Годовникова, Лариса Владимировна (канд. пед наук). Диагностика готовности учащихся с трудностями в обучении к переходу в среднее звено школы / Л. В. Годовникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 72-76. - Библиогр.: с. 76 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- отклонения в развитии -- коррекционное образование -- личностная готовность -- учебная готовность -- эмоциональная готовность -- социальная готовность -- младший школьный возраст -- начальная школа -- образовательные учреждения -- среднее звено -- начальное обучение -- самооценка -- трудности в обучении -- эмоционально-чувственная сфера -- психолого-педагогическая готовность |
Волосовец, Т. В. Перспективы развития профессионального образования инвалидов в России / Т. В. Волосовец> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 3-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- инвалиды -- коррекционное образование -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов |
Об итогах коллегии Министерства образования Российской Федерации по вопросу "О совершенствовании профессионального образования инвалидов"> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 8-10. - 0; О совершенствовании профессионального образования инвалидов Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования, 2003 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инвалиды -- коррекционное образование -- официальные документы -- приказы -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов |
Итоги Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы профессиональной подготовки подростков с нарушением слуха"> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 11-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования, 2003 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- глухие -- дети -- инвалиды -- конференции -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- неслышащие -- подростки -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие |
Итоги международной научно-практической конференции "Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения"> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования, 2003 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- инвалиды -- конференции -- коррекционное образование -- нарушения зрения -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабовидящие -- слепые |
Корвякова, Л. П. Новый тип образовательного учреждения для лиц с нарушениями слуха / Л. П. Корвякова> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 42-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования--Среднее профессиональное образование, 2003 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): глухие -- дети -- инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- образовательные центры -- педагогические эксперименты -- подростки -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие |
Попов, Ю. И. Опыт социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных школ на базе УПК "Федоровец" / Ю. И. Попов> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 46-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования--Среднее профессиональное образование, 2003 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): глухие -- дети -- инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- образовательные центры -- педагогические эксперименты -- подростки -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие |
Субботенко, И. Н. Обучение незрячих студентов в Кисловодском медицинском колледже / И. Н. Субботенко, О. А. Карлина> // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 49-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования--Среднее профессиональное образование, 2003 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционное образование -- медицинские колледжи -- незрячие -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабовидящие -- слепые -- студенты-инвалиды Доп.точки доступа: Карлина, О. А. |
Образование детей с ограниченными возможностями> // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 36-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): коррекционное образование -- сфера образования -- дети-инвалиды -- заседания -- ректоры -- общественные советы |
Селегененко, С. Н. Специальное образование Псковской области на этапе модернизации [Текст] / С. Н. Селегененко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 10 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Псковская область--Псков Кл.слова (ненормированные): дети -- учебные программы -- специальное образование -- учебные планы -- повышение квалификации -- педагогические кадры -- коррекционная педагогика -- инновационные модели -- ограниченные возможности -- педагогический опыт -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- коррекционное образование -- школы 7 вида Аннотация: О совершенствовании системы специального образования в Псковской области. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) школа N 6 VIII вида |
Дмитриев, А. А. (доктор педагогических наук, профессор). Проблемы нормативно-правового обеспечения специального (коррекционного) образования в регионе [Текст] / Дмитриев А. А.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 5-12 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- коррекционное образование -- нормативно-правовое обеспечение -- законы -- круглые столы Аннотация: О "Круглом столе", на котором говорилось о необходимости принятия Закона о специальном (коррекционном) образовании, который стал бы основой для создания системы законодательства о специальном образовании. Доп.точки доступа: Плотников (кандидат педагогических наук, доцент) \л. Д.\; Дмитриев (доктор педагогических наук, профессор) \а. А.\; Архипова \г. А.\; Петрова \а. И.\; Калинина \т. Г.\; Карасева \е. Г.\; Бурова \о. В.\; Тюменский государственный университет \институт педагогики, психологии и управления\ |
