Усманова, Л. С. (преподаватель биологии, методист). Подготовка студентов педагогического колледжа к обучению одаренных детей [Текст] / Л. С. Усманова> // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 88-91 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Педагогическое образование Среднее профессиональное образование--Башкортостан--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- учителя начальной школы -- студенты -- начальные классы -- начальное обучение -- одаренные дети -- обучение одаренных детей -- педагогические колледжи -- теория решения изобретательских задач -- подготовка студентов -- подготовка учителей -- ТРИЗ -- творческие способности -- биологические сказки -- сказки биологические -- алгоритмы (образование) -- опыт работы Аннотация: Об опыте работы преподавателей Кушнаренковского педагогического колледжа по выявлению и развитию творческой одаренности обучющихся в школе и студентов колледжа. На учебных занятиях в колледже используются элементы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) применительно к урокам биологии, экологии. Мыслительная деятельность студентов обеспечивается алгоритмическими инструментами. Например, в колледже разработан алгоритм написания биологической сказки, рассказа о природе. Доп.точки доступа: Кушнаренковский педагогический колледж |
Петкевич, Н. В. Комплексы наглядных пособий как средство повышения эффективности обучения младших школьников [Текст] / Н. В. Петкевич> // Начальная школа. - 2007. - N 12. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- наглядные пособия -- комплексы наглядных пособий -- эффективность обучения -- технологии (образование) -- табличное умножение -- табличное деление -- умножение (математика) -- алгоритмы (образование) -- таблицы умножения Аннотация: Предлагается технология изучения темы "Табличное умножение и деление" в начальных классах. Инструментариями данной технологии являются комплексы наглядных пособий, создающие благоприятную дидактическую среду. Предлагается вариант реализации алгоритма на примере умножения числа 2. |
Усманова, Л. С. (преподаватель естествознания). Алгоритмы при обучении естествознанию [Текст] / Л. С. Усманова, P. P. Сайжанова> // Начальная школа. - 2010. - N 9. - С. 27-29 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- опыт работы -- естествознание (образование) -- уроки естествознания -- алгоритмы (образование) -- обучение -- самостоятельная работа Аннотация: Представлены некоторые алгоритмы, применяемые на уроках естествознания в начальных классах. На уроках дети работают самостоятельно. Алгоритмы разработаны студентами Кушнаренковского педагогического колледжа (Республика Башкортостан). Доп.точки доступа: Сайжанова, Р. Р. (студентка); Кушнаренковский педагогический колледж |
Сизганова, Е. Ю. (канд. пед. наук, доц.). Реализация учебно-методического комплекса в процессе подготовки студентов к социально-педагогической деятельности [Текст] / Е. Ю. Сизганова> // Начальная школа. - 2010. - N 9. - С. 68-74 : 1 рис. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- подготовка учителей -- учителя начальной школы -- студенты вузов -- учебно-методические комплексы -- подготовка студентов -- социально-педагогическая деятельность -- алгоритмы (образование) Аннотация: Представлен алгоритм реализации учебно-методического комплекса. Рассматривается детально, как реализуются шаги представленного алгоритма на каждом этапе формирования готовности студентов к социально-педагогической деятельности. (Из опыта работы преподавателя вуза). |
Денисенкова, М. В. (старший преподаватель кафедры физической географии БГПУ им. академика И. Г. Петровского). Технология развития критического мышления в процессе формирования интеллектуальных умений будущего учителя [Текст] / М. В. Денисенкова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 44-48 : рис. 1-5. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- интеллектуальные умения -- будущие учителя -- педагогические технологии -- студенты-педагоги -- технологии (образование) -- вызов -- осмысление -- размышление -- рефлексия -- умения -- усвоение знаний -- усвоение умений -- алгоритмы (образование) -- дидактические алгоритмы -- когнитивные критерии -- деятельностные критерии -- перцептивные критерии -- умственное развитие студентов Аннотация: Представлен дидактический алгоритм формирования интеллектуальных умений будущих учителей. Выявлена положительная динамика влияния экспериментального обучения на умственное развитие студентов, овладение ими операциями логического мышления, усиление положительных свойств мышления. |
Царева, С. Е. (кандидат педагогических наук, профессор). Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике [Текст] / С. Е. Царева> // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 5-13 : 1 табл. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- математика (образование) -- алгоритмы (образование) -- алгоритмическое мышление -- алгоритмическая культура Аннотация: Статья посвящена характеристике понятий алгоритмической линии начального математического образования, их роли в математическом образовании младших школьников и соответствующей подготовке учителя. |
Николаева, Н. В. (учитель начальных классов). Использование алгоритмов при решении задач [Текст] / Н. В. Николаева> // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 32-33 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- математика (образование) -- решение задач -- алгоритмы (образование) Аннотация: Учитель начальных классов делится опытом использования алгоритмов при решении задач. |