Яковлева, С. Особенности общеупотребительной терминологии / С. Яковлева> // Учитель. - 2004. - N 5. - С. . 51-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Языкознание--Романские языки Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- лексика -- общеупотребительная терминология -- терминология -- термины в области образования |
Яковлева, С. Г. (канд. пед. наук, доц. кафедры пед. психологии). Заповеди занковского урока / С. Г. Яковлева> // Начальная школа. - 2007. - N 7. - С. . 13-17. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- развивающее обучение -- система Занкова -- Занкова система -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- начальная школа -- уроки -- занковские уроки -- заповеди (педагогика) |
Сунгатуллина, Р. С. (учитель нач. классов гимназии N 5). Грани урока / Р. С. Сунгатуллина ; [коммент. Н. В. Нечаевой и С. Г. Яковлевой]> // Начальная школа. - 2007. - N 7 ; Библиотечка учителя. - 2007. - N 7. - С. . 3-6. - 0; Разделительные Ь и Ъ. - (Библиотечка учителя.- 2007.- N 7.- С. 3-6).- Ил.: 1 ч/б фото Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение -- опыт работы -- уроки русского языка -- 2 классы -- система Занкова -- Занкова система -- буквы -- ь (буква) -- ъ (буква) -- анализ уроков -- русский язык (образование) Доп.точки доступа: Нечаева, Н. В. \.\; Яковлева, С. Г. \.\ |
Яковлева, С. Л. (канд. пед. наук, доцент). Актуальные проблемы формирования социальной мобильности личности в образовательной системе Великобритании [Текст] / С. Л. Яковлева> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания Кл.слова (ненормированные): специалисты -- социальная мобильность -- социально-профессиональная мобильность -- дополнительное профессиональное образование -- послевузовское образование -- качество образования -- социальная компетентность -- реформы в образовании -- образовательная система -- образовательная политика -- школьники -- социологические исследования -- университеты Аннотация: Рассматриваются цели системы высшего образования Великобритании, роль высшего образования в повышении социальной мобильности специалиста и причины ее снижения, пути создания равных условий для получения высшего образования представителями различных слоев общества. Доп.точки доступа: Браун, Гордон \г.\; Лондонская школа экономикиОксфордский университет; Кембриджский университет; Йельский университет; Гарвардский университет |
Яковлева, С. Знаки звуков [Текст] : [ конспект урока обучения грамоте по "Азбуке" Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец ] / С. Яковлева, Е. Ильиных> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2009. - № 18. - С. 20 - 23 Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ -- СИСТЕМА ЗАНКОВА Доп.точки доступа: Ильиных, Е. |
Тихомирова, Г. М. Методические подсказки начинающему классному руководителю для осуществления анализа воспитательной работы за год [Текст] / Г. М. Тихомирова, С. В. Яковлева> // Классный руководитель. - 2010. - N 4. - С. 38-40 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классное руководство -- воспитательная работа -- анализ воспитательной работы -- аналитическая деятельность -- методические рекомендации Аннотация: Предложены вопросы для анализа воспитательной работы классного руководителя. Доп.точки доступа: Яковлева, С. В. |
Я 47 Яковлева, С. А. Планирование работы по обучению плаванию детей младшего дошкольного возраста [Текст] / С. А. Яковлева> // Инструктор по физкультуре ДОУ. - 2009. - № 3. - С. 48 - 59 Кл.слова (ненормированные): ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ -- ПЛАВАНИЕ В ДОУ |
Я 47 Яковлева, С. А. Игры для обучения плаванию младших дошкольников [Текст] / С. А. Яковлева> // Инструктор по физкультуре ДОУ. - 2009. - № 3. - С. 96 - 104 Кл.слова (ненормированные): ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ -- ПЛАВАНИЕ В ДОУ |
Яковлева, С. Я родился в Якутии [Текст] / С. Яковлева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 4. - С. 45 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): национальная культура -- дошкольное воспитание -- детские сады -- национальные традиции -- педагогический опыт -- дошкольники -- краеведческое воспитание Аннотация: Опыт знакомства дошкольников с национальными традициями и культурными особенностями родного края. Доп.точки доступа: "Золотая рыбка", детский сад; Детский сад "Золотая рыбка" |
