Горбунов, Н. П. Особенности динамики показателей вегетативного гомеостаза и психоэмоционального напряжения у подростков с задержкой психического развития / Н. П. Горбунов, Н. Н. Безусова, Т. А. Хамадиярова> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 26-31. - Библиогр.: с. 30-31 (22 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Пермь Россия Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- вегетативный гомеостаз -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- олигофренопедагогика -- олигофренопсихология -- психоэмоциональное напряжение -- умственно отсталые дети Доп.точки доступа: Безусова, Н. Н.; Хамадиярова, Т. А. |
Умрюхин, Е. А. Спектральные характеристики ЭЭГ при разной результативности целенаправленной деятельности студентов в ситуации экзаменационного стресса / Е. А. Умрюхин, Т. Д. Джебраилова, И. И. Коробейникова> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 6. - С. . 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (32 назв.) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): ЭЭГ -- психоэмоциональное напряжение -- спектральные характеристики ЭЭГ -- стресс -- студенты -- харктеристики ЭЭГ -- целенаправленная деятельность -- экзаменационный стресс Доп.точки доступа: Джебраилова, Т. Д.; Коробейникова, И. И. |
Глазачев, О. С. Особенности реакций микроциркуляторного русла здорового человека на моделируемое психоэмоциональное напряжение / О. С. Глазачев, С. Я. Классина, М. А. Орлова> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): здоровые люди -- микроциркуляторное русло -- психоэмоциональное напряжение Доп.точки доступа: Классина, С. Я.; Орлова, М. А. |
Классина, С. Я. Комплекс реабилитационных воздействий для компенсации последствий психоэмоционального напряжения / С. Я. Классина> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 5. - С. . 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (25 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): психоэмоциональное напряжение -- реабилитационные методики -- реабилитационные программы -- реабилитация |
Богданова, М. Г. (педагог-дефектолог). Удивительное путешествие по Байкалу [Текст] : занятия для детей 7-10 лет / М. Г. Богданова, М. А. Жагарина> // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 53-57 : Ил.: 2 ч/б фото . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Байкал, озеро Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- занятия -- озера -- экологическое воспитание -- психоэмоциональное напряжение -- релаксация -- опыт работы Аннотация: Конспекты трех занятий для детей 7-10 лет об озере Байкал. Цели занятия - воспитание экологической культуры, обучение снятию психоэмоционального напряжения. (Из опыта работы педагогов). Доп.точки доступа: Жагарина, М. А. (педагог-психолог) |
Зарипов, В. Н. Изменения показателей кардиоинтервалографии и вариабельности ритма сердца у студентов с разным уровнем психоэмоционального напряжения и типом темперамента во время зачетной недели [Текст] / В. Н. Зарипов, М. О. Баринова> // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, N 4. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): кардиоинтервалография -- сердечный ритм -- вариабельность сердечного ритма -- студенты -- психоэмоциональное напряжение -- типы темперамента -- темперамент -- зачетная неделя -- психоэмоциональное состояние Аннотация: Проведено исследование влияния зачетной недели на показатели кардиоинтервалографии и вариабельности ритма сердца у девушек-студенток в зависимости от степени их исходного психоэмоционального напряжения и типа темперамента. Доп.точки доступа: Баринова, М. О. |
Иванова, Наталья (д-р пед. наук). Психотерапия профессиональной усталости [Текст] / Наталья Иванова, Елена Голубева ; А. Уэссман, Д. Рикс> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 2. - С. 14-16 : фот. Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): тесты -- эмоции -- межличностные отношения -- релаксация -- психологическое состояние -- педагоги -- профессиональная деятельность -- эмоциональное сгорание -- психоэмоциональное напряжение -- дезадаптация -- эмоциональные состояния -- психологические упражнения -- синдром эмоционального сгорания -- профессиональная усталость -- психосоматическая усталость -- феномен профессиональной усталости Аннотация: Что такое "синдром эмоционального сгорания" педагога и "феномен профессиональной усталости" и как с ними бороться; показаны тесты, психологические упражнения и оригинальные методики. Доп.точки доступа: Голубева, Елена (педагог-психолог); Уэссман, А. \.\; Рикс, Д. \.\ |
Ожегова, Е. Г. Типологические особенности педагогов с различным уровнем выраженности синдрома "психического выгорания" [Текст] / Е. Г. Ожегова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизненные ситуации -- педагоги -- психическое выгорание -- психоэмоциональное напряжение -- синдром выгорания -- синдром психического выгорания -- типы личности Аннотация: Проанализировано влияние трудных условий деятельности на характер психоэмоционального напряжения педагогов и другие особенности проявления синдрома "психического выгорания". На основе анализа выделено два личностных типа: преобразователь жизненных ситуаций и потребитель жизненных ситуаций. |
К 88 Кудрявцева, О. Н. Релаксационные упражнения для дошкольников / О. Н. Кудрявцева> // Воспитатель ДОУ. - 2008. - № 1. - С. 9 - 16 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ -- РЕЛАКСАЦИЯ |
Муфтахина, Р. М. Особенности спонтанной динамики сверхмедленных физиологических процессов у боксеров различных спортивных квалификаций [Текст] / Р. М. Муфтахина, А. Х. Кальметьев, Э. Ш. Шаяхметова> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 8. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): тренировки -- тренировочный процесс -- физические нагрузки -- бокс -- боксеры -- сверхмедленные физиологические процессы -- омега-потенциал -- спортивные квалификации -- психоэмоциональное напряжение Аннотация: Результаты и оценка комплексного изучения омега-потенциала головного мозга боксеров до и после тренировочных нагрузок. Доп.точки доступа: Кальметьев, К. Х.; Шаяхметова, Э. Ш. |
Квитко, Т. Воспитание ненасилием [Текст] / Т. Квитко> // Беспризорник. - 2010. - N 6. - С. 44-47 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): конфликты -- физические наказания -- психоэмоциональное напряжение -- психомышечное напряжение -- комплексы упражнений -- дыхательная гимнастика Аннотация: Как создать в своей семье благоприятную и доброжелательную атмосферу? Советы психолога. |
Голова, Е. В. Теоретические основы ритмопластики [Текст] / Е. В. Голова> // Физическая культура в школе. - 2011. - N 2. - С. 48-50 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ритм -- пластика -- оздоровление -- здоровый образ жизни -- психологическая разгрузка -- танцевальные движения -- психоэмоциональное напряжение -- психомоторика -- ритмопластика Аннотация: Ритмопластика - это надежное средство содействия психологической разгрузки учеников и учителей, снятия психоэмоционального напряжения. |
Гурьев, А. В. Внутришкольная работа по сохранению здоровья участников образовательного процесса [Текст] / А. В. Гурьев> // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (22 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- здоровье -- школьники -- ученики -- учителя -- профессиональная нагрузка -- учебная нагрузка -- сохранение здоровья -- организационно-педагогические условия -- культура здоровья -- двигательная активность -- коммуникативные условия -- психоэмоциональное напряжение -- санитарно-гигиенические условия -- здоровьесбережение -- внутришкольная работа Аннотация: В статье анализируется структура заболеваемости, типичная для учащихся и учителей как результат комплексного и одновременного влияния на состояние их здоровья трех условий образовательного процесса: организационно-педагогического, коммуникативного и гигиенического. |
Психоэмоциональная и физиологическая "цена обучения" и результаты учебной деятельности на различных этапах школьного онтогенеза [Текст] / В. А. Вишневский [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 6. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 (20 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- школьный онтогенез -- психоэмоциональная цена обучения -- физиологическая цена обучения -- учебная деятельность -- учебные мотивации -- учебные достижения -- физиологическое напряжение -- психоэмоциональное напряжение -- психоэмоциональное состояние -- здоровье школьников -- регуляторные системы -- адаптационные возможности Аннотация: Соотношения между мотивациями на учебу, учебными достижениями и уровнями физиологического и психоэмоционального напряжения на отдельных этапах школьного онтогенеза. Доп.точки доступа: Вишневский, В. А.; Агаджанян, Н. А.; Марьяновский, А. А.; Гулин, А. В. |
Ахмедова, О. О. Психофизиологическое состояние студентов-первокурсников с разным уровнем двигательной активности [Текст] / О. О. Ахмедова, Г. О. Овезгельдыева, А. Г. Григорьян> // Физиология человека. - 2011. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 89 (11 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): психофизиология -- психоэмоциональное напряжение -- адаптация -- аридная зона -- хронический стресс -- адаптация к учебному процессу -- студенты -- психосоматический статус студентов -- спорт -- умственные нагрузки -- двигательная активность Аннотация: Изучено психофизиологическое состояние организма студентов-первокурсников, занимающихся и не занимающихся спортом в динамике обучения. Доп.точки доступа: Овезгельдыева, Г. О.; Григорьян, А. Г. |
Сидельников, Андрей Юрьевич (соискатель кафедры экологии человека). Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиля столичного мегаполиса в течение учебного года [Текст] / А. Ю. Сидельников, В. В. Глебов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 29-31 : ил., табл., фот. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Биология Физиология человека Психология Психология личности Здравоохранение. Медицинские науки Кардиология и ангиология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- строительные вузы -- строительный профиль -- специалисты строительного профиля -- студенты -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- адаптация студентов -- экзамены -- экзаменационные сессии -- сессии -- психоэмоциональное напряжение -- вариабельность кардиоритма -- кардиоритм -- вариабельность сердечного ритма -- сердечный ритм -- сердечно-сосудистая система -- исследования -- методы исследования -- психофизиологические методы -- метод вариационной кардиоинтервалометрии -- вариационная кардиоинтервалометрия -- кардиоинтервалометрия -- психофизиологическое тестирование -- аппаратно-программные комплексы Аннотация: Приведены результаты исследования динамики адаптационных процессов студентов строительного вуза в течение учебного года на основе анализа вариабельности сердечного ритма. Доп.точки доступа: Глебов, Виктор Васильевич (кандидат психологических наук; доцент кафедры экологии человека) |
Альфа-активность ЭЭГ в зависимости от стадии менструального цикла и уровня прогестерона [Текст] / О. М. Базанова [и др.]> // Физиология человека. - 2014. - Т. 40, № 2. - С. 31-40. - Библиогр.: с. 39-40 (36 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): ЭЭГ альфа-активность -- альфа-активность ЭЭГ -- беглость решения когнитивных задач -- женщины -- менструальный цикл -- прогестерон -- психоэмоциональное напряжение Аннотация: С целью изучения гормонально-зависимой динамики альфа-активности ЭЭГ и связанных с ней когнитивных и психоэмоциональных характеристик в работе предполагали выяснить влияние смены фаз нейрогуморального состояния на психометрические характеристики, показатели частоты, амплитуды, активации и ширины частотного диапазона альфа-волн ЭЭГ и их взаимосвязь с уровнем прогестерона. Доп.точки доступа: Базанова, О. М.; Кондратенко, А. В.; Кузьминова, О. И.; Муравлева, К. Б.; Петрова, С. Э. |
Программа "Солнечные лучики" по профилактике психоэмоционального напряжения у детей 4-7 лет [Текст] / М. В. Едемская [и др.]> // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 32-46 : 5 фот. - 3 прил. . - ISSN 1995-2759
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОО -- дети 4-7 лет -- дети и педагоги -- детская деятельность -- дошкольные образовательные организации -- компетентность -- педагоги и дети -- программы -- психолого-педагогическая компетентность -- психоэмоциональное напряжение -- развитие детей -- режимные моменты -- совместная деятельность -- средние группы -- старшие группы Аннотация: Содержание и основные принципы программы "Солнечные лучики". План совместной деятельности детей и педагогов в средней и старшей группах. Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы. Доп.точки доступа: Едемская, М. В. (заведующий); Воробей, О. Н. (воспитатель); Христюк, В. П. (педагог-психолог); Смирнова, И. С. (воспитатель); Боровцова, Е. А. (воспитатель); Киселева, Л. И. (музыкальный руководитель) |
Стражевич, Е. (педагог-психолог). Путешествие в пятый класс [Текст] : адаптационное занятие для учащихся / Е. Стражевич> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 9-14 : 2 ил.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптационные занятия -- психоэмоциональное напряжение -- 5 класс -- тревожность -- отзывы экспертов -- дружелюбие -- школьники -- ответственность -- старательность -- психологические упражнения Аннотация: Психологическое занятие, целью которого является оказание психоэмоциональной помощи пятиклассникам в период адаптации в среднем звене. |
Мазуренко, Т. (педагог-психолог). Я радуюсь, удивляюсь, узнаю... [Текст] : развивающие игры / Т. Мазуренко, А. Проскурин, А. Волосенко> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 62-63 : 10 ил. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- эмоции -- психоэмоциональное напряжение -- игровые технологии -- психологическая работа с детьми -- психологические игры с детьми -- первоклассники Аннотация: В статье представлены игры, знакомящие ребенка с разнообразными эмоциями и помогают управлять ими. Доп.точки доступа: Проскурин, А.; Волосенко, А. |