Морева, Н. А.
    Педагогическое мастерство современного конкурентоспособного преподавателя профессиональной школы / Н. А. Морева // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 18-21
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в
   Россия; Российская Федерация; РФ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- педагогическое творчество -- конкурентоспособность педагога -- педагогическая технология -- гуманистическая педагогика -- интерактивное обучение




    Морева, Н. А.
    Реализация основных ориентиров Болонского соглашения в практике подготовки педагогических кадров в России [Текст] / Н. А. Морева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- содержание образования -- профессиональные компетенции -- Болонский процесс -- единое образовательное пространство -- педагогические технологии -- социальное партнерство
Аннотация: Модернизацию образования, по мнению автора статьи, следует рассматривать как наиболее оптимальное средство выхода из кризиса. Реализация целевых ориентиров Болонского соглашения ставит перед российскими учеными задачу поиска такого содержания и такой технологии подготовки, которые смогли бы максимально способствовать овладению будущими педагогами профессиональными компетенциями, педагогическим мастерством на фоне становления педагогической культуры.




    Морева, Н. А.
    Опыт формирования содержания подготовки педагогических кадров в России и за рубежом [Текст] / Н. А. Морева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия--Франция; Англия; США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- содержание образования -- личностно-ориентированный подход -- подготовка специалистов -- гуманизация образования -- методические рекомендации
Аннотация: В статье анализируется понятие "содержание образования" на основе концепций ведущих современных отечественных ученых, рассматривающих содержание образования с позиций развития личности на основе приобретения обучаемым социального опыта в виде знаний о мире и способах деятельности. В настоящее время происходит пересмотр подходов к высшему образованию на содержательном уровне в Германии, Франции, Англии, США. Автор приводит особенности планирования и проектирования содержания образования в этих странах и, обобщая опыт формирования содержания образования в нашей стране и за рубежом, выделяет его основные принципы, критерии и уровни отбора.




   
    Исследование микроструктуры материала стальных канатов при их длительном хранении [Текст] / А. В. Гуськов [и др. ] // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. - 2011. - N 3/4. - С. 113-118 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 118 (7 назв. ) . - ISSN 0370-8799
ББК 34.500
Рубрики: Машиностроение
   Технология производства отдельных изделий

Кл.слова (ненормированные):
метизы -- стальные канаты -- хранение канатов -- длительное хранение канатов -- микроструктура стальных канатов -- идентификация канатов -- металлография канатов -- микротвердость канатов
Аннотация: Изучены образцы длительно (более 20 лет) хранящихся канатов стальных, документация на которые утеряна. Оценены условия хранения на соответствие ГОСТу 3241-91. Проведен микроструктурный анализ материала, и механические свойства металла проволоки каната. Установлено, что длительный срок с нарушением условий хранения не привели к изменению структуры металла изучаемых образцов каната стального. Тепловое воздействие привело к изменению структуры металла и падению микротвердости. Поэтому испытанные образцы канатов не пригодны для использования в экстремальных условиях. Предложена методика идентификации канатов с потерянной документацией.


Доп.точки доступа:
Гуськов, А. В. (кандидат технических наук; доцент); Жителева, А. В. (студентка); Милевский, К. Е. (кандидат технических наук; доцент); Морева, Н. А. (аспирант); Приходько, Е. А. (аспирант)



    Морева, Н. А.
    Роль современной лекции в подготовке педагогов дошкольного образования [Текст] = The Role of Modern Lecture in the Training of Pre-School Teachers / