Никольская, О. С. Конференция, посвященная 80-летию К. С. Лебединской, "Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема" / О. С. Никольская> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 3-4 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2005 г. Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- конференции -- научные конфереции -- ученые -- дефектологи -- психиатры -- детские психиатры -- биографии -- юбилеи -- специальное образование |
Руднев, В. А. Анализ временных параметров речи в норме и при патологии центральной нервной системы / В. А. Руднев, С. В. Прокопенко, О. Н. Никольская и др.> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 3-5. - Библиогр.: с.5 (12 назв.) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Невропатология Россия Кл.слова (ненормированные): логопедия -- темпоритмовая коррекция -- коррекция речи -- временные характеристики -- виды речи -- компьютерный анализ -- индивидуальные компьютерные гистограммы (ИКГ) -- логопедическая ритмика Доп.точки доступа: Прокопенко, С. В.; Никольская, О. Н.; Гук, Р. Ю. |
Никольская, О. С. Проблемы семьи аутичного ребенка / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг> // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 76-82. - 0; Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- аутичные дети -- аутизм -- родители -- специальная психология Доп.точки доступа: Баенская, Е. Р.; Либлинг, М. М. |
Никольская, О. Поэзия и правда может быть во всем / О. Никольская> // Чудеса и приключения. - 2005. - N 11. - С. . 59. - Ил.: портр. Рубрики: Искусство--Охрана памятников искусства. Художественные музеи, коллекции и собрания, 19 в. 2-я пол. Москва Кл.слова (ненормированные): художественные музеи -- коллекции (худож. ) -- картины -- меценатство -- галереи художественные -- купцы -- меценаты -- картинные галереи |
Никольская, О. С. Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения [Текст] / О. С. Никольская> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 12-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детский аутизм -- коррекционная педагогика -- аутизм -- аутичные дети -- нарушения развития -- приобщение к чтению -- специальная педагогика -- специальное образование -- читательское развитие -- психологическая помощь |
Никольская, О. С. Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения [Текст] / О. С. Никольская> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 12-26 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детский аутизм -- коррекционная педагогика -- аутизм -- аутичные дети -- нарушения развития -- приобщение к чтению -- специальная педагогика -- специальное образование -- читательское развитие -- психологическая помощь |
Никольская, О. С. (д-р психол. наук). Психологическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (с аутизмом) в детском саду и школе [Текст] / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школы -- праздники -- детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- аутизм -- аутичные дети -- дошкольники Аннотация: О психологической помощи детям с аутизмом, нуждающихся в постоянной стимуляции налаживания контактов и развития взаимодействия. |
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ]> // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 5-19 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные стандарты -- специальное образование -- государственные целевые программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- образовательные ресурсы Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Доп.точки доступа: Малофеев, Н. Н.; Гончарова, Е. Л.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И. |
Никольская, О. С. (д-р психол. наук). К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Европа" [Текст] / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 10-11 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- рецензии -- зарубежный опыт -- инвалиды -- специальное образование -- учебные пособия -- коррекционная педагогика -- нарушения развития Доп.точки доступа: Малофеев \н. Н.\ |
Н 64 Никольская, О. Педагоги, родители и ребёнок с нарушенным зрением : некоторые аспекты взаимодействия в условиях социально-педагогического партнерства [Текст] / О. Никольская> // Детский сад от А до Я. - 2007. - № 3. - С. 115 - 118. Кл.слова (ненормированные): СЕМЬЯ -- ВОСПИТАНИЕ -- РЕБЕНОК С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ |
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ]> // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 6-22 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности здоровья -- модернизация образования -- права детей -- дети-инвалиды -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- развитие образования Аннотация: Представлены основные положения Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Малофеев, Н. Н.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.; Гончарова, Е. Л. |
Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра [Текст] : (макет) / О. С. Никольская> // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 3-18 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с аутизмом -- аутичные дети -- специфика нарушений развития -- начальное образование -- цензовые образовательные стандарты -- нецензовые образовательные стандарты -- содержание обучения -- организация обучения -- академический компонент -- жизненные компетенции -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- коррекционная педагогика Аннотация: Статья продолжает публикацию рабочих материалов, подготовленных сотрудниками ИКП РАО в ходе выполнения проекта ФЦПРО в 2009 году. Представлен макет специального образовательного стандарта для детей с аутизмом, разработанный в соответствии с логиков и содержанием Единой концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Никольская, О. С. (д-р психол. наук). К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия" [Текст] / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 17-23. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- специальное образование -- специальная педагогика -- учебные пособия -- коррекционная педагогика -- особые дети -- история специального образования Аннотация: О становлении системы специального образования в книге Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия". Фрагмент одной их глав книги. Доп.точки доступа: Малофеев, Н. Н. |
Никольская, О. С. (д-р психол. наук). К выходу книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития" [Текст] / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 12-15. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- чтение детей -- читательское развитие -- слепоглухие дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха Аннотация: Предложен фрагмент книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития". Доп.точки доступа: Гончарова, Е. Л. |
Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик). Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина> // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 14-20 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- младшие школьники -- коррекционная работа -- особые образовательные потребности -- развитие жизненной компетенции Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу. Доп.точки доступа: Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук) |
Малофеев, Н. Н. (академик). Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 6-11 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальные федеральные образовательные стандарты -- СФГОС -- проекты -- специальная педагогика -- общеобразовательная школа -- коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- ограниченные возможности здоровья -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: О разработке проекта специального федерального государственного стандарта (СФГОС) - специального дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Никольская, О. С. (доктор психологических наук); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук) |
Никольская, О. С. (доктор психологических наук). Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом [Текст] / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 3-14 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты -- школьное образование -- начальное образование -- концепции -- аутизм -- образовательные стандарты -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- детский аутизм -- ограниченные возможности здоровья -- специальные стандарты Аннотация: Представлен макет специального образовательного стандарта для детей с аутизмом, разработанный в соответствии с логикой и содержанием Единой концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Никольская, О. Л. (кандидат педагогических наук). Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности [Текст] / О. Л. Никольская> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2013. - № 13 (141). - С. 48-55 : табл. - Библиогр.: с. 54 (22 назв.) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): актуализация творческого потенциала -- будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагоги -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка педагогов -- психологические основания -- самоактуализация студентов -- студенты -- творческая деятельность -- творческий потенциал Аннотация: Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности, способы их организации при разных подходах к обучению подрастающих поколений. |
Никольская, О. С. Изучение проблемы детского аутизма в России [Текст] / О. С. Никольская> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21-22 (29 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): аутизм -- детский аутизм -- изучение аутизма -- исследователи -- история исследований аутизма -- нарушения психического развития -- психологическое изучение аутизма Аннотация: Анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ дефектологии АПН СССР с конца 70-х годов. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой. Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; НИИ дефектологии АПН СССР |
Никольская, О. С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аффективное развитие -- индивидуальный аффективный опыт -- искажение развития -- психологическая коррекция -- ранний детский аутизм -- совместно разделенное переживание Аннотация: Статья посвящена основам подхода к коррекции аутистических расстройств развития, разработанном в Институте коррекционной педагогики. Изложена модель нарушения развития аффективной сферы аутичного ребенка; описаны и обоснованы важнейшие последовательные этапы коррекционной работы. Акцент в статье сделан на развитии активных осмысленных отношений аутичного ребенка с миром как главной цели всего психокоррекционного воздействия. Доп.точки доступа: Баенская, Е. Р.; Институт коррекционной педагогики |