Фещенко, Т. С. Памятка по ВШК заместителя директора по воспитательной работе / Т. С. Фещенко> // Завуч. - 2005. - N 6. - С. . 40 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): памятки -- внутришкольный контроль -- заместитель директора -- воспитательная работа |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук). Исследовательское обучение физике в школе - первые шаги в мир науки [Текст] / Т. С. Фещенко> // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-21 : 3 табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- методы обучения -- исследовательская деятельность -- обучение физике -- уроки физики -- преподавание физики -- исследовательские методы -- исследовательское обучение -- ученические исследования Аннотация: Возможные подходы к организации исследовательского обучения физике. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Совершенствование управленческой культуры учителя [Текст] / Т. С. Фещенко> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 10-16 : табл. - Библиогр.: с. 15-16 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): управленческая культура -- учителя -- педагоги -- самообучающиеся организации -- повышение квалификации педагогов -- непрерывное образование -- качество образования -- управление качеством образования -- управленческие команды -- школьные команды -- управление образованием -- целеполагание в образовании -- SMART критерии (педагогика) -- управленческие компетенции учителей -- научно-методическое мышление -- функции учителя Аннотация: Рассматриваются аспекты совершенствования управленческой культуры учителя общеобразовательной школы в современных условиях. Обозначены проблемы, существующие в школе как социальном институте, рассматриваются некоторые подходы к формированию научно-методического мышления учителя. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет"). Метапредметный результат обучения физике: проблемы оценивания [Текст] : (что должен уметь учитель?) / Фещенко, Т. С.> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- обучение физике -- качество знаний -- качество обучения -- оценка знаний -- метапредметные результаты обучения -- метапредметы -- метапредметные занятия Аннотация: Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, даны практические советы по оцениванию знаний, приведены конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе. Приведены также некоторые результаты исследований, связанные с умением учителя оценивать качество знаний школьников. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук). Методика проектирования открытого урока физики [Текст] / Т. С. Фещенко> // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 51-57 : 5 табл. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методический инструментарий -- законы Ньютона -- учителя -- общеобразовательная школа -- открытые уроки -- педагогическое проектирование -- обучение физике -- преподавание физики -- проектировочные умения -- методика проектирования -- Ньютона законы Аннотация: Описание эталонного проектирования урока учителем. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Тенденции и перспективы развития постдипломного образования учителя физики [Текст] / Т. С. Фещенко> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 39-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): постдипломное образование -- учителя физики -- педагоги -- непрерывное педагогическое образование -- профессиональное развитие -- профессиональная мобильность -- мобильность педагога Аннотация: Определяются факторы, влияющие на формирование отношения к профессиональному развитию учителя в условиях перехода от "образования на всю жизнь" к "образованию в течение всей жизни". Акцентируется внимание на необходимости разработки и научном обосновании модели методической системы подготовки учителя, обеспечивающей устойчивость развития образования как опережающей целостной системы, прогнозирующей и удовлетворяющей потребности будущего общества. |
Фещенко, Т. С. Введение [Текст] / Т. С. Фещенко> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 4-5 . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метапредметные знания -- методика преподавания -- образовательные стандарты -- учебные предметы -- физика Аннотация: Вводная статья к материалам, опубликованным в журнале "Физика в школе" № 5 за 2013 год. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики). Как обеспечить, проверить и оценить метапредметный результат при обучении физике: проблемы и решения [Текст] / Т. С. Фещенко> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 5-16 . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Сократа метод -- задания на объяснение -- использование Web-квестов -- критерии результативности -- метапредметность -- метапредметные результаты -- метод Сократа -- методика преподавания -- методы обучения -- образовательные стандарты -- обучение через задавание вопросов -- оценивание знаний школьников -- оценивание результатов обучения -- оценочные таблицы -- принцип метапредметности -- работа в группах -- учебные предметы -- физика Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с необходимостью оценивания современным учителем метапредметных результатов обучения школьников. Показаны общие подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся, анализируются трудности, которые испытывает учитель при организации метапредметных занятий, даются практические советы по оцениванию знаний, приводятся конкретные примеры использования метапредметного подхода при обучении физике в школе. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры физики). Ментальная карта как метаязык ума: обеспечение метапредметного образовательного результата [Текст] / Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 41-47 : 2 рис. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ментальные карты -- метапредметность -- метаспособы -- методика преподавания -- научно-методическое мышление учителя -- учебные предметы -- учитель-ученик -- физика Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с системным подходом к формированию глубоких и прочных знаний и умений в системе "учитель-ученик" на основе использования ментальных карт Т. Бьюзена. Доп.точки доступа: Шестакова, Л. А. (учитель физики) |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук). Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 1. Новые роли современного школьного учителя - основа его профессионального совершенствования / Фещенко Т. С.> // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 5. - С. 111-114. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): консультирование -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- педагоги Аннотация: Учитель современной школы наряду с традиционными функциями должен уметь одновременно выполнять множество других функций, которые ранее были ему несвойственны. В лекции рассмотрена функция консультанта, определены особенности, этапы и средства консультирования. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук). Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 2. У каждой науки есть свой исток, или несколько слов о педагогическом деле в России / Фещенко Т. С.> // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 5. - С. 114-117
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация -- идеи образования -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- принципы образования Аннотация: В лекции рассмотрены идеи образования, принципы образования. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук). Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 3. Особенности ФГОС ООО / Фещенко Т. С.> // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 5. - С. 117-125. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы Аннотация: Рассмотрены критерии готовности заместителя директора по учебно-воспитательной работе к ведению ФГОС ООО, критерии готовности образовательного учреждения к ведению ФГОС ООО. |
Фещенко, Т. С. (кандидат педагогических наук). Факультет управления учебно-воспитательным процессом [Текст]. Лекция 5. Работа с учителем, или как нам реализовать профессиональный стандарт педагога и ФГОС ОО / Фещенко Т. С.> // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 8. - С. 89-101. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 5, 7
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- педагоги -- профессиональные стандарты -- учебно-воспитательная работа Аннотация: О формировании нового отношения к профессиональному совершенствованию учителей. |