Матвеева, Татьяна Анатольевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.). Образовательная траектория студента в поле формирования профессиональной компетентности [Текст] / Т. А. Матвеева, Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 81-87 : 3 рис. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двухуровневое образование -- образовательная траектория студентов -- индивидуальные образовательные траектории -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- информационно-коммуникационные компетенции -- связь компетенций Аннотация: Концепция реализации образовательной программы подготовки специалиста (бакалавра/магистра), составленной в соответствии с компетентностной моделью выпускника вуза для формирования его профессиональной компетентности по индивидуальным образовательным траекториям. Доп.точки доступа: Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р пед. наук ; проф.) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Единство и взаимосвязь компетенций [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 103-108. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетенции -- интегральные компетенции -- уровни компетенций -- ведущая компетенция -- компетенции педагога -- модели компетенций педагога -- принцип единства компетенций -- принцип взаимосвязи компетенций -- информационно-коммуникационные компетенции -- ИК-компетенции -- классификации ИК-компетенций -- повышение квалификации -- педагоги Аннотация: На основе положения о единстве личности и деятельности предложен принцип единства и взаимосвязи компетенций, позволяющий выделить в данной профессиональной области ведущую компетенцию и "спроектировать" на нее сопутствующие и обогащающие основную (профессиональную). Доп.точки доступа: Киселева, А. А. |
Титова, Светлана Владимировна (доктор педагогических наук). Информационно-коммуникационная компетенция педагогов и новые образовательные стандарты высшей школы [Текст] / С. В. Титова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 3. - С. 118-131 : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 131. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ-интеграция -- высшая школа -- повышение квалификации -- учебный процесс -- педагоги -- образовательные стандарты -- курсы повышения квалификации -- новые образовательные стандарты -- информационно-коммуникационные компетенции Аннотация: Рассматривается структура информационно-коммуникационной компетенции, а также механизмы и способы развития данной компетенции у преподавателей гуманитарных специальностей в рамках курсов повышения квалификации. |
Казакевич, Владимир Михайлович (доктор педагогических наук). Формирование информационно-коммуникационных компетенций работников образовательных учреждений [Текст] = Development of the information and communicaion competencies of the educational institution`s staff / В. М. Казакевич, В. В. Лукин> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 90-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные компетенции -- ИКТ-компетенции -- педагогические работники -- управление образовательным учреждением -- информационное общество -- работники руководящего звена -- повышение квалификации -- информационные ресурсы -- информационная основа деятельности -- переподготовка работников -- образовательные учреждения Аннотация: Рассматриваются особенности формирования ИКТ-компетенций работников образовательных учреждений и прежде всего работников управленческого звена и особенности информационных задач, решаемых на разных уровнях управления образовательным учреждением, и формулируются основные подходы к определению содержания повышения квалификации в области ИКТ для этой категории работников образования. Доп.точки доступа: Лукин, В. В. |
Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук). ИКТ-компетентность магистров образования [Текст] = ICT competence of masters of education / М. П. Лапчик> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 24-30 : 3 табл. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- магистры образования -- высшее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- ИКТ-компетенции -- образовательные результаты -- информационно-коммуникационные компетенции -- профессиональная деятельность -- виды профессиональной деятельности -- педагогическое образование Аннотация: Обосновываются подходы к разработке разделов образовательных программ направления "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "магистр"), направленные на формирование ИКТ-компетентности будущих специалистов с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Сформулированы дополнительные компетенции и планируемые образовательные результаты, приводится рекомендуемый перечень учебных дисциплин. |
Летягин, А. А. (доцент). Из опыта разработки содержания занятий со студентами в вузе [Текст] / А. А. Летягин, И. В. Голубченко, И. Б. Киямова> // География в школе. - 2011. - N 8. - С. 52-55 : 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенты географического факультета -- подготовка преподавателей географии -- компетенции учителей -- деятельностный подход -- практические занятия -- космическое землеведение -- информационно-коммуникационные компетенции Аннотация: Авторы приводят разработки практических занятий со студентами педагогического вуза при изучении курса "Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении географии". Доп.точки доступа: Голубченко, И. В. (доцент); Киямова, И. Б. (аспирант) |
Галкина, Людмила Сергеевна. Современные информационные технологии в контексте реализации требований ФГОС ВПО [Текст] = Modern information technologies in the context of the implementing requirements of the federal state educational standards of higher professional education / Л. С. Галкина> // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 90-94 : 3 табл. - Библиогр.: с. 94 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-деятельность -- ИКТ-компетентность -- ИКТ-компетенции -- высшее образование -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- требования ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются современные информационно-коммуникационные технологии образовательного назначения. Анализируются их возможности, сопоставимые с требованиями ФГОС ВПО и Единого квалификационного справочника, описаны их потенциал и ограничения использования, отмечены основные проблемы применения средств ИКТ в образовательном процессе. |
Крылова, Л. Н. (аспирант). Особенности формирования профессиональных компетенций специалиста среднего звена [Текст] / Л. Н. Крылова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная среда -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационные технологии -- квалификационные требования -- подготовка специалистов среднего звена -- преподаватели -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- работодатели -- специализированно-квалификационные компетенции -- специалисты среднего звена -- студенты -- учебно-методические материалы -- учебный процесс Аннотация: Успех и перспективы обучения конкурентоспособного специалиста среднего звена связана с разработкой и внедрением в учебный процесс общих и профессиональных компетенций с использованием современных комплексов учебно-методических материалов. |
Войтович, И. К. (кандидат филологических наук). Информатизация иноязычного образования в вузе: этапы и результаты [Текст] / И. К. Войтович> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 8 (149). - С. 51-55 : табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычное образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-коммуникационные технологии -- непрерывное образование -- обучение иностранным языкам -- преподавание иностранных языков -- университеты -- электронное обучение Аннотация: Опыт Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета по внедрению информационно-коммуникационных технологий в практику иноязычного образования. Доп.точки доступа: Институт иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета; ИИЯЛ УдГУ; Удмуртский государственный университет \институт иностранных языков и литературы\ |