Яковлева, Г. Как оценить профессиональную и методическую компетентность педагога инновационного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г. Яковлева> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационные ДОУ -- педагоги ДОУ -- профессиональная компетентность -- методическая компетентность -- компетентность педагога -- компетенции педагога -- оценка компетентности -- инновационная деятельность -- оценочные карты -- диагностические карты Аннотация: Автор раскрывает основные аспекты проблемы профессиональной компетентности: современные взгляды на данную тему в педагогических исследованиях, определение понятий "профессиональная компетентность" и "методическая компетентность". Дает инструментальное обеспечение оценивания профессиональной и методической компетентности педагога ДОУ, а также описание возможных уровней компетентности: оптимального, достаточного, критического и недопустимого. |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Единство и взаимосвязь компетенций [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 103-108. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетенции -- интегральные компетенции -- уровни компетенций -- ведущая компетенция -- компетенции педагога -- модели компетенций педагога -- принцип единства компетенций -- принцип взаимосвязи компетенций -- информационно-коммуникационные компетенции -- ИК-компетенции -- классификации ИК-компетенций -- повышение квалификации -- педагоги Аннотация: На основе положения о единстве личности и деятельности предложен принцип единства и взаимосвязи компетенций, позволяющий выделить в данной профессиональной области ведущую компетенцию и "спроектировать" на нее сопутствующие и обогащающие основную (профессиональную). Доп.точки доступа: Киселева, А. А. |
Акименко, А. К. (кандидат психологических наук; доцент). Творческое самовыражение личности студента в процессе арттерапии [Текст] / А. К. Акименко> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 116-119 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенты-дефектологи -- психотерапевтические методики -- психокоррекция -- групповая терапия -- арттерапия -- арттерапевтические методики -- коррекционно-развивающие семинары -- творческая деятельность -- личность педагога -- компетенции педагога Аннотация: О содержании и организации коррекционно-развивающих семинарских занятий по выявлению психологических особенностей студентов-дефектологов, способствующих лучшему самовыражению и раскрытию творческого начала у будущих педагогов. |
Безруких, М. М. (доктор биологических наук; профессор; академик РАО; директор). О ключевых компетенциях педагога и "границах" педагогического образования [Текст] / М. М. Безруких, М. В. Жадько> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 3-7 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- границы педагогического образования -- ключевые компетенции -- компетенции педагога -- направления педагогического образования -- общегуманитарный бакалавриат -- педагоги -- педагогическая магистратура -- педагогические вузы -- педагогические компетенции -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- развитие педагогического образования -- ступени педагогического образования Аннотация: Изменение целей, задач и технологий в образовании требует изменений в системе подготовки специалистов. В статье рассматриваются возможные перспективы расширения границ педагогического образования, ключевые компетенции педагога и варианты направлений магистерских программ. Доп.точки доступа: Жадько, М. В. |
Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой). Предметно-педагогическое мышление в профессиональных компетенциях педагога [Текст] / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 59-65 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): предметно-педагогическое мышление -- учителя -- педагоги -- подготовка педагогов -- педагогическая деятельность -- компетенции педагога -- методологические компетенции -- профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- студенты Аннотация: Предметно-педагогическое мышление представлено системой профессиональных компетенций педагога, формирование которых обеспечивает гармонизацию фундаментальности и практической направленности профессионального образования. |