Фишман, Б. Е.
    Педагогическая поддержка саморазвития педагогов в профессиональной деятельности: концептуальные основы региональной системы / Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 20-28. - Библиогр.: с. 28
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в.
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- профессиональное культура -- саморазвитие педагогов




    Сурнин, А. А.
    Проблемно-ориентированная дисциплина "Эволюция семьи и брака" в национально-региональном компоненте программы педагогического образования / А. А. Сурнин, М. С. Антонова, Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51
ББК 74.р
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
   Социология--Социология сферы общественной жизни

   Еврейская автономная область
    РФ

    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
ВИЧ-инфицированные -- СПИД -- аборты -- беспризорники -- брак -- брачные отношения -- венерические заболевания -- внебрачные дети -- гражданский брак -- педагоги -- половое воспитание -- репродуктивность населения -- семейные отношения -- семья -- социализация личности -- учебные дисциплины


Доп.точки доступа:
Антонова, М. С.; Фишман, Б. Е.



    Фишман, Б. Е.
    Гуманитарные технологии педагогической поддержки становления педагога [Текст] / Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (11 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический процесс -- поддержка становления будущих педагогов -- профессиональное самоопределение -- технологии педагогической поддержки -- антропная технология -- проблемная технология -- проектная технология -- диалогическая технология
Аннотация: В статье представлены сущность, назначение и специфика педагогической поддержки становления будущих педагогов. Описаны основные составляющие гуманитарных технологий антропной, задачной, проблемной, игровой, проектной и диалогической поддержки.




    Фишман, Б. Е.
    Диагностический инструментарий оценки качества профессионального развития преподавателей вуза. [Текст] / Б. Е. Фишман, Е. С. Бабинер, О. А. Трухина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка качества -- профессиональное развитие -- критерии профессиональной деятельности -- преподаватели вуза -- апробация диагностического инструментария -- высшее образование
Аннотация: В статье рассмотрена проблема недостаточной разработанности научно-методических основ диагностики качества профессионального развития преподавателей вуза. Представлены результаты разработки и апробации ключевых компонентов диагностического инструментария.


Доп.точки доступа:
Бабинер, Е. С.; Трухина, О. А.



    Фишман, Б. Е.
    Разработка условий мотивации первокурсников как фактор становления исследовательской позиции преподавателей вуза [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Вострикова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 66-67 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание в вузе -- качество преподавания -- мотивация учащихся -- студенты-первокурсники -- повышение квалификации
Аннотация: В статье рассмотрена исследовательская позиция преподавателей вуза и факторы ее становления.


Доп.точки доступа:
Вострикова, О. А.



    Фишман, Б. Е.
    Профессионально-личностное самосовершенствование преподавателя вуза: компетентностное представление [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Трухина // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватель вуза -- профессиональное самосовершенствование -- личностное самосовершенствование -- самоопределение -- самоорганизация -- самоуправление -- профессиональное самообразование -- рефлексия -- ценностные ориентации -- общекультурные компетенции
Аннотация: Способность преподавателей вуза к профессионально-личностному самосовершенствованию рассмотрена в статье как основа становления и развития их профессиональной педагогической культуры в контексте философско-антропологической парадигмы. Представлена компетентностная модель указанной способности. В пространстве проявлений охарактеризована структура этой модели для каждой таксономической группы: 1 - "знает"; 2 - "умеет"; 3 - "владеет" - на минимально необходимом уровне развития и на более высоких уровнях.


Доп.точки доступа:
Трухина, О. А.



    Фишман, Б. Е.
    Концептуальные основы системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов [Текст] / Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вуза -- самоопределение студентов -- личностно-профессиональное определение -- педагогическая поддержка
Аннотация: В статье проведен анализ факторов, предопределяющих необходимость создания в вузах системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов. Отмечено, что необходимость реального становления субъектности каждого студента означает потребность обеспечения условий для конструирования индивидуальных ценностей и смыслов каждого студента. К таким условиям, прежде всего, относится формирование специальной системы педагогической поддержки. Даны характеристики назначения такой системы, а также решаемых задач и ролевых функций педагогов.




    Фишман, Б. Е.
    Деятельность Международной академии наук педагогического образования в 2012 г. [Текст] / Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 28-29 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогические организации -- педагогическая практика -- педагогическая теория
Аннотация: Обсуждаются вопросы деятельности МАНПО в 2012 г.


Доп.точки доступа:
Международная академия наук педагогического образования



    Фишман, Б. Е. (доктор педагогических наук; профессор).
    Концептуальные подходы к построению модели развития профессиональной культуры педагога [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Трухина // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 138-142. - Библиогр.: с. 142 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура поведения -- преподаватели -- профессиональная культура педагога -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: Охарактеризован процесс развития профессиональной культуры педагога, содержащий две взаимосвязанные составляющие - готовность к развитию своей профессиональной культуры и процесс профессионально-личностного самосовершенствования. В модели развития профессиональной культуры педагога представлены необходимые макрокомпоненты. Отмечена необходимость включения в состав субъектов исследования реальных участников изучаемых процессов.


Доп.точки доступа:
Трухина, О. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)



    Фишман, Б. Е. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики).
    Научно-образовательный центр - инструмент развития университета [Текст] / Б. Е. Фишман // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Биробиджан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-образовательные центры -- университеты
Аннотация: Рассматривается интеграция образования и науки, воплощенная в совместной проектной, исследовательской, образовательной и организационно-методической деятельности преподавателей вуза.




    Фишман, Б. Е. (доктор педагогических наук).
    Необходимость использования когнитивного подхода при рассмотрении проблем образовательной реальности [Текст] / Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 28-30. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--Москва, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- когнитивные подходы -- образовательная реальность -- общие собрания -- педагогика -- педагогические исследования
Аннотация: О применении когнитивного подхода в педагогических исследованиях.