Копелиович, А. Б.
    Конференция "Грамматические категории и единицы: синтагматический аспект" / А. Б. Копелиович [и др. ] // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 156-159
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
    Владимир (город)

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- обзоры -- грамматические категории -- синтагматика -- синтагмы


Доп.точки доступа:
Пименова, М. В.; Фурашов, В. И.; Юдина, Н. В.



    Копелиович, А. Б.
    Конференция "Грамматические категории и единицы: синтагматический аспект" / А. Б. Копелиович, М. В. Пименова, В. И. Фурашов, Н. В. Юдина // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 156-159
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
    Владимир (город)

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- обзоры -- грамматические категории -- синтагматика -- синтагмы


Доп.точки доступа:
Пименова, М. В.; Фурашов, В. И.; Юдина, Н. В.



    Марина, А. В. (канд. пед. наук).
    Биологические экскурсии как форма реализации комплексного подхода к изучению природы [Текст] / А. В. Марина // Биология в школе. - 2007. - N 6. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки биологии -- интегрированное обучение -- интегрированные уроки -- преподавание биологии -- школьное образование -- школьный курс -- концепция синтагмы -- биологические экскурсии -- экскурсионная работа -- комплексный подход -- изучение природы
Аннотация: Интеграция содержания родственных учебных предметов представляет перспективное направление совершенствования методической системы школьного образования. Одной из таких методик является методика обучения на основе философской концепции научных знаний, называемая концепцией синтагмы (от греч.- syntagma - нечто соединенное). Рассматривается экскурсионная работа как форма организации обучения и воспитания школьников, которая обеспечивает формирование у учащихся знаний, умений, навыков по различным предметам, являющихся опорными при изучении взаимосвязей в природе, деятельности человека по использованию и охране природных богатств.




    Кузнецов, В. Г.
    Ф. де Соссюр и женевская школа: от "языка" к "речи" [Текст] / В. Г. Кузнецов // Вопросы языкознания. - 2007. - N 6. - С. 97-115. - Библиогр.: с. 114-115 (36 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Швейцария--Франция--Россия
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- школы -- лингвистические школы -- Женевская лингвистическая школа -- соссюрология -- дихотомия -- синтагмы -- лингвисты -- языковеды
Аннотация: Рассматривается влияние учения Ф. де Соссюра на формирование лингвистической концепции представителей Женевской школы, их роль в реконструкции идей своего учителя. Особое внимание уделяется творческому развитию в Женевской школе основных положений теории Соссюра. Подчеркивается, что в отличие от других школ и направлений женевские лингвисты развивали его теорию в целом, рассматривая ее как систему. Функциональный подход к дихотомиям языка и речи, синхронии и диахронии привел к построению лингвистики речи, намеченной, но не осуществленной Соссюром.


Доп.точки доступа:
Соссюр \ф. де\; Балли \ш.\; Прието \л.\; Сеше \а.\; Карцевский \с.\



    Кручинкина, Нина Дмитриевна (доц.; канд. филол. наук).
    Семантическое согласование конституентов пропозитивных синтагм [Текст] / Н. Д. Кручинкина // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (42 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая семантика -- семантическое согласование -- пропозитивные синтагмы
Аннотация: Семантическое согласование расматривается в рамках субстанциального фрейма событий.




    Гаспаров, М. Л.
    Слово в стихе: об одном типе прилагательных [Текст] / М. Л. Гаспаров // Вопросы языкознания. - 2011. - N 4. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
стихи -- лингвистика стихов -- прилагательные -- ритмико-синтаксические конструкции -- существительные -- глаголы -- клишированность -- синтагмы -- поэты
Аннотация: Статья посвящена проблеме синтаксической связности стихотворной речи и поведения в ней ритмико-синтаксических клише.


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Ломоносов, М. В. (поэт)



    Шилова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Информационная педагогика: осмысление реалий или модное терминотворчество? [Текст] / О. Н. Шилова // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 108-112. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационная парадигма -- информационные модели -- конструирование информационных моделей -- синтагмы -- информология -- информационная педагогика -- термины -- терминотворчество
Аннотация: В статье речь идет об условиях возникновения и содержании термина "информационная педагогика", который все чаще и чаще появляется в научных исследованиях, посвященных проблемам образования и профессиональной подготовке специалистов образования.




    Скрипник, Т. Н. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Поэзия в оригинале на уроках английского языка [Текст] / Т. Н. Скрипник // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 2. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение английского языка -- синтагмы -- смысловые синтагмы -- грамматические синтагмы -- блоки информации -- симультанное запоминание -- английский язык -- уроки английского языка
Аннотация: В статье говорится об использовании стихотворений на языке оригинала на уроках английского языка.


Доп.точки доступа:
Уитмен, У.



    Моисеева, Е. В.
    Спектральные характеристики гласных начальных неприкрытых безударных слогов внутри синтагмы в современном русском литературном языке [Текст] / Е. В. Моисеева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 2. - С. 37-47 : табл., рис. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
русский литературный язык -- экспериментальная фонетика -- безударные гласные -- внешние сандхи -- коартикуляция -- сандхи -- гласные -- литературное произношение -- орфоэпия
Аннотация: Излагаются результаты экспериментально-фонетического исследования реализации безударных гласных в предударном неприкрытом слоге после мягкого согласного предшествующего слова в современном русском литературном языке.




    Филатова, Е. В.
    Минимальная единица речи, ее признаки и функции [Текст] / Е. В. Филатова // Русская речь. - 2013. - № 6. - С. 39-45 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
единицы речи -- лексика -- минимальные единицы речи -- речевая деятельность -- речепорождающие компоненты -- речь -- синтагмы -- слова
Аннотация: О речи - основном способе самовыражения личности.




    Денисова, Е. Н.
    Некоторые особенности просодической реализации классических и современных британских поэтических текстов [Текст] = Some Prosodic Features of Classic and Modern British Poetry / Е. Н. Денисова // Наука и школа. - 2014. - № 3. - С. 173-176. - Библиогр.: с. 176 (4 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
акустический анализ -- английская поэзия -- аудиторский анализ -- британская поэзия -- британские поэтические тексты -- поэзия -- поэтические тексты -- просодические контрасты -- просодические повторы -- просодия -- синтагма -- синтагмы -- строфы
Аннотация: Рассматриваются некоторые просодические характеристики, широко использующиеся при исполнении британских поэтических текстов разных эпох. Данные получены в ходе аудиторского и акустического анализа образцов классической и современной британской поэзии. Выявлено, что просодическое оформление поэтических текстов имеет определенную связь с особенностями поэтического строя.




    Карцевский, Сергей Иосифович.
    Повторительный курс русского языка [Текст] / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2014. - № 6 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 6. - С. 3-6) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 20 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- лингвистические концепции -- лингвисты -- общеобразовательная школа -- педагоги -- природа языка -- речевые установки -- русский язык -- синтагмы -- строение фразы -- структуралистская концепция -- субъективность -- устная речь -- учебники -- формальные значения -- школы 2 ступени -- эмоциональность
Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\



    Карцевский, Сергей Иосифович.
    Повторительный курс русского языка [Текст] / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста Н. М. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2014. - № 8 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 3-7. - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 8. - С. 3-7). - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81.2Рус + 74.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика, 20 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
бесформенные слова -- лексикализация -- морфемы -- морфология -- общеобразовательная школа -- продуктивные форманты -- синтагмы -- скрытые синтагмы -- строение слова -- учебники -- форманты
Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.


Доп.точки доступа:
Приемышева, Н. М. \.\