Фишман, Б. Е. Педагогическая поддержка саморазвития педагогов в профессиональной деятельности: концептуальные основы региональной системы / Б. Е. Фишман> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 20-28. - Библиогр.: с. 28 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- профессиональное культура -- саморазвитие педагогов |
Сурнин, А. А. Проблемно-ориентированная дисциплина "Эволюция семьи и брака" в национально-региональном компоненте программы педагогического образования / А. А. Сурнин, М. С. Антонова, Б. Е. Фишман> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Социология--Социология сферы общественной жизни Еврейская автономная область РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): ВИЧ-инфицированные -- СПИД -- аборты -- беспризорники -- брак -- брачные отношения -- венерические заболевания -- внебрачные дети -- гражданский брак -- педагоги -- половое воспитание -- репродуктивность населения -- семейные отношения -- семья -- социализация личности -- учебные дисциплины Доп.точки доступа: Антонова, М. С.; Фишман, Б. Е. |
Фишман, Б. Е. Гуманитарные технологии педагогической поддержки становления педагога [Текст] / Б. Е. Фишман> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (11 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- поддержка становления будущих педагогов -- профессиональное самоопределение -- технологии педагогической поддержки -- антропная технология -- проблемная технология -- проектная технология -- диалогическая технология Аннотация: В статье представлены сущность, назначение и специфика педагогической поддержки становления будущих педагогов. Описаны основные составляющие гуманитарных технологий антропной, задачной, проблемной, игровой, проектной и диалогической поддержки. |
Фишман, Б. Е. Диагностический инструментарий оценки качества профессионального развития преподавателей вуза. [Текст] / Б. Е. Фишман, Е. С. Бабинер, О. А. Трухина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): оценка качества -- профессиональное развитие -- критерии профессиональной деятельности -- преподаватели вуза -- апробация диагностического инструментария -- высшее образование Аннотация: В статье рассмотрена проблема недостаточной разработанности научно-методических основ диагностики качества профессионального развития преподавателей вуза. Представлены результаты разработки и апробации ключевых компонентов диагностического инструментария. Доп.точки доступа: Бабинер, Е. С.; Трухина, О. А. |
Фишман, Б. Е. Разработка условий мотивации первокурсников как фактор становления исследовательской позиции преподавателей вуза [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Вострикова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 66-67 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание в вузе -- качество преподавания -- мотивация учащихся -- студенты-первокурсники -- повышение квалификации Аннотация: В статье рассмотрена исследовательская позиция преподавателей вуза и факторы ее становления. Доп.точки доступа: Вострикова, О. А. |
Фишман, Б. Е. Профессионально-личностное самосовершенствование преподавателя вуза: компетентностное представление [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Трухина> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватель вуза -- профессиональное самосовершенствование -- личностное самосовершенствование -- самоопределение -- самоорганизация -- самоуправление -- профессиональное самообразование -- рефлексия -- ценностные ориентации -- общекультурные компетенции Аннотация: Способность преподавателей вуза к профессионально-личностному самосовершенствованию рассмотрена в статье как основа становления и развития их профессиональной педагогической культуры в контексте философско-антропологической парадигмы. Представлена компетентностная модель указанной способности. В пространстве проявлений охарактеризована структура этой модели для каждой таксономической группы: 1 - "знает"; 2 - "умеет"; 3 - "владеет" - на минимально необходимом уровне развития и на более высоких уровнях. Доп.точки доступа: Трухина, О. А. |
Фишман, Б. Е. Концептуальные основы системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов [Текст] / Б. Е. Фишман> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вуза -- самоопределение студентов -- личностно-профессиональное определение -- педагогическая поддержка Аннотация: В статье проведен анализ факторов, предопределяющих необходимость создания в вузах системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов. Отмечено, что необходимость реального становления субъектности каждого студента означает потребность обеспечения условий для конструирования индивидуальных ценностей и смыслов каждого студента. К таким условиям, прежде всего, относится формирование специальной системы педагогической поддержки. Даны характеристики назначения такой системы, а также решаемых задач и ролевых функций педагогов. |
Фишман, Б. Е. Деятельность Международной академии наук педагогического образования в 2012 г. [Текст] / Б. Е. Фишман> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 28-29 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): научно-педагогические организации -- педагогическая практика -- педагогическая теория Аннотация: Обсуждаются вопросы деятельности МАНПО в 2012 г. Доп.точки доступа: Международная академия наук педагогического образования |
Фишман, Б. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Концептуальные подходы к построению модели развития профессиональной культуры педагога [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Трухина> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 138-142. - Библиогр.: с. 142 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура поведения -- преподаватели -- профессиональная культура педагога -- профессионально-личностное развитие Аннотация: Охарактеризован процесс развития профессиональной культуры педагога, содержащий две взаимосвязанные составляющие - готовность к развитию своей профессиональной культуры и процесс профессионально-личностного самосовершенствования. В модели развития профессиональной культуры педагога представлены необходимые макрокомпоненты. Отмечена необходимость включения в состав субъектов исследования реальных участников изучаемых процессов. Доп.точки доступа: Трухина, О. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель) |
Фишман, Б. Е. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики). Научно-образовательный центр - инструмент развития университета [Текст] / Б. Е. Фишман> // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Биробиджан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- научно-образовательные центры -- университеты Аннотация: Рассматривается интеграция образования и науки, воплощенная в совместной проектной, исследовательской, образовательной и организационно-методической деятельности преподавателей вуза. |
Фишман, Б. Е. (доктор педагогических наук). Необходимость использования когнитивного подхода при рассмотрении проблем образовательной реальности [Текст] / Б. Е. Фишман> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 28-30. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия--Москва, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): качество образования -- когнитивные подходы -- образовательная реальность -- общие собрания -- педагогика -- педагогические исследования Аннотация: О применении когнитивного подхода в педагогических исследованиях. |