Матушкин, Н. (проф., проректор).
    Подготовка кадров высшей квалификации : некоторые интеграционные механизмы / Н. Матушкин [и др. ] // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 119-127. - Библиогр.: с. 127 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Западная Европа

    США

    Франция

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовка кадров -- кадры высшей квалификации -- высококвалифицированные специалисты -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- послевузовское образование -- аспиранты -- магистры -- интеграция -- образовательные программы -- дуальные образовательные программы -- учебно-научные центры -- учебно-производственные центры


Доп.точки доступа:
Гитман, М. (проф.); Столбов, В. (проф.); Гитман, Е. (проф.)



    Маресова, Н.
    Подготовка кадров высшей квалификации в России : болонский вызов / Н. Маресова // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 80-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Москва (город)

    Орел

    Республика Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
послевузовское профессиональное образование -- профессиональное образование -- системы образования -- многоступенчатая система образования -- двухступенчатая система образования -- трехступенчатая система образования -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- институт аспирантуры -- аспирантура -- докторантура -- научные степени -- системы научных степеней -- двухуровневая система научных степеней -- одноуровневая система научных степеней -- докторские степени -- подготовка докторов философии -- доктора философии -- исследования




    Маресова, Н.
    Подготовка кадров высшей квалификации в России : болонский вызов / Н. Маресова // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 80-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Москва (город)

    Орел

    Республика Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
послевузовское профессиональное образование -- профессиональное образование -- системы образования -- многоступенчатая система образования -- двухступенчатая система образования -- трехступенчатая система образования -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- институт аспирантуры -- аспирантура -- докторантура -- научные степени -- системы научных степеней -- двухуровневая система научных степеней -- одноуровневая система научных степеней -- докторские степени -- подготовка докторов философии -- доктора философии -- исследования




    Михайлова, Е. (доц.).
    Инновационные формы послевузовской подготовки / Е. Михайлова, В. Ревякина // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 109-111
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
послевузовское образование -- послевузовская подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- инновационные формы -- научно-педагогические кадры -- кадры высшей квалификации -- научные школы -- научно-исследовательская деятельность


Доп.точки доступа:
Ревякина, В.



    Министерство образования и науки; Высшая аттестационная комиссия.
    Решение Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу совершенствования государственной аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации : от 17 декабря 2007 года // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2008. - N 2. - С. 2-5 . - ISSN 0135-888X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Научные кадры -- Аттестация научных кадров -- Аттестация научно-педагогических кадров -- Научно-педагогические кадры -- Кадры высшей квалификации




    Вельтищева, Г. В.
    Формирования системы бизнес-образования в России [Текст] / Г. В. Вельтищева // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 98-103. - Библиогр.: 103 (12 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебники -- бизнес-школы -- образовательные программы -- бизнес-образование -- высококвалифицированные кадры -- зарубежный опыт -- кадры высшей квалификации -- качество бизнес-образования -- отечественный опыт -- профессиональная подготовка -- рынок -- управленческие кадры
Аннотация: Задача российского бизнес-образования - приблиблизиться к международному уровню требований по качеству такого образования и одновременно ориентироваться на российские рыночные условия. Представлены государственные требования к формированию признанных институциональных структур бизнес-образования, работающих по программам "Мастер делового администрирования" (MBA), направленных на профессиональную подготовку высококвалифицированных упраленческих кадров.




    Петров, В. (проф.; ректор).
    Критерии оценки качества подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / В. Петров, В. Столбов, М. Гитман // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- оценка качества подготовки кадров -- качество подготовки кадров -- качество довузовской подготовки -- довузовская подготовка -- качество образовательных программ -- образовательные программы -- критерии качества подготовки кадров
Аннотация: Рассматриваются критерии оценки качества подготовки научных кадров в системе высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Столбов, В. (проф.); Гитман, М. (проф.)



   
    О подготовке кадров высшей квалификации в области нанонауки и нанотехнологий [Текст] = On doctoral education in the field of nanoscience and nanotechnologies / Е. В. Чупрунов [и др. ] // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 26-27 (21 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- подготовке кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- диссертационные потоки -- нанонаука -- нанотехнологии -- наукометрия
Аннотация: Приведены результаты наукометрического исследования диссертационных потоков в сфере нанонауки и нанотехнологий в России.


