Яковлева, Г.
    Как оценить профессиональную и методическую компетентность педагога инновационного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г. Яковлева // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные ДОУ -- педагоги ДОУ -- профессиональная компетентность -- методическая компетентность -- компетентность педагога -- компетенции педагога -- оценка компетентности -- инновационная деятельность -- оценочные карты -- диагностические карты
Аннотация: Автор раскрывает основные аспекты проблемы профессиональной компетентности: современные взгляды на данную тему в педагогических исследованиях, определение понятий "профессиональная компетентность" и "методическая компетентность". Дает инструментальное обеспечение оценивания профессиональной и методической компетентности педагога ДОУ, а также описание возможных уровней компетентности: оптимального, достаточного, критического и недопустимого.




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Единство и взаимосвязь компетенций [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 103-108. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- интегральные компетенции -- уровни компетенций -- ведущая компетенция -- компетенции педагога -- модели компетенций педагога -- принцип единства компетенций -- принцип взаимосвязи компетенций -- информационно-коммуникационные компетенции -- ИК-компетенции -- классификации ИК-компетенций -- повышение квалификации -- педагоги
Аннотация: На основе положения о единстве личности и деятельности предложен принцип единства и взаимосвязи компетенций, позволяющий выделить в данной профессиональной области ведущую компетенцию и "спроектировать" на нее сопутствующие и обогащающие основную (профессиональную).


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А.



    Акименко, А. К. (кандидат психологических наук; доцент).
    Творческое самовыражение личности студента в процессе арттерапии [Текст] / А. К. Акименко // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 116-119
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты-дефектологи -- психотерапевтические методики -- психокоррекция -- групповая терапия -- арттерапия -- арттерапевтические методики -- коррекционно-развивающие семинары -- творческая деятельность -- личность педагога -- компетенции педагога
Аннотация: О содержании и организации коррекционно-развивающих семинарских занятий по выявлению психологических особенностей студентов-дефектологов, способствующих лучшему самовыражению и раскрытию творческого начала у будущих педагогов.




   
    Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание) [Текст] : проект // Вестник образования России. - 2013. - № 15. - С. 27-61. - 4 прил.
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- профессиональные стандарты -- проекты стандартов -- концепции проектов -- педагогические стандарты -- стандарты педагогов -- подготовка учителей -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- концепции стандартов -- содержание стандартов -- требования к стандартам -- термины -- компетенции педагога -- профессиональные компетенции -- ИКТ-компетенции -- ИКТ-компетентность -- компоненты ИКТ-компетентности -- требования к квалификации -- квалификация учителя -- начальная школа -- дошкольное образование -- воспитательная работа -- личностные качества -- учителя-предметники -- учителя математики -- учителя информатики -- учителя русского языка -- внедрение стандартов -- рекомендации
Аннотация: Опубликованный проект "Профессионального стандарта педагога", по мнению авторов, должен сменить морально устаревшие документы, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.


Доп.точки доступа:
Профессиональный стандарт учителя - 2013, общественная ассоциация



    Безруких, М. М. (доктор биологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    О ключевых компетенциях педагога и "границах" педагогического образования [Текст] / М. М. Безруких, М. В. Жадько // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 3-7 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- границы педагогического образования -- ключевые компетенции -- компетенции педагога -- направления педагогического образования -- общегуманитарный бакалавриат -- педагоги -- педагогическая магистратура -- педагогические вузы -- педагогические компетенции -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- развитие педагогического образования -- ступени педагогического образования
Аннотация: Изменение целей, задач и технологий в образовании требует изменений в системе подготовки специалистов. В статье рассматриваются возможные перспективы расширения границ педагогического образования, ключевые компетенции педагога и варианты направлений магистерских программ.


Доп.точки доступа:
Жадько, М. В.



    Саранцев, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Предметно-педагогическое мышление в профессиональных компетенциях педагога [Текст] / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 59-65 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
предметно-педагогическое мышление -- учителя -- педагоги -- подготовка педагогов -- педагогическая деятельность -- компетенции педагога -- методологические компетенции -- профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- студенты
Аннотация: Предметно-педагогическое мышление представлено системой профессиональных компетенций педагога, формирование которых обеспечивает гармонизацию фундаментальности и практической направленности профессионального образования.