Годовникова, Лариса Владимировна (канд. пед наук).
    Диагностика готовности учащихся с трудностями в обучении к переходу в среднее звено школы / Л. В. Годовникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 72-76. - Библиогр.: с. 76
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьники -- отклонения в развитии -- коррекционное образование -- личностная готовность -- учебная готовность -- эмоциональная готовность -- социальная готовность -- младший школьный возраст -- начальная школа -- образовательные учреждения -- среднее звено -- начальное обучение -- самооценка -- трудности в обучении -- эмоционально-чувственная сфера -- психолого-педагогическая готовность




    Волосовец, Т. В.
    Перспективы развития профессионального образования инвалидов в России / Т. В. Волосовец // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 3-7
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инвалиды -- коррекционное образование -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов




   
    Об итогах коллегии Министерства образования Российской Федерации по вопросу "О совершенствовании профессионального образования инвалидов" // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 8-10. - 0; О совершенствовании профессионального образования инвалидов
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования, 2003 г.
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инвалиды -- коррекционное образование -- официальные документы -- приказы -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов




   
    Итоги Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы профессиональной подготовки подростков с нарушением слуха" // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 11-14
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования, 2003 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- глухие -- дети -- инвалиды -- конференции -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- неслышащие -- подростки -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие




   
    Итоги международной научно-практической конференции "Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения" // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 14-18
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования, 2003 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инвалиды -- конференции -- коррекционное образование -- нарушения зрения -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабовидящие -- слепые




    Корвякова, Л. П.
    Новый тип образовательного учреждения для лиц с нарушениями слуха / Л. П. Корвякова // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 42-45
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования--Среднее профессиональное образование, 2003 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
глухие -- дети -- инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- образовательные центры -- педагогические эксперименты -- подростки -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие




    Попов, Ю. И.
    Опыт социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных школ на базе УПК "Федоровец" / Ю. И. Попов // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 46-48
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования--Среднее профессиональное образование, 2003 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
глухие -- дети -- инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- образовательные центры -- педагогические эксперименты -- подростки -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие




    Субботенко, И. Н.
    Обучение незрячих студентов в Кисловодском медицинском колледже / И. Н. Субботенко, О. А. Карлина // Дефектология. - 2004. - N 3. - С. . 49-50
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Организация образования--Среднее профессиональное образование, 2003 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
коррекционное образование -- медицинские колледжи -- незрячие -- профессиональное образование -- реабилитация инвалидов -- слабовидящие -- слепые -- студенты-инвалиды


Доп.точки доступа:
Карлина, О. А.



   
    Образование детей с ограниченными возможностями // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 36-37
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
коррекционное образование -- сфера образования -- дети-инвалиды -- заседания -- ректоры -- общественные советы




    Селегененко, С. Н.
    Специальное образование Псковской области на этапе модернизации [Текст] / С. Н. Селегененко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 6. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 10
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Псковская область--Псков

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учебные программы -- специальное образование -- учебные планы -- повышение квалификации -- педагогические кадры -- коррекционная педагогика -- инновационные модели -- ограниченные возможности -- педагогический опыт -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- коррекционное образование -- школы 7 вида
Аннотация: О совершенствовании системы специального образования в Псковской области.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) школа N 6 VIII вида



    Дмитриев, А. А. (доктор педагогических наук, профессор).
    Проблемы нормативно-правового обеспечения специального (коррекционного) образования в регионе [Текст] / Дмитриев А. А. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 5-12
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- коррекционное образование -- нормативно-правовое обеспечение -- законы -- круглые столы
Аннотация: О "Круглом столе", на котором говорилось о необходимости принятия Закона о специальном (коррекционном) образовании, который стал бы основой для создания системы законодательства о специальном образовании.


Доп.точки доступа:
Плотников (кандидат педагогических наук, доцент) \л. Д.\; Дмитриев (доктор педагогических наук, профессор) \а. А.\; Архипова \г. А.\; Петрова \а. И.\; Калинина \т. Г.\; Карасева \е. Г.\; Бурова \о. В.\; Тюменский государственный университет \институт педагогики, психологии и управления\



    Бойко, В. Ю. (зам. министра).
    Запишите меня в школу [Текст] / В. Ю. Бойко // Социальная работа. - 2007. - N 6. - С. 7-9
ББК 65.272 + 74.3
Рубрики: Экономика--Свердловская область
   Социальное страхование. Социальное обеспечение--Свердловская область

   Образование. Педагогика--Свердловская область

   Дефектология. Специальные школы--Свердловская область

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- коррекционное образование -- социальная адаптация -- социальная реабилитация -- специальные школы -- спецшколы
Аннотация: Об организации образования детей по программам коррекционного образования в Свердловской области, проживающих в домах-интернатах.




