Фещенко, Т. С.
    Памятка по ВШК заместителя директора по воспитательной работе / Т. С. Фещенко // Завуч. - 2005. - N 6. - С. . 40
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
памятки -- внутришкольный контроль -- заместитель директора -- воспитательная работа




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Исследовательское обучение физике в школе - первые шаги в мир науки [Текст] / Т. С. Фещенко // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-21 : 3 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- методы обучения -- исследовательская деятельность -- обучение физике -- уроки физики -- преподавание физики -- исследовательские методы -- исследовательское обучение -- ученические исследования
Аннотация: Возможные подходы к организации исследовательского обучения физике.




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование управленческой культуры учителя [Текст] / Т. С. Фещенко // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 10-16 : табл. - Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
управленческая культура -- учителя -- педагоги -- самообучающиеся организации -- повышение квалификации педагогов -- непрерывное образование -- качество образования -- управление качеством образования -- управленческие команды -- школьные команды -- управление образованием -- целеполагание в образовании -- SMART критерии (педагогика) -- управленческие компетенции учителей -- научно-методическое мышление -- функции учителя
Аннотация: Рассматриваются аспекты совершенствования управленческой культуры учителя общеобразовательной школы в современных условиях. Обозначены проблемы, существующие в школе как социальном институте, рассматриваются некоторые подходы к формированию научно-методического мышления учителя.




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет").
    Метапредметный результат обучения физике: проблемы оценивания [Текст] : (что должен уметь учитель?) / Фещенко, Т. С. // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- обучение физике -- качество знаний -- качество обучения -- оценка знаний -- метапредметные результаты обучения -- метапредметы -- метапредметные занятия
Аннотация: Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, даны практические советы по оцениванию знаний, приведены конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе. Приведены также некоторые результаты исследований, связанные с умением учителя оценивать качество знаний школьников.




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Методика проектирования открытого урока физики [Текст] / Т. С. Фещенко // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 51-57 : 5 табл. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методический инструментарий -- законы Ньютона -- учителя -- общеобразовательная школа -- открытые уроки -- педагогическое проектирование -- обучение физике -- преподавание физики -- проектировочные умения -- методика проектирования -- Ньютона законы
Аннотация: Описание эталонного проектирования урока учителем.




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Тенденции и перспективы развития постдипломного образования учителя физики [Текст] / Т. С. Фещенко // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 39-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
постдипломное образование -- учителя физики -- педагоги -- непрерывное педагогическое образование -- профессиональное развитие -- профессиональная мобильность -- мобильность педагога
Аннотация: Определяются факторы, влияющие на формирование отношения к профессиональному развитию учителя в условиях перехода от "образования на всю жизнь" к "образованию в течение всей жизни". Акцентируется внимание на необходимости разработки и научном обосновании модели методической системы подготовки учителя, обеспечивающей устойчивость развития образования как опережающей целостной системы, прогнозирующей и удовлетворяющей потребности будущего общества.




    Фещенко, Т. С.
    Введение [Текст] / Т. С. Фещенко // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 4-5 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные знания -- методика преподавания -- образовательные стандарты -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Вводная статья к материалам, опубликованным в журнале "Физика в школе" № 5 за 2013 год.




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики).
    Как обеспечить, проверить и оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения [Текст] / Т. С. Фещенко // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 5-16 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Сократа метод -- задания на объяснение -- использование Web-квестов -- критерии результативности -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод Сократа -- методика преподавания -- методы обучения -- образовательные стандарты -- обучение через задавание вопросов -- оценивание знаний школьников -- оценивание результатов обучения -- оценочные таблицы -- принцип метапредметности -- работа в группах -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с необходимостью оценивания современным учителем метапредметных результатов обучения школьников. Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, анализируются трудности, которые испытывает учитель при организации метапредметных занятий, даются практические советы по оцениванию знаний, приводятся конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе.




    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики).
    Ментальная карта как метаязык ума: обеспечение метапредметного образовательного результата [Текст] / Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-47 : 2 рис. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ментальные карты -- метапредметность -- метаспособы -- методика преподавания -- научно-методическое мышление учителя -- учебные предметы -- учитель-ученик -- физика
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с системным подходом к формированию глубоких и прочных знаний и умений в системе "учитель-ученик" на основе использования ментальных карт Т. Бьюзена.


Доп.точки доступа:
Шестакова, Л. А. (учитель физики)

16 +


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 1. Новые роли современного школьного учителя - основа его профессионального совершенствования / Фещенко Т. С. // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 5. - С. 111-114. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
консультирование -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- педагоги
Аннотация: Учитель современной школы наряду с традиционными функциями должен уметь одновременно выполнять множество других функций, которые ранее были ему несвойственны. В лекции рассмотрена функция консультанта, определены особенности, этапы и средства консультирования.


16 +


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 2. У каждой науки есть свой исток, или несколько слов о педагогическом деле в России / Фещенко Т. С. // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 5. - С. 114-117
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация -- идеи образования -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- принципы образования
Аннотация: В лекции рассмотрены идеи образования, принципы образования.


16 +


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 3. Особенности ФГОС ООО / Фещенко Т. С. // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 5. - С. 117-125. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы
Аннотация: Рассмотрены критерии готовности заместителя директора по учебно-воспитательной работе к ведению ФГОС ООО, критерии готовности образовательного учреждения к ведению ФГОС ООО.


16 +


    Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 5. Работа с учителем, или как нам реализовать профессиональный стандарт педагога и ФГОС ОО / Фещенко Т. С. // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 8. - С. 89-101. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 5, 7
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- педагоги -- профессиональные стандарты -- учебно-воспитательная работа
Аннотация: О формировании нового отношения к профессиональному совершенствованию учителей.