Прохорова, С. Ю. Формирование умений младших школьников выделять недостоверные и сомнительные элементы информации [Текст] / С. Ю. Прохорова, С. В. Яковлева> // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 124-131. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- образовательные системы -- разработка учебных курсов -- учебные предметы -- учебно-предметные компетенции -- экспериментальное обучение -- кольцевая схема Аннотация: Особенности формирования информационной компетенции младшего школьника в аспекте показателя "умение выделять недостоверные и сомнительные элементы информации". Примеры диагностических заданий для проверки диагностических процедур на материале преподавания русского языка в 4-м классе. Доп.точки доступа: Яковлева, С. В. |
П 30 Петрова, Е. Н. Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя [Текст] / Е. Н. Петрова, С. Г. Яковлева> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2011. - № 13. - С. 11 - 15 Кл.слова (ненормированные): рабочая программа учителя -- характеристика класса -- федеральный государственный стандарт начального общего образования Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. |
Яковлева, С. В. Анкета "Коллективное составление плана работы классного коллектива" [Текст] / С. В. Яковлева, Т. Г. Ерощенко> // Классный руководитель. - 2011. - N 3. - С. 118-120 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- воспитательный процесс -- классное руководство -- классные коллективы -- учащиеся -- анкетирование -- анкеты -- коллективное планирование Аннотация: Предложены вопросы анкеты для учащихся. Доп.точки доступа: Ерощенко, Т. Г. |
Путеводитель начинающего классного руководителя по планированию воспитательной работы [Текст] / С. В. Яковлева [и др. ]> // Классный руководитель. - 2011. - N 3. - С. 30-44 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- классные руководители -- классное руководство -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- воспитательная работа -- работа с классом -- планирование -- планы -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации классным руководителям по планированию воспитательной работы в классе. Доп.точки доступа: Яковлева, С. В.; Дроздова, Е. С.; Ерощенко, Т. Г.; Сковородко, Т. Г.; Тихомирова, Г. М. |
Кузнецова, С. Н. Оценка влияния транспортных условий на демографическое развитие и структуру сельского расселения Тверской области [Текст] = Estimation of the impact of transport conditions on the demographic development and rural settlement structure in the Tver Region / С. Н. Кузнецова, С. И. Яковлева> // Известия Русского географического общества. - 2012. - С. 76-85 : 3 табл., 5 рис. . - ISSN 0869-6071 Рубрики: Демография Статистика населения Транспорт Общие вопросы транспорта--Россия--Тверская область Кл.слова (ненормированные): сельское расселение -- сельское население -- транспортные сети -- транспортно-географические условия -- железнодорожный транспорт -- населенные пункты -- шоссе -- дороги Аннотация: Многолетняя динамика сельского населения и современная структура сельского расселения Тверского региона показаны во взаимосвязи с динамикой транспортных условий расселения. Доп.точки доступа: Яковлева, С. И. |
Игры с куклами [Текст] / С. Яковлева [и др.]> // Игра и дети. - 2011. - № 3. - С. 25-26 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игры -- игровая деятельность -- куклы -- игрушки Аннотация: О значении куклы в жизни ребенка. Доп.точки доступа: Яковлева, С.; Красникова, Н.; Замошникова, А.; Копылова, Л. |
Логинова, О. Б. Достижение планируемых результатов [Текст]. Лекция 4. Формирование личностных и метапредметных результатов / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 3 табл., 2 схем. - Продолжение. Начало: № 8, 2012 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- мотивация учащихся -- планируемые результаты -- личностные результаты -- формирование результатов -- метапредметные результаты -- личностный смысл учения -- начальные формы рефлексии -- учебные задания -- оценка учебных заданий -- саморегуляция Аннотация: Приведены особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии. Предложены схемы по принятию решений: начальные формы рефлексии и саморегуляция. Даны советы "Сочини сказку" и лист продвижения к заданию. Используя алгоритм оценки качества учебного задания можно оценить приведенные задания. Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. |