Бойко, В. Ю. (зам. министра). Запишите меня в школу [Текст] / В. Ю. Бойко> // Социальная работа. - 2007. - N 6. - С. 7-9 Рубрики: Экономика--Свердловская область Социальное страхование. Социальное обеспечение--Свердловская область Образование. Педагогика--Свердловская область Дефектология. Специальные школы--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- коррекционное образование -- социальная адаптация -- социальная реабилитация -- специальные школы -- спецшколы Аннотация: Об организации образования детей по программам коррекционного образования в Свердловской области, проживающих в домах-интернатах. |
Никитина, Елена Николаевна. Показатели и целевые индикаторы эффективности и результативности предоставления услуг в системе общего образования (на примере специального образования) [Текст] / Е. Н. Никитина> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 96-110 : 3 табл. - Библиогр.: 109-110 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные образовательные учреждения -- коррекционное образование -- специальное образование -- отклонение в развитии -- система показателей -- целевые индикаторы -- образовательные услуги -- специальные образовательные услуги -- формирование бюджетов -- качественное образование -- доступность качественного образования Аннотация: Рассматривается общий подход к разработке системы показателей и целевых индикаторов эффективности и результативности предоставления образовательных услуг с учетом зарубежного опыта. Проанализированы более 80 показателей, собранных в 56 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в семи субъектов РФ. Это позволит своевременно обнаруживать слабые места в финансировании стандартной образовательной услуги, контролировать уровень доступности качественного образования, соблюдение социальной справедливости. |
Об итогах III Всероссийского конкурса "Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении" [Текст]> // Воспитание школьников. - 2007. - N 6. - С. 9-13 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация, 2006 г. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): всероссийские конкурсы -- педагоги дополнительного образования -- дополнительное образование -- учреждения начального профессионального образования -- конкурсы -- учреждения специального образования -- специальное образование -- коррекционное образование -- начальное профессиональное образование Аннотация: Материалы III Всероссийского конкурса "Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении". Доп.точки доступа: Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, конкурс |
Кулагина, Елена Викторовна (канд. экон. наук). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : опыт коррекционных и интеграционных школ / Е. В. Кулагина> // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (29 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интеграционное образование -- коррекционное образование -- интернатная форма обучения -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционные школы -- ресурсы коррекционных школ Аннотация: Рассматривая дискуссии о развитии интеграционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не обходятся без критики существующего коррекционного образования, автор приходит к выводу, что функции этих двух видов образования, а также решаемые ими задачи на современном этапе в равной мере необходимы обществу и взаимно дополняют друг друга. |
Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО). Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента. |
Антонова, Л. Н. Инновации в области социально-педагогической поддержки [Текст] / Л. Н. Антонова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 1. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидаскогенные дезадаптации -- развитие образования -- инновации -- риски детства -- образовательные программы -- управление образованием -- коррекционное образование -- дети -- социальная педагогика -- социальная поддержка Аннотация: В статье поднимается проблема защиты детей и молодежи от всевозможных дезадаптаций. Описаны направления развития системы защиты и поддержки детей. |
Старцев, Борис. Координационный совет "в штатном режиме" [Текст] / Б. Старцев> // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 7-12 . - ISSN 0130-8882 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутск, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): координационные советы -- заседания -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- этнокультурная составляющая -- регионы с этнокультурной составляющей -- финансово-экономические механизмы -- повышение квалификации педагогов -- система повышения квалификации -- коррекционное образование -- коррекционные классы -- учебное оборудование -- учебно-лабораторное оборудование -- учебники -- учебная литература -- учебники с этнокультурным содержанием Аннотация: 9 ноября 2001 года в Якутске состоялось заседание Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Основной стала тема перехода на стандарт в регионах с этнокультурной составляющей. |
Науменко, Ю. В. Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 3. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): коррекционная деятельность -- школьники -- коррекционная работа -- предметная подготовка -- здоровьеформирующее образование -- коррекционное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- здоровье Аннотация: В статье излагаются содержание и принципы организации коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования. Описывается алгоритм деятельности медико-психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения, который является системообразующим элементом коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы. Выделены личностные, метапредметные и возможные предметные результаты коррекционной деятельности. |