: Игры, конкурсы, викторины для углубления биологических и экологических знаний учащихся, развития их познавательной активности. |
Глазунова, Е. Л. (учитель биологии и экологии). Развитие познавательных процессов как способ удовлетворения познавательной активности [Текст] / Е. Л. Глазунова> // Образование в современной школе. - 2012. - № 2. - С. 10-12 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ключевые вопросы -- мотивационные установки -- мультимедиа-программы -- познавательные задания -- развитие познавательной активности -- развитие познавательных процессов Аннотация: Статья о стимулировании ребенка к деятельности путем создания внутренней мотивации, опирающейся на познавательную активность. Варианты ключевых вопросов для урока биологии в 7 классе по теме "Класс Паукообразные". |
Сидорик, В. (учитель истории, МХК, музыки). Интегрированные уроки в школе как пространство развития познавательной активности обучающихся [Текст] / В. Сидорик> // Учитель. - 2013. - № 2. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ) . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- интеграция -- интегрированные уроки -- познавательная активность учащихся -- развитие познавательной активности -- уроки Аннотация: Опыт планирования и организации интегрированных уроков. |
Ахметов, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Технология развития познавательной активности в обучении [Текст] / М. А. Ахметов> // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 32-39. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы развития активности -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- поисково-исполнительская активность -- правила развития активности -- развитие познавательной активности -- репродуктивно-подражательная активность -- творческая активность Аннотация: В основу педагогической технологии положена идея поэтапной актуализации познавательных потребностей учащихся в образовательном процессе. Основные идеи данной технологии представлены в форме пяти правил, выполнение которых позволит развивать познавательную активность учащихся и на этой основе достигать успеха познавательной деятельности. |
Соколова, Надежда Николаевна (воспитатель). Использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей [Текст] / Н. Н. Соколова> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 60-61 . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Психология Детская психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные организации -- дошкольный возраст -- нравственность -- психогимнастика -- развитие нравственных качеств -- развитие познавательной активности Аннотация: В статье описано использование психогимнастики в развитии нравственных качеств у детей дошкольного возраста. |