Медова, Н. А. Использование информационных технологий в работе над лексикой с детьми со сложными нарушениями / Н. А. Медова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 36 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- логопедия -- информационные технологии -- специальные школы -- дети с нарушением зрения -- дети с нарушениями речи -- дети с нарушением двигательной активности -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нурушения слуха |
Разумова, Г. В. Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии / Г. В. Разумова> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 36-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с нарушениями в развитии -- дети с нарушениями зрения -- дети с двигательными нарушениями -- дети с нарушениями речи -- дети с умственной отсталостью -- дети с задержкой психического развития -- рисование -- рисунки -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- нарушения опорно-двигательного аппарата |
Жигорева, М. В. Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / М. В. Жигорева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- дети с нарушениями опорно-двигательной системы -- дети с нарушениями речи -- дети с детским церебральным параличом -- логопедическая ритмика -- ДЦП -- нарушения речи -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата |
Степанова, М. И. (д-р мед. наук, зав. отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН). Школьные ранцы и здоровье детей / М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2004. - N 17. - С. . 32-35 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гигиенические нормативы -- дети -- детское здоровье -- деформации свода стопы -- здоровье детей -- нарушения здоровья -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения осанки -- неправильная осанка -- осанка школьников -- охрана здоровья -- портфели -- ранцы -- формирование осанки -- школьники -- школьные ранцы |
Виноградова, Л. И. (д-р биол. наук). Взаимосвязь конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом со сторонностью и степенью двигательного поражения / Л. И. Виноградова, С. В. Коноваленко> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 61-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- конструктивная деятельность -- конструирование -- наглядные формы мышления -- формы мышления -- мышление Доп.точки доступа: Коноваленко, С. В. |
Куршакова, Е. А. Рекомендации здоровым детям, общающимся с детьми с ограниченными возможностями / Е. А. Куршакова, Н. Г. Вечтомова> // Классный руководитель. - 2005. - N 6. - С. . 65-68 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- правила этикета -- общение -- незрячие дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата Доп.точки доступа: Вечтомова, Н. Г. |
Виноградова, Л. И. (д-р биол. наук). Взаимосвязь конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом со сторонностью и степенью двигательного поражения / Л. И. Виноградова, С. В. Коноваленко> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 61-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- конструктивная деятельность -- конструирование -- наглядные формы мышления -- формы мышления -- мышление Доп.точки доступа: Коноваленко, С. В. |
Чеснокова, Л. С. (кандидат психологических наук, доцент). Иппотерапия в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом / Л. С. Чеснокова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 16-24 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- зоотерапия -- анималтерапия -- пет-терапия -- иппотерапия -- лечение верховой ездой -- лечебная гимнастика -- упражнения -- методические рекомендации |
Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / Левченко И. Ю.Приходько О. Г.Гусейнова А. А.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 5-14. - С. 2007 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- специальные образовательные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- группы кратковременного пребывания -- школы-интернаты -- реабилитационные центры -- классы КРО -- классы VI вида -- школы надомного обучения -- школы дистантного обучения -- программы -- обучение Доп.точки доступа: Левченко И. Ю. (доктор психологических наук, профессор); Приходько О. Г. (кандидат педагогических наук, профессор); Гусейнова А. А. (кандидат педагогических наук) |
Бикбаева, Жанна петровна. Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Ж. П. Бикбаева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 35-36 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- средний дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа в детском саду -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- координация движений -- познавательное развитие Аннотация: Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас. Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы. |
Сатари, В. В. Развитие творческого воображения младших школьников с двигательными нарушениями, как средство коррекции недостатков познавательной сферы [Текст] / Сатари В. В.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- дети -- младшие школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- двигательные нарушения -- воображение -- творческое воображение -- познавательные процессы -- исследования Аннотация: Анализируются результаты исследования творческого процесса воображения детей с ДЦП. |
