Алексеева, Л. (проф.). Психологическая компетентность преподавателя высшей школы / А. Алексеева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 103-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- учебный процесс -- психологизация учебного процесса -- психологическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- компетентность преподавателей -- преподаватели |
Федоров, И. (ректор). Традиции и инновации в подготовке инженерных кадров [Текст] / И. Федоров, авт. В. Медведев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 30-35 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженеров-разработчиков -- инженерное образование -- технические вузы -- технические университеты -- университеты -- подготовка специалистов двойной компетентности -- специалисты двойной компетентности -- международное встроенное образование -- встроенное образование -- научно-образовательные программы -- образовательные программы -- профессиональная компетентность преподавателей -- компетентность преподавателей Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана по подготовке инженерных кадров. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Медведев, В. (декан) |
Смолянинова, Ольга Георгиевна (д-р пед. наук ; проф.; чл. -кор. РАО ; дир. Ин-та педагогики, психологии и социологии). Возможности и перспективы использования технологии электронного портфолио в практике учебного процесса в Сибирском федеральном университете [Текст] / О. Г. Смолянинова, Н. Г. Шилина> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 164-177 : 8 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Красноярск--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация высшего образования -- профессиональная компетентность преподавателей -- компетентность преподавателей -- деятельность преподавателей -- объективное оценивание -- образовательные результаты студентов -- образовательные эксперименты -- электронные портфолио -- внедрение электронных портфолио -- электронное образовательное пространство -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: Электронный портфолио применяется в профессиональном педагогическом сообществе как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио можно успешно использовать наряду с другими альтернативными и традиционными методиками. Подробно проанализирован опыт разработки и применения технологии электронного порфолио в учебном процессе Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, а также возможности этого метода в оценке деятельности преподавателя. Доп.точки доступа: Шилина, Наталья Георгиевна (канд. пед. наук ; доц.; декан фак. довузовского образования); Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета(ИППС) СФУ |
Саволайнен, Г. С. Развитие социокультурной компетентности учителя в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / Г. С. Саволайнен> // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 19-34. - Библиогр.: с. 32-33 (23 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социокультурная компетентность учителя -- дополнительное профессиональное образование -- образовательные инициативы -- работники образования -- компетентность преподавателей -- повышение квалификации Аннотация: Модернизация отечественного педагогичесокго образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Социокультурная компетентность учителя и технологии ее развития. |
Ганичева, Антонина Валерьевна (кандидат физико-математических наук ; доцент ; заведующая кафедрой "Математика и вычислительная техника"). Модель менеджмента качества учебных планов [Текст] = Model of a Quality Management of Curricula / А. В. Ганичева> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 4. - С. 37-40 : табл. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебные планы -- качество учебных планов -- менеджмент качества -- эконометрические модели -- обучение -- модели менеджмента качества -- учебные часы -- планирование учебных часов -- компетентность преподавателей -- эконометрические модели -- успеваемость -- процессы обучения -- стандартизация учебных планов -- сертификация учебных планов Аннотация: Об эконометрической модели зависимости среднего бала успеваемости от коэффициентов интереса, интеллекта, трудолюбия, дисциплины обучаемых, количества часов, отводимых на изучение дисциплины, а также коэффициента компетентности преподавателя. Разработан метод оптимального планирования учебных часов. |
Копытова, Наталья Евгеньевна. Концепция сайта "Повышение квалификации научно-педагогических кадров" [Текст] = The website concept "Academic stuff qualification improvement" / Копытова Наталья Евгеньевна, Шаршов Игорь Алексеевич, Макарова Людмила Николаевна> // Педагогическая информатика. - 2012. - № 1. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компетентность преподавателей -- научно-педагогические кадры -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- сайты Аннотация: Раскрыты проблемные зоны повышения квалификации преподавателей вузов в условиях изменяющейся информационной среды. Представлена концепция разработки сайта "Повышение квалификации научно-педагогических кадров" на основе идей компетентностного и личностно-развивающего подходов, описано содержание основных разделов сайта. Доп.точки доступа: Шаршов, Игорь Алексеевич; Макарова, Людмила Николаевна |
Насс, О. В. Подготовка преподавателей вузов в области проектирования электронных образовательных ресурсов [Текст] / Насс, О. В.> // Педагогическая информатика. - 2012. - № 4. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 39-41 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- компетентность преподавателей -- кредитные технологии -- образовательные ресурсы -- подготовка преподавателей вузов -- преподаватели -- преподаватели вузов -- проектирование -- проектирование ресурсов -- электронные образовательные ресурсы -- электронные ресурсы Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и методические подходы к формированию компетентности преподавателей в области проектирования электронных образовательных ресурсов, обеспечивающей им проектирование ресурсов, профессионально востребованных при кредитной технологии, дистанционном обучении. Доп.точки доступа: Оксана Викюровна |
Кох, М. Н. (доцент). К проблеме оценки компетентности преподавателя вуза [Текст] / М. Н. Кох> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- оценка компетентности преподавателей -- компетентность преподавателей -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность Аннотация: В качестве критерия оценки компетентности преподавателя вуза рассматривается его готовность к постоянному профессиональному росту, сформированность профессиональной позиции. |
Ким, И. Н. (профессор; проректор). Практика формирования состава и профессиональных компетенций преподавателей вуза за рубежом [Текст] / И. Н. Ким> // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 134-143. - Библиогр.: с. 143 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Китай, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- квалификационные требования -- компетентность преподавателей -- педагогическое мастерство -- профессионализм -- рейтинги Аннотация: Анализируется опыт зарубежных стран по формированию состава и профессиональных компетенций преподавателей вуза. |
Сысоев, Павел Викторович (доктор педагогических наук; профессор кафедры иностранных языков). Формирование компетентности преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 59-62 : фот., табл. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- интернет-ресурсы -- интернет-технологии -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационные компетенции -- информационные технологии -- коммуникационная компетентность -- коммуникационные компетенции -- коммуникационные технологии -- компетентность преподавателей -- компетенции преподавателей -- обучение иностранным языкам -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранных языков -- студенты Аннотация: Рассмотрены вопросы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку студентов вузов. Предложен компонентный состав информационной и коммуникационной компетентностей преподавателей иностранного языка. Доп.точки доступа: Евстигнеев, Максим Николаевич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры лингвистики и лингводидактики) |
Ким, И. Н. (профессор; проректор). Профессиональная деятельность преподавателя российского вуза [Текст] : сложившиеся стереотипы и необходимость перемен / И. Н. Ким> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 45-46 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): административная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная деятельность -- квалификационные требования -- компетентность преподавателей -- научно-исследовательская деятельность -- педагогическое мастерство -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- профессиональная деятельность Аннотация: Поднимается проблема необходимости вовлечения преподавателей вузов в научно-исследовательскую деятельность, что позволит изменить стереотипы профессиональной деятельности преподавателей и выстроить образовательный процесс на основе науки. |