Медова, Н. А.
    Использование информационных технологий в работе над лексикой с детьми со сложными нарушениями / Н. А. Медова // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 31-36. - Библиогр.: с. 36
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- речевые нарушения -- логопедия -- информационные технологии -- специальные школы -- дети с нарушением зрения -- дети с нарушениями речи -- дети с нарушением двигательной активности -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нурушения слуха




    Разумова, Г. В.
    Особенности изобразительной деятельности детей с различными нарушениями в развитии / Г. В. Разумова // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 36-43
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с нарушениями в развитии -- дети с нарушениями зрения -- дети с двигательными нарушениями -- дети с нарушениями речи -- дети с умственной отсталостью -- дети с задержкой психического развития -- рисование -- рисунки -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- нарушения опорно-двигательного аппарата




    Жигорева, М. В.
    Об особенностях логоритмики с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 48-54. - Библиогр.: с. 54
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- коррекционно-педагогическая работа -- дети с нарушениями опорно-двигательной системы -- дети с нарушениями речи -- дети с детским церебральным параличом -- логопедическая ритмика -- ДЦП -- нарушения речи -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата




    Степанова, М. И. (д-р мед. наук, зав. отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН).
    Школьные ранцы и здоровье детей / М. И. Степанова // Вестник образования России. - 2004. - N 17. - С. . 32-35
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гигиенические нормативы -- дети -- детское здоровье -- деформации свода стопы -- здоровье детей -- нарушения здоровья -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения осанки -- неправильная осанка -- осанка школьников -- охрана здоровья -- портфели -- ранцы -- формирование осанки -- школьники -- школьные ранцы




    Виноградова, Л. И. (д-р биол. наук).
    Взаимосвязь конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом со сторонностью и степенью двигательного поражения / Л. И. Виноградова, С. В. Коноваленко // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 61-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- конструктивная деятельность -- конструирование -- наглядные формы мышления -- формы мышления -- мышление


Доп.точки доступа:
Коноваленко, С. В.



    Куршакова, Е. А.
    Рекомендации здоровым детям, общающимся с детьми с ограниченными возможностями / Е. А. Куршакова, Н. Г. Вечтомова // Классный руководитель. - 2005. - N 6. - С. . 65-68
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- правила этикета -- общение -- незрячие дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата


Доп.точки доступа:
Вечтомова, Н. Г.



    Виноградова, Л. И. (д-р биол. наук).
    Взаимосвязь конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом со сторонностью и степенью двигательного поражения / Л. И. Виноградова, С. В. Коноваленко // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. . 61-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- конструктивная деятельность -- конструирование -- наглядные формы мышления -- формы мышления -- мышление


Доп.точки доступа:
Коноваленко, С. В.



    Чеснокова, Л. С. (кандидат психологических наук, доцент).
    Иппотерапия в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом / Л. С. Чеснокова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 16-24
ББК 74.3 + 53.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- зоотерапия -- анималтерапия -- пет-терапия -- иппотерапия -- лечение верховой ездой -- лечебная гимнастика -- упражнения -- методические рекомендации




   
    Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / Левченко И. Ю.Приходько О. Г.Гусейнова А. А. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 5-14. - С. 2007 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- специальные образовательные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- группы кратковременного пребывания -- школы-интернаты -- реабилитационные центры -- классы КРО -- классы VI вида -- школы надомного обучения -- школы дистантного обучения -- программы -- обучение


Доп.точки доступа:
Левченко И. Ю. (доктор психологических наук, профессор); Приходько О. Г. (кандидат педагогических наук, профессор); Гусейнова А. А. (кандидат педагогических наук)



    Бикбаева, Жанна петровна.
    Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Ж. П. Бикбаева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 35-36 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- средний дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа в детском саду -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- координация движений -- познавательное развитие
Аннотация: Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас. Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы.




    Сатари, В. В.
    Развитие творческого воображения младших школьников с двигательными нарушениями, как средство коррекции недостатков познавательной сферы [Текст] / Сатари В. В. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- дети -- младшие школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- двигательные нарушения -- воображение -- творческое воображение -- познавательные процессы -- исследования
Аннотация: Анализируются результаты исследования творческого процесса воображения детей с ДЦП.




    Шафикова, Г. Р.
    Нравственное становление современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Г. Р. Шафикова // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
нравственное развитие -- нравственность -- подростковый возраст -- дети с нарушениями развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- мотивационно-смысловая сфера
Аннотация: Нравственное развитие подростков рассматривается через оформление соответствующей мотивационно-смысловой сферы личности. Сравниваются выборки подростков без физических нарушений и с их наличием.




