Мкртчян, М.
    Проблемы современной дидактики [Текст] / М. Мкртчян // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 44-46.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современная дидактика -- дидактика -- проблемы дидактики -- дидактическое знание -- дидактика Коменского -- Коменского дидактика
Аннотация: Рассмотрены отличия современной дидактики от дидактики Коменского.




    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Учебный курс "Дидактика" в системе формирования дидактической культуры будущего учителя [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- будущие учителя -- дидактическая подготовка -- дидактическая культура -- профессиональная культура -- дидактическая деятельность учителя -- содержание дидактического знания -- дидактическое знание -- структура дидактического знания -- компоненты дидактического знания -- учебники по дидактике
Аннотация: Раскрывается авторское понимание дидактической культуры учителя. Анализируются состав и структура дидактического знания, представленного в учебниках по педагогике и дидактике. Обосновывается авторский подход к содержанию и структуре учебника по дидактике.




    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук).
    Теоретико-методологические проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- развитие дидактики -- проблемы развития дидактики -- теоретико-методологические проблемы -- дидактическое знание -- формы дидактического знания -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактические системы -- дидактические модели -- дидактические категории -- дидактические подходы
Аннотация: В статье представлено авторское понимание состава дидактического знания, направлений его развития; выявлены проблемы, препятствующие развитию дидактики как науки о процессе обучения; показаны способы разрешения этих проблем.




    Селиверстова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания [Текст] / Е. Н. Селиверстова // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическое знание -- индивид -- интеллектуальное развитие -- личность -- познавательный опыт -- развитие мышления -- современная дидактика -- субъект (образование) -- субъект деятельности -- субъектность -- умственное развитие -- формирование познавательного опыта -- характеристики личности -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Автор статьи обращает внимание на идею субъектности школьника в обучении, имеющую принципиальное значение для выхода на более совершенное научное понимание процесса обучения и его отдельных сторон, для построения его современной дидактической теории.




    Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Дидактическое знание: проблемы систематизации [Текст] / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Занкова система -- дидактика -- дидактические концепции -- дидактические модели -- дидактические системы -- дидактическое знание -- духовно-практические знания -- классификации дидактических моделей -- коммуникативная дидактика -- критерии научности -- научность дидактического знания -- развивающее обучение -- система Занкова -- учебный процесс
Аннотация: В статье поднимаются вопросы систематизации дидактического знания с позиций его научной сущности, предложена классификация дидактических концепций, выявлено иерархическое взаимодействие дидактических концепций, систем и моделей.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (педагог; психолог ; 1901-1977); Троицкий, Ю. Л. (кандидат исторических наук)



    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Дидактика: статус, детерминанты развития, теории [Текст] / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 43-47. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- дидактическое знание -- методологическая структура знания -- методология педагогики -- педагогическая теория -- процесс обучения -- структура дидактического знания -- теория обучения
Аннотация: В статье обосновывается место дидактики в сложившейся классификации наук, структура дидактического знания, классификация дидактических теорий.




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое знание -- дидактика -- объект дидактики -- методологический анализ -- обучение -- понятийный аппарат дидактики -- дидактические теории -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- содержание образования -- теория содержания образования -- культурологическая теория -- прикладные знания -- экспериментальная дидактика
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках.