Наролина, Валентина Илларионовна.
    Развивающий эффект процесса формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста [Текст] / В. И. Наролина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 23-25 : 2 фот. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- личность -- специалисты -- развивающее обучение -- развитие личности -- коммуникативная компетентность -- обучение -- компетентность специалиста -- формирование компетентности -- межкультурная коммуникативная компетентность -- развивающий эффект
Аннотация: Модель формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста, являющейся компонентом единой социально-профессиональной компетенции, базируется на продуктивном познавательном процессе как психологической основе.




    Пеняева, С.
    Рефлексия как условие становления компетентного специалиста [Текст] : дайджест / Пеняева С. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 126-127 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- рефлексия -- компетентность специалиста -- самопознание -- познавательная деятельность
Аннотация: Взаимосвязь становления компетентного специалиста с развитием рефлексивного мышления студента при обучении в вузе.




    Поддубная, Т. Н.
    Методика определения профессиональной компетентности специалистов в области защиты детства [Текст] / Т. Н. Поддубная // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 22-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- методика -- социальные работники -- профессиональная компетентность -- защиты детства -- социальная защита -- компетентность специалиста
Аннотация: Автор описывает критерии, показатели и уровни профессиональной компетентности социальных работников.




    Федорова, Татьяна Васильевна.
    Инновационный аспект компетентностного подхода в контексте подготовки специалиста [Текст] = An innovative aspect of the competence-based approach in the context of specialist training / Т. В. Федорова // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- модернизация образования -- инновации в образовании -- компетентностный подход -- специалисты -- учителя -- геометрия -- учитель геометрии -- компетентность -- компетентность специалиста
Аннотация: Статья посвящена анализу философско-образовательных проблем подготовки специалистов. Автор рассматривает некоторые инновационные тенденции модернизации российского образования, особое внимание уделяя повышению качества подготовки учителей геометрии.




    Шафранов-Куцев, Геннадий Филиппович (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАО; президент университета).
    Новые ориентиры модернизации профессионального образования в условиях информационного взрыва [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- информационный взрыв -- информационные технологии -- компетентности специалистов -- компетентность специалиста -- третичное образование -- учебные заведения -- сетизация учебных заведений -- вузовские библиотеки -- библиотеки вузов -- информационно-библиотечные центры
Аннотация: Анализируются характер и масштабы информационного взрыва, его последствия в сфере материального производства, профессионального образования. Развитие информационного общества ставит вопрос о переходе к всеобщему образованию, использованию разных форм непрерывного повышения квалификации специалистов. В условиях развития телекоммуникационных средств связи библиотеки вузов превращаются в информационно-библиотечные центры.