    Петряев, М.
    В Красноярском крае открылся летний лагерь для детей-инвалидов [Текст] / М. Петряев // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 14. - С. 26 . - ISSN 0132-1609
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков--Российская Федерация--Россия--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инвалиды -- летние лагеря -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- оздоровление детей
Аннотация: Об открытии в Красноярском крае лагеря для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.




    Вяткина, Ю. Ф.
    Школа технологий гуманизации обучения и воспитания [Текст] / Ю. Ф. Вяткина, Ф. Х. Таипова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 42-44
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Башкортостан--Уфа
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы 6 вида -- школы-интернаты -- дети -- инвалиды -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- опыт работы
Аннотация: О работе специальной общеобразовательной школы-инерната 6 вида г. Уфы, предназначенной для обучения, воспитания, социальной адаптации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Доп.точки доступа:
Таипова, Ф. Х.



    Чебаненко, Н. В. (кандидат медицинских наук).
    Оптимизация реабилитации детей с детским церебральным параличом в условиях школ-интернатов [Текст] / Чебаненко Н. В., Босых В. Г. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 24-27
ББК 57.3 + 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Неврология, невропатология и нервная система в целом--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- лечение -- восстановительное лечение -- реабилитация -- организационная работа -- школы-интернаты
Аннотация: Описаны результаты анализа организационной и лечебной работы специализированных школ-интернатов г. Москвы для детей с ДЦП.


Доп.точки доступа:
Босых, В. Г. (доктор медицинских наук)



    Сологубов, Е. Г. (доктор медицинских наук, профессор).
    Особенности реабилитации больных детским церебральным параличом школьного возраста [Текст] / Сологубов Е. Г., Кожевникова В. Т. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
ББК 57.3 + 53.54
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Физиотерапия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- реабилитация -- физическая реабилитация -- лечебная физкультура
Аннотация: Об особенностях физической реабилитации детей школьного возраста с ДЦП.


Доп.точки доступа:
Кожевникова, В. Т. (доктор медицинских наук)



   
    Современное состояние вопроса обследования школьников с нарушением осанки и сколиозом [Текст] / Яворский А. Б. [и др. ] // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. )
ББК 57.3 + 54.18
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Болезни опорно-двигательной системы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- болезни позвоночника -- нарушения осанки -- сколиоз -- психологические особенности -- обследования -- диагностика -- исследования -- методы исследований
Аннотация: Описывается комплекс методов исследования, который возможно применять как для диагностики нарушений осанки, так и для оценки хода и результатов реабилитационных мероприятий.


Доп.точки доступа:
Яворский, А. Б.; Косс, В. В.; Кондюрина, А.; Сологубов, Е. Г.



    Родак, Е. В.
    Обучение и воспитание в системе комплексной реабилитации детей с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата [Текст] / Родак Е. В., Русецкая В. П. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 54-56
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- травмы спинного мозга -- спинномозговые травмы -- центральная нервная система -- патология центральной нервной системы -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- специальные школы -- обучение -- воспитание -- дифференцированный подход -- стационары
Аннотация: Описан опыт работы школы по обучению и воспитанию детей с ДЦП и спинномозговыми травмами, находящихся на лечении в стационаре.


Доп.точки доступа:
Русецкая, В. П.; Детская психоневрологическая больница N 18 \средняя общеобразовательная школа n 76\Средняя общеобразовательная школа N 76



    Логачева, Т. Л.
    Трудовое обучение в условиях средней общеобразовательной школы N 76 при детской психоневрологической больнице N 18 [Текст] / Логачева Т. Л. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 57-58
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- обучение -- трудовое обучение -- уроки технологии -- допрофессиональная подготовка
Аннотация: Описывается опыт работы школы по трудовому обучению детей с ДЦП.


Доп.точки доступа:
Детская психоневрологическая больница N 18 \средняя общеобразовательная школа n 76\; Средняя общеобразовательная школа N 76



    Петрова, И. М.
    Особенности речевого и психического развития детей-сирот дошкольного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / Петрова И. М. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 3 (27). - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. )
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-сироты -- дошкольники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- речевое развитие -- психическое развитие -- психолого-педагогическое обследование -- реабилитация
Аннотация: Анализируются результаты психолого-педагогического обследования детей-сирот с ДЦП, даны рекомендации по реабилитации больных детей.