Шафикова, Г. Р. Нравственное становление современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Г. Р. Шафикова> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Детская психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): нравственное развитие -- нравственность -- подростковый возраст -- дети с нарушениями развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- мотивационно-смысловая сфера Аннотация: Нравственное развитие подростков рассматривается через оформление соответствующей мотивационно-смысловой сферы личности. Сравниваются выборки подростков без физических нарушений и с их наличием. |
Петряев, М. В Красноярском крае открылся летний лагерь для детей-инвалидов [Текст] / М. Петряев> // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 14. - С. 26 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков--Российская Федерация--Россия--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): дети -- инвалиды -- летние лагеря -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- оздоровление детей Аннотация: Об открытии в Красноярском крае лагеря для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Вяткина, Ю. Ф. Школа технологий гуманизации обучения и воспитания [Текст] / Ю. Ф. Вяткина, Ф. Х. Таипова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 42-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Уфа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- школы 6 вида -- школы-интернаты -- дети -- инвалиды -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- опыт работы Аннотация: О работе специальной общеобразовательной школы-инерната 6 вида г. Уфы, предназначенной для обучения, воспитания, социальной адаптации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доп.точки доступа: Таипова, Ф. Х. |
Чебаненко, Н. В. (кандидат медицинских наук). Оптимизация реабилитации детей с детским церебральным параличом в условиях школ-интернатов [Текст] / Чебаненко Н. В., Босых В. Г.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 24-27 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Неврология, невропатология и нервная система в целом--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- лечение -- восстановительное лечение -- реабилитация -- организационная работа -- школы-интернаты Аннотация: Описаны результаты анализа организационной и лечебной работы специализированных школ-интернатов г. Москвы для детей с ДЦП. Доп.точки доступа: Босых, В. Г. (доктор медицинских наук) |
Сологубов, Е. Г. (доктор медицинских наук, профессор). Особенности реабилитации больных детским церебральным параличом школьного возраста [Текст] / Сологубов Е. Г., Кожевникова В. Т.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Физиотерапия Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- реабилитация -- физическая реабилитация -- лечебная физкультура Аннотация: Об особенностях физической реабилитации детей школьного возраста с ДЦП. Доп.точки доступа: Кожевникова, В. Т. (доктор медицинских наук) |
Современное состояние вопроса обследования школьников с нарушением осанки и сколиозом [Текст] / Яворский А. Б. [и др. ]> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Болезни опорно-двигательной системы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- болезни позвоночника -- нарушения осанки -- сколиоз -- психологические особенности -- обследования -- диагностика -- исследования -- методы исследований Аннотация: Описывается комплекс методов исследования, который возможно применять как для диагностики нарушений осанки, так и для оценки хода и результатов реабилитационных мероприятий. Доп.точки доступа: Яворский, А. Б.; Косс, В. В.; Кондюрина, А.; Сологубов, Е. Г. |
Родак, Е. В. Обучение и воспитание в системе комплексной реабилитации детей с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата [Текст] / Родак Е. В., Русецкая В. П.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 54-56 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- травмы спинного мозга -- спинномозговые травмы -- центральная нервная система -- патология центральной нервной системы -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- специальные школы -- обучение -- воспитание -- дифференцированный подход -- стационары Аннотация: Описан опыт работы школы по обучению и воспитанию детей с ДЦП и спинномозговыми травмами, находящихся на лечении в стационаре. Доп.точки доступа: Русецкая, В. П.; Детская психоневрологическая больница N 18 \средняя общеобразовательная школа n 76\Средняя общеобразовательная школа N 76 |
Логачева, Т. Л. Трудовое обучение в условиях средней общеобразовательной школы N 76 при детской психоневрологической больнице N 18 [Текст] / Логачева Т. Л.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 57-58 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- обучение -- трудовое обучение -- уроки технологии -- допрофессиональная подготовка Аннотация: Описывается опыт работы школы по трудовому обучению детей с ДЦП. Доп.точки доступа: Детская психоневрологическая больница N 18 \средняя общеобразовательная школа n 76\; Средняя общеобразовательная школа N 76 |
Петрова, И. М. Особенности речевого и психического развития детей-сирот дошкольного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / Петрова И. М.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-сироты -- дошкольники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- речевое развитие -- психическое развитие -- психолого-педагогическое обследование -- реабилитация Аннотация: Анализируются результаты психолого-педагогического обследования детей-сирот с ДЦП, даны рекомендации по реабилитации больных детей. |