Мкртчян, М. Проблемы современной дидактики [Текст] / М. Мкртчян> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 44-46. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современная дидактика -- дидактика -- проблемы дидактики -- дидактическое знание -- дидактика Коменского -- Коменского дидактика Аннотация: Рассмотрены отличия современной дидактики от дидактики Коменского. |
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук ; профессор). Учебный курс "Дидактика" в системе формирования дидактической культуры будущего учителя [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- будущие учителя -- дидактическая подготовка -- дидактическая культура -- профессиональная культура -- дидактическая деятельность учителя -- содержание дидактического знания -- дидактическое знание -- структура дидактического знания -- компоненты дидактического знания -- учебники по дидактике Аннотация: Раскрывается авторское понимание дидактической культуры учителя. Анализируются состав и структура дидактического знания, представленного в учебниках по педагогике и дидактике. Обосновывается авторский подход к содержанию и структуре учебника по дидактике. |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Теоретико-методологические проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- развитие дидактики -- проблемы развития дидактики -- теоретико-методологические проблемы -- дидактическое знание -- формы дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактические категории -- дидактические подходы Аннотация: В статье представлено авторское понимание состава дидактического знания, направлений его развития; выявлены проблемы, препятствующие развитию дидактики как науки о процессе обучения; показаны способы разрешения этих проблем. |
Селиверстова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания [Текст] / Е. Н. Селиверстова> // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическое знание -- индивид -- интеллектуальное развитие -- личность -- познавательный опыт -- развитие мышления -- современная дидактика -- субъект (образование) -- субъект деятельности -- субъектность -- умственное развитие -- формирование познавательного опыта -- характеристики личности -- школьники -- школьное обучение Аннотация: Автор статьи обращает внимание на идею субъектности школьника в обучении, имеющую принципиальное значение для выхода на более совершенное научное понимание процесса обучения и его отдельных сторон, для построения его современной дидактической теории. |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией). Дидактическое знание: проблемы систематизации [Текст] / И. М. Осмоловская> // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Занкова система -- дидактика -- дидактические концепции -- дидактические модели -- дидактические системы -- дидактическое знание -- духовно-практические знания -- классификации дидактических моделей -- коммуникативная дидактика -- критерии научности -- научность дидактического знания -- развивающее обучение -- система Занкова -- учебный процесс Аннотация: В статье поднимаются вопросы систематизации дидактического знания с позиций его научной сущности, предложена классификация дидактических концепций, выявлено иерархическое взаимодействие дидактических концепций, систем и моделей. Доп.точки доступа: Занков, Л. В. (педагог; психолог ; 1901-1977); Троицкий, Ю. Л. (кандидат исторических наук) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Дидактика: статус, детерминанты развития, теории [Текст] / Л. М. Перминова> // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 43-47. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические теории -- дидактическое знание -- методологическая структура знания -- методология педагогики -- педагогическая теория -- процесс обучения -- структура дидактического знания -- теория обучения Аннотация: В статье обосновывается место дидактики в сложившейся классификации наук, структура дидактического знания, классификация дидактических теорий. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора). Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактическое знание -- дидактика -- объект дидактики -- методологический анализ -- обучение -- понятийный аппарат дидактики -- дидактические теории -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- содержание образования -- теория содержания образования -- культурологическая теория -- прикладные знания -- экспериментальная дидактика Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках. |