Удилова, И. В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР / И. В. Удилова> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 88-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- развитие моторики -- мелкая моторика -- леворукие дети -- ручная моторика |
Безруких, М. М. Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей 6-7 лет при выполнении зрительно-пространственных заданий разного уровня сложности : Сообщение I. Сравнительный анализ параметров ЭЭГ при зрительно-пространственной деятельности низкого уровня сложности / М. М. Безруких, А. В. Хрянин> // Физиология человека. - 2003. - N 3. - С. . 33-40. - Библиогр.: 33 назв. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): Параметры ЭЭГ -- ЭЭГ -- зрительно-пространственная деятельность -- зрительно-пространственые задания -- зрительное восприятие -- леворукие дети -- леворукость -- левши -- праворукие дети -- праворукость -- правши -- рукость -- функциональная организация мозга Доп.точки доступа: Хрянин, А. В. |
Безруких, М. М. Особенности функциональной организации мозга у праворуких и леворуких детей 6-7 лет при выполнении зрительно-пространственных заданий разного уровня сложности. Сообщение II. Анализ параметров ЭЭГ при зрительно-пространственной деятельности высокого уровня сложности / М. М. Безруких, А. В. Хрянин> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 1. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (14 назв. ) Рубрики: Биология--Общая физиология Кл.слова (ненормированные): дети -- зрительно-пространственная деятельность -- леворукие дети -- левши -- мануальная асимметрия -- праворукие дети -- правши -- функциональная организация мозги Доп.точки доступа: Хрянин, А. В. |
Безруких, М. М. Психофизиологические основы трудностей обучения письму / М. М. Безруких> // Физиология человека. - 2005. - Т. 31, N 5. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (39 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): дети -- леворукие дети -- обучение письму -- письмо -- праворукие дети |
Ефремова, Н. Записки моей левой руки / Н. Ефремова> // Знание-сила. - 2002. - N 8. - С. . 62-66 Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности Кл.слова (ненормированные): автоматизм -- амбидекстр -- аутсайдеры -- запоминание -- леворукие дети -- леворукость -- левши -- правши -- пространственная ориентация -- роли социальные -- социальные роли |
Логачева, Г. Левша [Текст] / Г. Логачева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 68-71 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- обучение дошкольников -- леворукие дети -- леворукость -- левши -- левшество -- диагностика левшества -- диагностика профиля асимметрии -- профиль асимметрии Аннотация: Для леворуких детей не подходит сухое, последовательное, с неоднократным повторением изложение материала. Их память непроизвольна - они лучше запомнят яркий образ. Поэтому на занятиях необходимо использовать наглядность, образность, интонационные возможности речи. |
Кутепова, И. Левша в мире праворуких [Текст] / И. Кутепова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 72-84 . - ISSN 0012-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- левши -- леворукость -- левшество -- леворукие дети -- психологическая коррекция -- коррекционная работа -- психокоррекция -- игры в детском саду -- психокоррекционные игры -- креативные игры -- адаптация левшей -- развивающие игры -- конспекты занятий -- циклы занятий Аннотация: Предлагается цикл оригинальных психокоррекционных и креативных игр для левшей - детей среднего дошкольного возраста (4- 5 лет). Использовать игры могут как педагоги детских садов, так и родители. |
Караваева, Евгения Александровна. Психологические особенности личностно ориентированного подхода в работе с леворукими детьми и подростками в учреждениях образования [Текст] / Е. А. Караваева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): леворукость -- левши -- образовательные учреждения -- социальная адаптация -- леворукие дети -- левшество -- коррекционно-развивающая работа -- амбидекстры -- псхологические особенности -- леворукие подростки Аннотация: Автор предлагает некоторые меры помощи левшам со стороны родителей и учителей, которые снизят риск возникновения социальной дезадаптированности левшей в детском и подростковом возрасте. |
Activation adn inhibition of bimanual movements in school-aged children [Text] / J. Barral [и др. ]> // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 1. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 (40 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): левши -- правши -- дети -- леворукие дети -- праворукие дети -- обоерукие Доп.точки доступа: Barral, J.; De Pretto, M.; Debu, B.; Hauert, C. -A. |
Л 79 Лосева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к работе с леворукими детьми [Текст] / Н. А. Лосева> // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 11. - С. 41 - 46 Кл.слова (ненормированные): ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
Банцерова, О. В. (учитель начальных классов). Как преодолеть трудности обучения в начальной школе [Текст] / О. В. Банцерова> // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьные трудности -- трудности в обучении -- обучение -- дети с отклонениями в здоровье -- медлительные дети -- медлительность -- леворукие дети -- леворукость -- гиперактивные дети -- гиперактивность Аннотация: О школьных трудностях у учащихся с отклонениями в состоянии здоровья. О школьных трудностях медлительных учеников, леворуких и гиперактивных детей. |
Копейкина, Яна Андреевна. Речевое развитие у детей с церебральным параличом, имеющих разные профили латеральной организации мозга [Текст] / Я. А. Копейкина> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 38. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 31-32 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): нервные болезни -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- речевое развитие -- мозг -- полушарии мозга -- латеральная организация мозга -- леворукие дети -- праворукие дети -- амбидекстры -- психологические исследования Аннотация: Речь идет о психологическом исследовании по выявлению особенностей речевых функций у детей с детским церебральным параличом с учетом разных профилей полушарий мозга. |
