Морева, Н. А. Педагогическое мастерство современного конкурентоспособного преподавателя профессиональной школы / Н. А. Морева> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 18-21 Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в Россия; Российская Федерация; РФ Кл.слова (ненормированные): педагогическое мастерство -- педагогическое творчество -- конкурентоспособность педагога -- педагогическая технология -- гуманистическая педагогика -- интерактивное обучение |
Морева, Н. А. Реализация основных ориентиров Болонского соглашения в практике подготовки педагогических кадров в России [Текст] / Н. А. Морева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- содержание образования -- профессиональные компетенции -- Болонский процесс -- единое образовательное пространство -- педагогические технологии -- социальное партнерство Аннотация: Модернизацию образования, по мнению автора статьи, следует рассматривать как наиболее оптимальное средство выхода из кризиса. Реализация целевых ориентиров Болонского соглашения ставит перед российскими учеными задачу поиска такого содержания и такой технологии подготовки, которые смогли бы максимально способствовать овладению будущими педагогами профессиональными компетенциями, педагогическим мастерством на фоне становления педагогической культуры. |
Морева, Н. А. Опыт формирования содержания подготовки педагогических кадров в России и за рубежом [Текст] / Н. А. Морева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия--Франция; Англия; США Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- содержание образования -- личностно-ориентированный подход -- подготовка специалистов -- гуманизация образования -- методические рекомендации Аннотация: В статье анализируется понятие "содержание образования" на основе концепций ведущих современных отечественных ученых, рассматривающих содержание образования с позиций развития личности на основе приобретения обучаемым социального опыта в виде знаний о мире и способах деятельности. В настоящее время происходит пересмотр подходов к высшему образованию на содержательном уровне в Германии, Франции, Англии, США. Автор приводит особенности планирования и проектирования содержания образования в этих странах и, обобщая опыт формирования содержания образования в нашей стране и за рубежом, выделяет его основные принципы, критерии и уровни отбора. |
Исследование микроструктуры материала стальных канатов при их длительном хранении [Текст] / А. В. Гуськов [и др. ]> // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. - 2011. - N 3/4. - С. 113-118 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 118 (7 назв. ) . - ISSN 0370-8799 Рубрики: Машиностроение Технология производства отдельных изделий Кл.слова (ненормированные): метизы -- стальные канаты -- хранение канатов -- длительное хранение канатов -- микроструктура стальных канатов -- идентификация канатов -- металлография канатов -- микротвердость канатов Аннотация: Изучены образцы длительно (более 20 лет) хранящихся канатов стальных, документация на которые утеряна. Оценены условия хранения на соответствие ГОСТу 3241-91. Проведен микроструктурный анализ материала, и механические свойства металла проволоки каната. Установлено, что длительный срок с нарушением условий хранения не привели к изменению структуры металла изучаемых образцов каната стального. Тепловое воздействие привело к изменению структуры металла и падению микротвердости. Поэтому испытанные образцы канатов не пригодны для использования в экстремальных условиях. Предложена методика идентификации канатов с потерянной документацией. Доп.точки доступа: Гуськов, А. В. (кандидат технических наук; доцент); Жителева, А. В. (студентка); Милевский, К. Е. (кандидат технических наук; доцент); Морева, Н. А. (аспирант); Приходько, Е. А. (аспирант) |
Морева, Н. А. Роль современной лекции в подготовке педагогов дошкольного образования [Текст] = The Role of Modern Lecture in the Training of Pre-School Teachers / Н. А. Морева> // Наука и школа. - 2014. - № 1. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- дошкольное образование -- информация -- лекции -- ораторское мастерство -- педагоги дошкольного образования -- педагогика -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- технологии профессионального образования -- технологии учебных занятий -- учебные занятия -- чтение лекций Аннотация: Раскрываются особенности современной лекции как формы обучения. Даны рекомендации по проведению лекции. Раскрыты этапы ее подготовки и проведения. |
Морева, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональная готовность современного педагога к реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н. А. Морева> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дошкольное образование -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты дошкольного образования -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- профессиональная готовность педагога -- профессиональная компетентность -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье раскрыто содержание понятия "образовательный стандарт". Определена центральная функция образовательного стандарта. Дана сущностная характеристика понятию "профессиональная готовность педагога". Выделены затруднения педагогов в процессе формирования готовности к реализации стандарта дошкольного образования. Дана характеристика компонентам готовности, динамическая структура психологической готовности. |
Морева, Н. А. Стратегия и тактика поведения педагога дошкольного образования в процессе организации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Pre-School Teachers` Behavior Tactics and Strategies in the Process of Organization of Communicational Activity of Elder Preschool Age Children / Н. А. Морева> // Наука и школа. - 2014. - № 3. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): внушение -- диалог -- диалоги -- дошкольники -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетентность -- коммуникативное взаимодействие -- коммуникативное поведение -- общение -- организация коммуникативной деятельности -- педагоги дошкольного образования -- педагогика -- педагогическое общение -- поведение -- старший дошкольный возраст -- стили общения -- убеждение Аннотация: Рассматриваются вопросы организации общения педагога с ребенком. Определяется понятие коммуникативного взаимодействия. Предлагается характеристика стилей общения. Выделяются затруднения коммуникативного поведения педагога и способы их решения. |