Доп.точки доступа:
Чупрунов, Е. В. (ректор); Бедный, Б. И. (директор Ин-та аспирантуры и докторантуры); Миронос, А. А. (зав. каф.); Серова, Т. В. (аспирант)



    Кирюшина, Ольга Николаевна (канд. пед. наук; доцент).
    Научный потенциал системы образования: показатели, тенденции, перспективы [Текст] / О. Н. Кирюшина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 64-67 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Южный федеральный округ--Москва; Санкт-Петербург, 2001-2008 гг.

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- российская система образования -- педагогическая наука -- развитие науки -- научный потенциал -- кадровый потенциал -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- педагогические кадры -- кадры высшей квалификации -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- регионы России -- федеральные округа -- научно-информационный ресурс -- научно-квалификационные работы -- диссертации -- защита диссертаций -- диссертационные советы -- системный анализ
Аннотация: Модель развития научного потенциала системы образования. Оценка научного потенциала системы образования и анализ научно-информационного ресурса страны на основе динамики диссертаций в области образования, представленных к защите в диссертационные советы в отдельных регионах России с 2001 по 2008 год.




   
    Послевузовское профессиональное образование: состояние, проблемы и тенденции развития [Текст] / C. И. Пахомов [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 8-16 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- послевузовское образование -- системы образования -- российская система образования -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- научно-педагогические кадры -- аспирантура -- докторантура -- аспиранты -- докторанты -- научные руководители -- российские вузы -- научные исследования -- диссертации -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- проблемы образования -- развитие образования
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты повышения эффективности системы послевузовской подготовки научных кадров. Обозначены объективные проблемы, присущие российской системе послевузовского образования, основные направления и задачи модернизации аспирантуры и докторантуры. Сформулированы условия, системные характеристики и принципы, которыми следует руководствоваться при совершенствовании послевузовского образования.


Доп.точки доступа:
Пахомов, Сергей Иванович (д-р хим. наук; зам. начальника); Аристер, Николай Иванович (д-р эконом. наук; зам. начальника); Венсковский, Николай Ульянович (канд. хим. наук; профессор; зав. кафедрой); Гуртов, Валерий Алексеевич (д-р физ. -мат. наук; профессор)



   
    Кадры высшей квалификации для инновационной России [Текст] / И. А. Мосичева [и др. ] // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 3-10 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- профессорско-преподавательский состав -- послевузовское образование -- инновационная экономика
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития кадрового потенциала высшей школы как основы подготовки кадров не только для отраслей экономики и науки, но и для воспроизводства преподавательского корпуса самого профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Мосичева, И. А. (начальник отд. подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников); Шестак, В. П. (советник); Соколова, М. В. (гл. специалист-эксперт); Застрожнова, Е. М. (гл. специалист-эксперт); Конференция "Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения"; Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения, конференция



    Якушев, А. Н. (доктор исторических наук).
    Инновационные подходы к исследованиям в сфере правового обеспечения подготовки научных кадров высшей квалификации в России [Текст] / А. Н. Якушев // Закон и право. - 2010. - N 4. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22-23 (62 назв. ) . - ISSN 2073-3313
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные подходы -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- кадры высшей квалификации -- систематизация правовых актов
Аннотация: Исследования проблем правового обеспечения подготовки научных кадров высшей квалификации в России.




   
    Развитие научной и инновационной деятельности университета [Текст] = Development of scientific and innovative activities / Г. М. Романова [и др. ] // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- инновационная деятельность -- санаторно-курортная сфера -- региональная экономика -- гранты -- научные издания -- кадры высшей квалификации -- гранты -- международное сотрудничество -- конференции -- форумы
Аннотация: Рассмотрены основные результаты научно-исследовательской и инновационной деятельности Сочинского государственного университета туризма и курортного дела за последние годы.


Доп.точки доступа:
Романова, Г. М. (проф.; ректор); Пестерева, Н. М. (проф.; проректор); Нетребко, А. В. (доц.); Адамян, А. А. (аспирант); Сочинский государственный университет туризма и курортного дела; СГУТиКД



   
    Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 84 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- кадры высшей квалификации -- подготовка кадров -- конференции -- декларации
Аннотация: Об итоговой декларации конференции "Кадры высшей школы и инновационной России: вызовы и решения", состоявшейся 10-11 ноября 2009 года в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Конференция "Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения"; Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения, конференция; Рособразование



    Зольникова, Л. М. (зав. отд.).
    Аспирант как научный руководитель НИРС [Текст] = Effectiveness of students` scientific research work at research university / Л. М. Зольникова, Б. Б. Мойзес, И. И. Сквирская // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская работа студентов -- кадры высшей квалификации -- научные руководители -- аспиранты
Аннотация: Научно-исследовательская работа студентов рассматривается в качестве одной из составляющих процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре.


Доп.точки доступа:
Мойзес, Б. Б. (доц.); Сквирская, И. И. (ведущий специалист)



    Кирюшина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей педагогики).
    Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение [Текст] / О. Н. Кирюшина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 46-49 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Южный федеральный округ, 2001-2009 гг.

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки--Россия--Южный федеральный округ, 2001-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- системы образования -- российская система образования -- научный потенциал -- концепции развития -- научное обеспечение -- научно-исследовательская деятельность -- научно-педагогические кадры -- кадры высшей квалификации -- кадровые ресурсы -- научно-информационные ресурсы -- диссертации -- исследования -- области исследований -- направления исследований -- регионы России -- федеральные округа
Аннотация: Рассмотрено научное обеспечение развития и эффективного использования научного потенциала системы образования. Даны результаты исследования развития научного потенциала системы образования Российской Федерации в целом и системы образования Южного федерального округа (2001-2009 гг. ).




    Цеховой, Н. П. (кандидат исторических наук, ассистент кафедры философии гуманитарного факультета НИУ Томский политехнический университет).
    Подготовка научно-педагогических кадров через аспирантуру [Текст] : опыт Томского государственного университета / Н. П. Цеховой // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 1. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Томск, 1925-1991; 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогические кадры -- подготовка кадров -- подготовка аспирантов -- аспирантура -- кадры высшей квалификации
Аннотация: На примере Томского государственного университета. проанализирован и обобщен исторический опыт института аспирантуры в советский период (1925-1991). Рассмотрен процесс эволюции института аспирантуры в системе подготовки научно-педагогических кадров. Выделены проблемы в работе аспирантуры, оцениваются результаты ее деятельности.




    Вдовин, К. Н. (профессор; проректор по научной работе).
    Опыт МГТУ в подготовке кадров высшей квалификации [Текст] = Training of scientific and research-and-educational personnel at Magnitogorsk state technical university / К. Н. Вдовин, Г. С. Гун // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 63-70 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Магнитогорск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- региональная система повышения квалификации -- повышение квалификации -- поддержка молодых ученых -- молодые ученые
Аннотация: Рассматривается опыт и система подготовки кадров высшей квалификации в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова.


Доп.точки доступа:
Гун, Г. С. (профессор; советник ректора)



   
    Проект закона "Об образовании в Российской Федерации" представлен в госдуму [Текст] / : Д. А. Медведев, Д. В. Ливанов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 70 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2012 г.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- законы об образовании -- федеральные законы -- проекты законов -- законопроекты -- высшее образование -- подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- председатели правительств -- министры образования
Аннотация: 3 августа 2012 года Правительство Российской Федерации представило для рассмотрения в Государственную Думу законопроект "Об образовании в Российской Федерации". В статье отмечены основные особенности данного документа.


Доп.точки доступа:
Медведев, Дмитрий Анатольевич (Председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки Российской Федерации) \.\



    Цеховой, Н. П. (кандидат исторических наук; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (филиал в г. Томске)).
    Особенности отечественной системы подготовки докторов наук в 1962-1991 гг. [Текст] / Цеховой, Н. П. // Высшее образование в России. - 2012. - № 11. - С. 148-153. - Библиогр.: с. 153 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. нач.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- подготовка докторов наук -- доктора наук -- докторантура -- старшие научные сотрудники -- научные сотрудники -- кадры высшей квалификации
Аннотация: На примере одного из старейших отечественных высших учебных заведений - Томского государственного университета - рассматривается система подготовки докторов наук посредством института старших научных сотрудников (докторантуры) в советский период российской истории.