Кузнецов, В. Г. Развитие принципа линейности языкового знака Ф. де Соссюра в Женевской лингвистической школе / В. Г. Кузнецов> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2006. - Т. 65, N 3. - С. . 14-19. - Библиогр.: с. 19 (19 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): Женевская лингвистическая школа -- принцип линейности языкового знака -- нулевой знак (яз. ) -- языковеды |
Кузнецов, В. Г. Ноология - функциональная теория означаемого Л Прието / В. Г. Кузнецов> // Филологические науки. - 2005. - N 5. - С. . 44 - 52 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): ноология -- семиотика -- дискурс -- Женевская лингвистическая школа |
Жан Старобинский: Женева, литература, память : [Беседа с известным психологом, литературоведом и историком культуры Жаном Старобинским] / Запись беседы С. Зенкина> // Иностранная литература. - 2002. - N 9. - С. . 246-257 Рубрики: История--Литература Европы Женева Западная Европа Швейцария Кл.слова (ненормированные): Анаграммы - научная статья -- Женевская лингвистическая школа -- Женевский университет -- биографии литературоведов -- интервью -- лингвистика текста -- литературная критика -- мемуары -- преподавание литературы -- стилистика -- структурализм -- тема города -- теория литературы |
Кузнецов, В. Г. Ф. де Соссюр и женевская школа: от "языка" к "речи" [Текст] / В. Г. Кузнецов> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 6. - С. 97-115. - Библиогр.: с. 114-115 (36 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание--Швейцария--Франция--Россия Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- школы -- лингвистические школы -- Женевская лингвистическая школа -- соссюрология -- дихотомия -- синтагмы -- лингвисты -- языковеды Аннотация: Рассматривается влияние учения Ф. де Соссюра на формирование лингвистической концепции представителей Женевской школы, их роль в реконструкции идей своего учителя. Особое внимание уделяется творческому развитию в Женевской школе основных положений теории Соссюра. Подчеркивается, что в отличие от других школ и направлений женевские лингвисты развивали его теорию в целом, рассматривая ее как систему. Функциональный подход к дихотомиям языка и речи, синхронии и диахронии привел к построению лингвистики речи, намеченной, но не осуществленной Соссюром. Доп.точки доступа: Соссюр \ф. де\; Балли \ш.\; Прието \л.\; Сеше \а.\; Карцевский \с.\ |