Никольская, О. С.
    Конференция, посвященная 80-летию К. С. Лебединской, "Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема" / О. С. Никольская // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 3-4
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2005 г.
   Россия
    Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- конференции -- научные конфереции -- ученые -- дефектологи -- психиатры -- детские психиатры -- биографии -- юбилеи -- специальное образование




    Руднев, В. А.
    Анализ временных параметров речи в норме и при патологии центральной нервной системы / В. А. Руднев, С. В. Прокопенко, О. Н. Никольская и др. // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 3-5. - Библиогр.: с.5 (12 назв.)
ББК 56.12
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Невропатология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- темпоритмовая коррекция -- коррекция речи -- временные характеристики -- виды речи -- компьютерный анализ -- индивидуальные компьютерные гистограммы (ИКГ) -- логопедическая ритмика


Доп.точки доступа:
Прокопенко, С. В.; Никольская, О. Н.; Гук, Р. Ю.



    Никольская, О. С.
    Проблемы семьи аутичного ребенка / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Дефектология. - 2005. - N 5. - С. . 76-82. - 0; Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальное образование -- дети -- инвалиды -- аутичные дети -- аутизм -- родители -- специальная психология


Доп.точки доступа:
Баенская, Е. Р.; Либлинг, М. М.



    Никольская, О.
    Поэзия и правда может быть во всем / О. Никольская // Чудеса и приключения. - 2005. - N 11. - С. . 59. - Ил.: портр.
ББК 85.101
Рубрики: Искусство--Охрана памятников искусства. Художественные музеи, коллекции и собрания, 19 в. 2-я пол.
   Москва
Кл.слова (ненормированные):
художественные музеи -- коллекции (худож. ) -- картины -- меценатство -- галереи художественные -- купцы -- меценаты -- картинные галереи




    Никольская, О. С.
    Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения [Текст] / О. С. Никольская // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 12-26
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский аутизм -- коррекционная педагогика -- аутизм -- аутичные дети -- нарушения развития -- приобщение к чтению -- специальная педагогика -- специальное образование -- читательское развитие -- психологическая помощь




    Никольская, О. С.
    Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения [Текст] / О. С. Никольская // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 12-26
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский аутизм -- коррекционная педагогика -- аутизм -- аутичные дети -- нарушения развития -- приобщение к чтению -- специальная педагогика -- специальное образование -- читательское развитие -- психологическая помощь




    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    Психологическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (с аутизмом) в детском саду и школе [Текст] / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школы -- праздники -- детские сады -- дошкольный возраст -- дошкольные учреждения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- аутизм -- аутичные дети -- дошкольники
Аннотация: О психологической помощи детям с аутизмом, нуждающихся в постоянной стимуляции налаживания контактов и развития взаимодействия.




   
    Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 5-19 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные стандарты -- специальное образование -- государственные целевые программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- образовательные ресурсы
Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.; Гончарова, Е. Л.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.



    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Европа" [Текст] / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 10-11 : ил.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- рецензии -- зарубежный опыт -- инвалиды -- специальное образование -- учебные пособия -- коррекционная педагогика -- нарушения развития


Доп.точки доступа:
Малофеев \н. Н.\

74.3
Н 64


    Никольская, О.
    Педагоги, родители и ребёнок с нарушенным зрением : некоторые аспекты взаимодействия в условиях социально-педагогического партнерства [Текст] / О. Никольская // Детский сад от А до Я. - 2007. - № 3. - С. 115 - 118.
ББК 74.3 + 74.9

Кл.слова (ненормированные):
СЕМЬЯ -- ВОСПИТАНИЕ -- РЕБЕНОК С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ




   
    Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 6-22 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности здоровья -- модернизация образования -- права детей -- дети-инвалиды -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- развитие образования
Аннотация: Представлены основные положения Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.; Гончарова, Е. Л.



    Никольская, О. С.
    Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра [Текст] : (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 3-18 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с аутизмом -- аутичные дети -- специфика нарушений развития -- начальное образование -- цензовые образовательные стандарты -- нецензовые образовательные стандарты -- содержание обучения -- организация обучения -- академический компонент -- жизненные компетенции -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- коррекционная педагогика
Аннотация: Статья продолжает публикацию рабочих материалов, подготовленных сотрудниками ИКП РАО в ходе выполнения проекта ФЦПРО в 2009 году. Представлен макет специального образовательного стандарта для детей с аутизмом, разработанный в соответствии с логиков и содержанием Единой концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.




    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия" [Текст] / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 17-23. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. ) . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- специальное образование -- специальная педагогика -- учебные пособия -- коррекционная педагогика -- особые дети -- история специального образования
Аннотация: О становлении системы специального образования в книге Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия". Фрагмент одной их глав книги.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.



    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития" [Текст] / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 12-15. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- чтение детей -- читательское развитие -- слепоглухие дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха
Аннотация: Предложен фрагмент книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития".


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.



    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 14-20
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- младшие школьники -- коррекционная работа -- особые образовательные потребности -- развитие жизненной компетенции
Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)



    Малофеев, Н. Н. (академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 6-11 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальные федеральные образовательные стандарты -- СФГОС -- проекты -- специальная педагогика -- общеобразовательная школа -- коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- ограниченные возможности здоровья -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: О разработке проекта специального федерального государственного стандарта (СФГОС) - специального дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)



    Никольская, О. С. (доктор психологических наук).
    Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом [Текст] / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 3-14 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты -- школьное образование -- начальное образование -- концепции -- аутизм -- образовательные стандарты -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- детский аутизм -- ограниченные возможности здоровья -- специальные стандарты
Аннотация: Представлен макет специального образовательного стандарта для детей с аутизмом, разработанный в соответствии с логикой и содержанием Единой концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.




    Никольская, О. Л. (кандидат педагогических наук).
    Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности [Текст] / О. Л. Никольская // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2013. - № 13 (141). - С. 48-55 : табл. - Библиогр.: с. 54 (22 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
актуализация творческого потенциала -- будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагоги -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка педагогов -- психологические основания -- самоактуализация студентов -- студенты -- творческая деятельность -- творческий потенциал
Аннотация: Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности, способы их организации при разных подходах к обучению подрастающих поколений.


0+


    Никольская, О. С.
    Изучение проблемы детского аутизма в России [Текст] / О. С. Никольская // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21-22 (29 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- изучение аутизма -- исследователи -- история исследований аутизма -- нарушения психического развития -- психологическое изучение аутизма
Аннотация: Анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ дефектологии АПН СССР с конца 70-х годов. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; НИИ дефектологии АПН СССР

0+


    Никольская, О. С.
    Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (22 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аффективное развитие -- индивидуальный аффективный опыт -- искажение развития -- психологическая коррекция -- ранний детский аутизм -- совместно разделенное переживание
Аннотация: Статья посвящена основам подхода к коррекции аутистических расстройств развития, разработанном в Институте коррекционной педагогики. Изложена модель нарушения развития аффективной сферы аутичного ребенка; описаны и обоснованы важнейшие последовательные этапы коррекционной работы. Акцент в статье сделан на развитии активных осмысленных отношений аутичного ребенка с миром как главной цели всего психокоррекционного воздействия.


Доп.точки доступа:
Баенская, Е. Р.; Институт коррекционной педагогики