Каменский, А. Б.
    Российские реформы: уроки истории / А. Б. Каменский // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 21-39. - Библиогр. в сносках
ББК 87.6 + 66.3(2Рос)
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Политика--Внутренняя политика России, 21 в. нач.

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исторический опыт -- уроки истории -- исторический процесс -- идеология -- российские реформы (политика) -- историческое мышление -- политические реформы




    Нехамкин, В. (канд. филос. наук).
    О методике преподавания истории : контрфактическое моделирование / В. Нехамкин // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 101-104. - Библиогр.: с. 104 (8 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания истории -- преподавание истории -- история -- гуманитарные дисциплины -- контрфактическое историческое мышление -- историческое мышление -- контрфактическое моделирование прошлого




    Медреш, Евгений (директор).
    Как изучают всемирную историю и сдают тесты американские школьники / Евгений Медреш // Народное образование. - 2006. - N 2. - С. . 150-156
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
всемирная история -- американские школьники -- тесты -- тестовые задания -- историческая грамотность -- школьные предметы -- историческое мышление




    Идриси, М.
    Школьное историческое образование в Марокко / М.-Х. Идриси // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 52-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Марокко
    Королевство Марокко

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- историческое образование -- школьное историческое образование -- реформирование школьного образования -- учебники по истории -- зарубежные страны -- образование за рубежом




    Идриси, М.
    Школьное историческое образование в Марокко / М.-Х. Идриси // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 52-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Марокко
    Королевство Марокко

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- историческое образование -- школьное историческое образование -- реформирование школьного образования -- учебники по истории -- зарубежные страны -- образование за рубежом




    Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад.).
    Дмитрий Лихачев: Друзья создаются в юности : [интервью] / [беседовал] Юрий Ростовцев // Студенческий меридиан. - 2006. - N 3. - С. . 46-49. - 0; Лихачев: Друзья создаются в юности. - Ил.: фот.
ББК 87.7
Рубрики: Этика--Общие вопросы этики
Кл.слова (ненормированные):
академики -- ученые-публицисты -- ученые -- литературоведы -- мышление -- историческое мышление -- сознание -- историческое сознание -- студенты -- интервью


Доп.точки доступа:
Ростовцев, Юрий \.\



    Де, Лас Пас Р.
    Обучение историческому мышлению и овладению стратегиями письма в средних классах школы : дайджест / С. Де Лас Пас // Психология обучения. - 2005. - N 10. - С. . 13-15. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N2.- P. 139-156.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
обучение истории -- историческое мышление -- саморегуляция -- самостоятельное обучение -- профессиональное мышление




    Орлова, М. Г. (канд. пед. наук).
    Рабочая тетрадь по истории: истоки и традиции : к 80-летию системы повышения квалификации работников образования / Орлова М. Г. // Сибирский учитель. - 2007. - N 2. - С. . 32-33. - 0; Истоки и традиции
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 1965-1985гг.
   Новосибирск
    Новосибирская область

    Россия





    Петров, А. В.
    "Опыт исторического словаря о российских писателях" Н. Н. Новикова и "Пантеон российских авторов" Н. М. Карамзина / А. В. Петров // Русская литература. - 2007. - N 3. - С. 61-76 . - ISSN 0131-6095
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
историзм -- исторические словари -- историческое мышление -- историческое сознание




    Чумалова, Т.
    Историческое познание и музей [Текст] : для работы со старшими дошкольниками / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 61-64 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- музейная педагогика -- историческое познание -- историческое мышление -- музейно-образовательные программы -- домашние музеи -- музейные занятия -- конспекты занятий -- занятия в музее
Аннотация: Музей - хранитель подлинных свидетелей прошлого - по-прежнему остается уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика со своими методами и средствами способна усилить воздействие музея на любознательную юную душу.




    Чумалова, Т.
    Путешествие на дно "колодца времени" [Текст] : для работы с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 86-96 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- музейная педагогика -- историческое сознание -- историческое мышление -- музейно-образовательные программы -- музейные занятия -- конспекты занятий -- занятия в музее -- палеонтологические музеи -- палеонтологические представления -- посещение музея -- заочные занятия -- игры-путешествия
Аннотация: Как формировать историческое сознание у дошкольников? Путей немало. Один из них - организовать экскурсию (можно заочную) в Палеонтологический музей Российской академии наук.