Логинова, О. На основе результата [Текст] : система оценки технологии достижения планируемых результатов / О. Логинова, С. Яковлева> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 35-37 : 2 ил. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- психологическое сопровождение образования -- роль психологов в современном образовании -- системы оценки деятельности -- педагоги-психологи Аннотация: О необходимости достижения качественно новых результатов образования, определяемых новым стандартом. Доп.точки доступа: Яковлева, С. |
Логинова, О. Б. Достижение планируемых результатов [Текст]. Лекция 5. Формирование личностных, метапредметных результатов (продолжение) / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 4-12 : 3 рис., 1 фот. - Продолж. Начало: № 1 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- учащиеся -- формирование личностных результатов -- метапредметные результаты -- навыки сотрудничества -- коммуникативные навыки -- оценки качества заданий -- учебные задания -- совместная работа учащихся -- алгоритмы оценки заданий -- принятие решений Аннотация: Формирование способности к сотрудничеству не сводится исключительно к формированию коммуникативных умений (и наоборот). Организация совместной деятельности - важное, но не исключительное и тем более не достаточное условие их формирования. Приведены особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков сотрудничества, алгоритм оценки качества учебного задания, особенности учебных заданий, рекомендуемые типы учебных ситуаций и сами задания. Представлены схемы принятия решения (сотрудничество, коммуникация). Дополнительные материалы находятся на CD-диске. Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. |
Кафедра профессора Степанова Е. Н. Формы и способы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания [Текст]. Лекция № 15. Час правового общения "Право для тебя и меня" ; Лекция № 16. Аукцион "Жизненные ценности" ; Лекция № 17. Мамина гостиная "Святая наука - расслышать друг друга" ; Лекция № 18. Час размышлений "Что значит мое Я в слове семьЯ" ; Лекция № 19. Классный час "О бедной собаке замолвите слово" / Л. В. Шишкина [и др.]> // Классный руководитель. - 2013. - № 4. - С. 99-121. - Библиогр.: с. 111 (2 назв.). - Библиогр.: с. 115 (3 назв.). - Продолж. Начало: №1-3, 2013 . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- классные руководители -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- формы воспитания -- способы воспитания -- правовое воспитание -- часы правового общения -- аукционы -- гостиные -- часы размышлений -- классные часы -- отношение к животным Аннотация: Представлены лекции по формам и способам гражданско-патриотического и духовно нравственного воспитания учащихся. Приведены час правового воспитания "Право для тебя и меня", аукцион "Жизненные ценности", мамина гостиная "Святая наука - расслышать друг друга", час размышлений "Что значит мое Я в слове семьЯ", классный час "О бедной собаке замолвите слово". Доп.точки доступа: Шишкина, Л. В.; Зиновьева, Е. И.; Емельянова, С. И.; Яковлева, С. В.; Дроздова, Е. С.; Сковородко, Т. Г.; Тихомирова, Г. М.; Бабанова, Е. В. |
Логинова, О. Б. Достижения планируемых результатов [Текст]. Лекция 6. Формирование личностных, метапредметных результатов (продолжение) / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 4-14 : 3 схем. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- формирование результатов -- планируемые результаты -- достижение результатов -- самостоятельное пополнение знаний -- проблемные ситуации -- разрешение проблемных ситуаций -- оценка учебных заданий -- алгоритмы оценки заданий -- учебные ситуации -- типы учебных ситуаций Аннотация: Формирование способности к самостоятельному приобретению знаний и к решению проблем часто рассматриваются как одна и та же способность. Однако отрыв знания от умения грамотно действовать остается одной из проблем образования. Приведены особенности учебных заданий, направленных на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций и алгоритм оценки качества учебного задания. Даны схема принятия решения, разрешение проблем и проблемных ситуаций и схема принятия решения, оценка учебного задания, самостоятельное приобретение, пополнение, перенос и интеграция знания. Предложены задания для младших школьников и типы учебных ситуаций. Дополнительные материалы можно посмотреть на CD-диске. Доп.точки доступа: Яковлева, С. Г. |