Новые книги о семье, воспитании, образовании [Текст]> // Семья и школа. - 2013. - № 3/4. - С. 56-59. - Рец. на кн.: Бикеева А. Ребенок+взрослый: рецепты общения, понимания, прощения /А. Бикеева. - Ростов-на Дону: Феникс, 2012; Ибука М. После трех уже поздно /М. Ибука. - М.: Альпина нон-фикшн, 2013; Гиппенрейтер Ю. Родителям: книга вопросов и ответов /Ю. Гиппенрейтер. - М.: АСТ: Астрель, 2013; Франк Я. Год жизни Леволапика /Я. Франк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013; Яниковски Е. Радуйся, что девочка! Радуйся, что мальчик! /Е. Яниковски; пер. с венг. Т. Воронкиной; ил. Л. Ребера. - М.: Эксмо, 2012; Буше Ф. Книга, которая любит учить книги даже тех, кто не либит читать /Ф. Буше; пер. с фр. Д. Соколовой. - М.: Clever, 2012; Месснер К. На снегу и под снегом /К. Месснер; пер. с англ. Ю. Шипков. - М.: Карьера Пресс, 2012; Лобе М. Бабушка на яблоне / М. Лобе; пер. с нем. Л. Лунгиной; худ. Е. Муратова, - М.: Махаон, 2012. - По материалам сайта www. chitaem-vmeste. ru Рубрики: Литература универсального содержания Библиографические пособия Кл.слова (ненормированные): детская литература -- детская психология -- педагогическая литература -- рецензии -- обзоры -- родители -- леворукие дети -- леворукость -- продвижение чтения Аннотация: Обзор детских художественных книг и книг для родителей о воспитании детей отечественных и зарубежных авторов. Доп.точки доступа: Бикеева, А.; Ибука, М.; Гиппенрейтер, Ю.; Франк, Я.; Яниковски, Е.; Буше, Ф.; Месснер, К.; Лобе, М. |
Рязанцев, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Легко ли в жизни леворуким? [Текст] / А. А. Рязанцев> // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 61-64 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- исследования -- леворукие дети -- леворукие спортсмены -- леворукость -- методы определения леворукости -- обучение леворуких -- определение леворукости -- подростки-спортсмены -- праворукие спортсмены -- спортсмены -- упражнения -- физическая культура -- школьники Аннотация: Об особенностях обучения леворуких детей. |
Акимова, Екатерина Юрьевна (старший преподаватель). Специфика физического воспитания леворуких детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. Ю. Акимова> // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - № 3. - С. 24-27. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2306-8337
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференцированный подход -- леворукие дети -- леворукость -- младший школьный возраст -- психоэмоциональное здоровье -- федеральные государственные общеобразовательные стандарты -- физическая культура -- физическое воспитание Аннотация: Рассматривается специфика физического воспитания детей младшего школьного возраста с феноменом леворукости. Исследуется адаптабельность младших леворуких школьников к процессу восприятия дисциплины физической культуры в рамках современных государственных общеобразовательных стандартов с учётом специфических психофакторов леворуких детей. |
Пазухина, Светлана Вячеславовна (доктор психологических наук). Содержание, структура и специфика преподавания курса "Психолого-педагогические основы работы учителя начальных классов с леворукими детьми" [Текст] / С. В. Пазухина> // Психология в вузе. - 2014. - № 2. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): леворукие дети -- леворукость -- младшие школьники -- начальные классы -- обучение -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогическое сопровождение -- студенты -- учебные курсы -- учителя Аннотация: Освещается структура и содержание учебного курса "Психолого-педагогические основы работы учителя начальных классов с леворукими детьми", в котором студенты знакомятся с психофизиологией леворуких детей младшего возраста и спецификой их обучения. |
Николаева, Елена Ивановна (профессор; доктор биологических наук). Сенсомоторная асимметрия - как с ней работать учителю [Текст] / Елена Ивановна Николаева, Александр Викторович Добрин> // Народное образование. - 2014. - № 8. - С. 155-161. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): амбидекстры -- дети -- леворукие дети -- психофизиологические различия -- школьники -- эмоциональный аппарат -- эмоциональный интеллект Аннотация: О леворуких и амбидекстрах. Доп.точки доступа: Добрин, Александр Викторович (аспирант) |
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор). Специфика обучения детей с разными латеральными предпочтениями в начальной школе [Текст] / Е. И. Николаева, А. В. Добрин> // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 165-170
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): латеральные предпочтения -- леворукие дети -- младшие школьники -- начальная школа -- определение ведущей ноги -- определение ведущей руки -- переучивание -- праворукие дети -- профиль функциональной сенсомоторной асимметрии -- развитие эмоционального интеллекта -- эмоциональный интеллект Аннотация: В статье анализируются особенности организации эффективной учебной деятельности для леворуких детей в начальной школе. Доп.точки доступа: Добрин, А. В. (аспирант) |
Никитенко, Зинаида Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Формирование техники иноязычного письма в начальной школе: теория и практика [Текст] = The formation of foreign language writing techniques in the primary school: theory and practice / З. Н. Никитенко> // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 2. - С. 2-10 : 3 рис. - Библиогр.: с. 10 (15 назв.). - Рез. также на англ. . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальное иноязычное образование -- техника письма -- психофизиологические закономерности -- фонологическая способность -- навыки письма -- иноязычное письмо -- начальная школа -- младшие школьники -- второклассники -- леворукие дети Аннотация: Предметом статьи являются теоретические основы авторской развивающей технологии формирования у младших школьников техники иноязычного письма. Рассматриваются психофизиологические, нейрофизиологические и методические факторы, обусловливающие успешность овладения второклассниками техническими навыками письма в начальном иноязычном образовании. Подчеркивается значимость внимательного отношения к леворуким детям. Раскрываются три технологических ступени формирования данных навыков (аналитическая, синтетическая и автоматизация) и упражнения, их реализующие. |