    Никитина, Елена Николаевна.
    Показатели и целевые индикаторы эффективности и результативности предоставления услуг в системе общего образования (на примере специального образования) [Текст] / Е. Н. Никитина // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 96-110 : 3 табл. - Библиогр.: 109-110 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные образовательные учреждения -- коррекционное образование -- специальное образование -- отклонение в развитии -- система показателей -- целевые индикаторы -- образовательные услуги -- специальные образовательные услуги -- формирование бюджетов -- качественное образование -- доступность качественного образования
Аннотация: Рассматривается общий подход к разработке системы показателей и целевых индикаторов эффективности и результативности предоставления образовательных услуг с учетом зарубежного опыта. Проанализированы более 80 показателей, собранных в 56 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в семи субъектов РФ. Это позволит своевременно обнаруживать слабые места в финансировании стандартной образовательной услуги, контролировать уровень доступности качественного образования, соблюдение социальной справедливости.




   
    Об итогах III Всероссийского конкурса "Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении" [Текст] // Воспитание школьников. - 2007. - N 6. - С. 9-13 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация, 2006 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- педагоги дополнительного образования -- дополнительное образование -- учреждения начального профессионального образования -- конкурсы -- учреждения специального образования -- специальное образование -- коррекционное образование -- начальное профессиональное образование
Аннотация: Материалы III Всероссийского конкурса "Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении".


Доп.точки доступа:
Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении, конкурс



    Кулагина, Елена Викторовна (канд. экон. наук).
    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : опыт коррекционных и интеграционных школ / Е. В. Кулагина // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (29 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 74.3
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеграционное образование -- коррекционное образование -- интернатная форма обучения -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционные школы -- ресурсы коррекционных школ
Аннотация: Рассматривая дискуссии о развитии интеграционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не обходятся без критики существующего коррекционного образования, автор приходит к выводу, что функции этих двух видов образования, а также решаемые ими задачи на современном этапе в равной мере необходимы обществу и взаимно дополняют друг друга.




    Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО).
    Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.




    Антонова, Л. Н.
    Инновации в области социально-педагогической поддержки [Текст] / Л. Н. Антонова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 1. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидаскогенные дезадаптации -- развитие образования -- инновации -- риски детства -- образовательные программы -- управление образованием -- коррекционное образование -- дети -- социальная педагогика -- социальная поддержка
Аннотация: В статье поднимается проблема защиты детей и молодежи от всевозможных дезадаптаций. Описаны направления развития системы защиты и поддержки детей.




    Старцев, Борис.
    Координационный совет "в штатном режиме" [Текст] / Б. Старцев // Вестник образования. - 2011. - № 23. - С. 7-12 . - ISSN 0130-8882
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутск, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
координационные советы -- заседания -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- этнокультурная составляющая -- регионы с этнокультурной составляющей -- финансово-экономические механизмы -- повышение квалификации педагогов -- система повышения квалификации -- коррекционное образование -- коррекционные классы -- учебное оборудование -- учебно-лабораторное оборудование -- учебники -- учебная литература -- учебники с этнокультурным содержанием
Аннотация: 9 ноября 2001 года в Якутске состоялось заседание Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Основной стала тема перехода на стандарт в регионах с этнокультурной составляющей.




    Коткова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности профессионального самоопределения школьников с нарушением слуха на этапе профильного обучения физической культуре [Текст] / Л. Ю. Коткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 59-63 : 1 фот., 8 таб. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 74.5 + 74.3 + 75.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.
   Профессиональное образование--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.

   Дефектология. Специальные школы--Набережные Челны--Нижнекамск--Россия; Татарстан, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование школьников -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дети-инвалиды -- коррекционное образование -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- опросы школьников -- педагогические исследования -- подростки с нарушениями слуха -- профессиональная ориентация школьников -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение физической культуре -- слабослышащие дети -- специальное образование -- старшеклассники -- учащиеся с нарушениями слуха -- физическая культура -- физическое воспитание -- школьники с нарушениями слуха
Аннотация: Цель исследования - изучить основные направления профессиональных намерений школьников с нарушением слуха 15-18 лет на этапе подготовки к профильному обучению физической культуре. Исследование проводилось среди школьников с нарушением слуха в г. Набережные Челны и г. Нижнекамске.




    Науменко, Ю. В.
    Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы [Текст] / Ю. В. Науменко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 3. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная деятельность -- школьники -- коррекционная работа -- предметная подготовка -- здоровьеформирующее образование -- коррекционное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- здоровье
Аннотация: В статье излагаются содержание и принципы организации коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования. Описывается алгоритм деятельности медико-психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения, который является системообразующим элементом коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы. Выделены личностные, метапредметные и возможные предметные результаты коррекционной деятельности.