Гончаров, В. С. Соотношение форм когнитивного развития и типов его проектирования / В. С. Гончаров> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 11-19. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): когнитивное развитие -- конструктивная психология -- общепсихическое развитие -- когнитивные компетенции -- культурно-исторический подход -- психолого-практическая форма |
Агибова, И. М. Особенности когнитивной обработки образной информации в решении физических задач [Текст] / И. М. Агибова, А. А. Гилев> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 103-110 : ил. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Физика Общие вопросы физики Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курс физики -- учебные предметы -- решения физических задач -- физические задачи -- задачи -- когнитивные компетенции -- когнитивные структуры -- когнитивные операции Аннотация: Рассмотрены особенности когнитивных операций, совершаемых при обработке образной информации в процессе решения физических задач. Доп.точки доступа: Гилев, А. А. |
Куликовская, И. Э. (доктор педагогических наук ; профессор). Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании [Текст] / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): предшкольное образование -- дошкольники -- игры -- игровые технологии -- интерактивные игровые технологии -- мировоззрение дошкольников -- игровые ситуации -- творчество детей -- творческий потенциал -- игровая деятельность -- единицы игры -- интеллектуально-познавательные впечатления -- духовно-нравственные впечатления -- когнитивные компетенции -- разминки -- кейс-метод -- компьютерные игры Аннотация: В статье рассматриваются возможности игры для духовно-нравственного, социального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника. Предлагается интерактивная игровая технология, включающая "разминку", кейс-метод и компьютерные игры. Доп.точки доступа: Куликовский, А. Е. |
Елахов, В. (кандидат военных наук наук; доцент; директор Центра научно-методического и организационного обеспечения образовательной области "Безопасность жизнедеятельности"). Формирование ключевых компетенций при обучении основам безопасности жизнедеятельности [Текст] / В. Елахов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 6. - С. 29-32 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход в обучении -- образовательный процесс -- социальные компетенции -- поликультурные компетенции -- коммуникативные компетенции -- технологические компетенции -- когнитивные компетенции -- общеобразовательные школы -- учителя -- модернизация образования -- учебные предметы -- педагогические технологии Аннотация: О реализации компетентностного подхода в обучении. |
Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук). Метапредметные конструкты как факторы формирования когнитивных компетенций у выпускников вузов [Текст] = Methasubject constructs as formation factors of higher school undergraduate`s cognitive competence / А. Г. Гейн, В. П. Некрасов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 53-54 (15 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): метапредметные конструкты -- когнитивные компетенции -- формирование когнитивных компетенций -- выпускники вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- метапредметные умения -- понятийные связи -- типология моделей -- учебные курсы Аннотация: Предлагается подход к формированию когнитивных компетенций у выпускников вуза на основе включения в методическую систему конструктов, выражающих основные понятийные связи. Доп.точки доступа: Некрасов, Владимир Петрович (кандидат технических наук) |
Некрасов, Владимир Петрович (кандидат технических наук; профессор). О механизме формирования когнитивной компетенции учебного курса [Текст] / В. П. Некрасов> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 82-86 : рис., табл. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изоморфизм -- когнитивные компетенции -- метапредметные умения -- понятийная связь Аннотация: В статье предлагается подход по формированию когнитивных компетенций у студентов вуза на основе включения в методическую систему понятийных связей метапредметного характера, определяемых когнитивными базовыми конструктами. Траектория изложения материала, учитывающая понятийную близость, позволяет "сшивать" логически удаленные части курса, создавая у обучаемых более отчетливое представление об интегративном характере отдельных его элементов. Это способствует пониманию студентами идейной и методологической целостности курса, а преподавателю позволяет глубже демонстрировать взаимосвязь отдельных составляющих дисциплины. Приведены экспериментальные данные о том, что построение курса с опорой на базовые когнитивные конструкты обеспечивает учет понятийных связей и повышает качество усвоения студентами учебного материала. |
Балганова, Елена Владимировна (преподаватель кафедры управления персоналом). Разработка модели компетенций специалиста в сфере управления персоналом на основе стандартов профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Балганова, Н. Н. Богдан> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 27-32 : ил., табл., рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- должности -- должностные обязанности -- кадровый менеджмент -- квалификационные справочники -- квалификационные характеристики -- квалификационный подход -- кластеры -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- менеджеры по персоналу -- модели компетенций -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка специалистов -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- справочники должностей -- стандарты профессиональной деятельности -- технологические компетенции -- управление персоналом -- управленческие компетенции Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки менеджеров по персоналу в вузах на основе квалификационного и компетентностного подходов. Представлена авторская модель компетенций специалиста в сфере управления персоналом, разработанная на основе стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента. Доп.точки доступа: Богдан, Надежда Николаевна (кандидат социологических наук; доцент; преподаватель кафедры управления персоналом) |
Лидак, Людмила Валентиновна (доктор психологических наук; профессор). Педагогическая модель формирования социальной компетентности муниципальных служащих [Текст] = Pedagogical model the formatiom of social competence of municipal servants / Л. В. Лидак, Т. А. Мухортова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 36-41 : 1 ил. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивные компетенции -- коммуникативные компетенции -- конативные компетенции -- муниципальные служащие -- педагогические модели -- подготовка специалистов -- социальная компетентность Аннотация: В статье представлен анализ понятия "социальная компетентность", разработана педагогическая модель социальной компетентности муниципальных служащих, включающая конативные, когнитивные и коммуникативные компетенции. Доп.точки доступа: Мухортова, Татьяна Александровна |
Гейн, Александр Георгиевич (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). Современный контекст компетентностного подхода в общем и высшем образовании в России [Текст] / А. Г. Гейн, В. П. Некрасов> // Образовательные технологии. - 2014. - № 1. - С. 43-55 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогические эксперименты -- понятийные связи -- прикладные дисциплины -- фундаментальные дисциплины Аннотация: В статье рассматривается роль когнитивных компетенций в профессиональном становлении выпускника школы и вуза и намечены пути развития этих компетенций у обучаемых в процессе изучения фундаментальных и прикладных дисциплин. Доп.точки доступа: Некрасов, Владимир Петрович (кандидат технических наук; профессор) |