Доп.точки доступа:
Российская академия наук \палеонтологический музей\; Палеонтологический музей Российской академии наук



    Троицкий, Юрий (профессор, учитель истории).
    История без учебника. Инновационные нормы исторического образования [Текст] / Юрий Троицкий // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 198-202
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- историческое мышление -- образовательная область
Аннотация: О базовом содержании образовательной области, воспитательном потенциале истории, требовании к минимальному необходимому уровню подготовки учащихся и общих подходах к оценке выполнения требований стандарта.




    Куликовская, И. Э. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое сопровождение формирования исторического мышления ребенка [Текст] / И. Э. Куликовская // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 49-55 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- дошкольники -- дошкольный возраст -- мифоэпическое мировидение -- понимание времени -- философское мировидение -- универсально-символическое мировидение -- формирование исторического мышления -- общеобразовательные программы -- образовательные области -- познание (образование)
Аннотация: Целостность процесса формирования исторического мышления детей определяется пониманием детства как особого периода, в котором происходит становление миропонимания, мироощущения и мировидения ребенка в его личном времени, развивающемся во времени природной, семейной, культурной жизни. Образный характер мышления детей дошкольного возраста обусловливает требование использования диалоговых, моделирующих, игровых, опытно-экспериментальных технологий.




    Кабачек, О. Л. (кандидат психологических наук).
    Семейная психология сквозь призму генеалогических исследований [Текст] / Кабачек О. Л. // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 2. - С. 32-48. - Библиогр.: с. 47-48 (12 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5 + 88.8 + 63.214
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

   История

   Генеалогия

Кл.слова (ненормированные):
семейная психология -- генеалогические исследования -- подростки -- самоидентификация -- историческое мышление -- толерантность -- субъектность -- образ семьи -- детские сочинения -- художественная личность -- историческая личность -- социальная личность -- семейные травмы
Аннотация: В статье рассматривается, как происходит самоидентификация подростков через создание текста о далеких предках; как связаны между собой разные формы личностности - "художественная" и "историческая" (социальная) ; возможно ли посредством занятия практической генеалогией воспитать у подростков историческое мышление и толерантность; как семейные травмы могут быть отражены и преодолены в детских сочинениях.




    Мусихина, Евгения Ивановна (учитель истории и обществознания).
    Модель формирования исторического мышления старшеклассников в процессе учебно-исследовательской деятельности в общеобразовательной школе [Текст] / Е. И. Мусихина // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 10. - С. 66-69 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- старшеклассники -- учебно-исследовательская работа -- мышление -- исследовательская деятельность учащихся
Аннотация: В статье дается оценка роли истории в развитии мышления школьников.


0+


    Стрелова, О. Ю. (доктор педагогических наук).
    Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 10. - С. 9-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- история (образование) -- проектная деятельность -- уроки истории -- учебные проекты
Аннотация: В статье речь идет о специфике проектной деятельности и учебных проектов по истории и их роли в развитии исторического мышления учащихся.


0+


    Глазкова, Марина Михайловна (кандидат филологических наук).
    "Мы любим Отечества землю, храним ее славу и честь" [Текст] : поэзия Г. В. Зайцева / Глазкова М. М. // Русская словесность. - 2013. - № 5. - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- критические суждения -- нравственная тематика -- русские поэты -- социально-исторические размышления -- тема Родины -- тема памяти -- тема природы -- тема человечности -- фольклорные традиции
Аннотация: Основные линии лирического романа из стихотворений и баллад, написанного Георгием Васильевичем Зайцевым о себе, своем народе, о своей Родине.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Г. В. (русский поэт)



    Богатко, Н. И.
    Как сформировать историческое мышление? Правила, схемы, алгоритмы [Текст] : обучение установлению причинно-следственных связей на уроках истории / Н. И. Богатко // Народная асвета. - 2016. - № 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история -- историческое образование -- общеобразовательная школа -- уроки -- исторические события -- философские категории -- причина -- следствие -- причинно-следственные связи -- логико-смысловые модели -- успешность обучения -- аналитические навыки -- коммуникативные навыки -- историческое мышление
Аннотация: В статье говорится о правилах изучения истории, правилах составления схем по историческим событиям для формирования исторического мышления учащихся общеобразовательной школы.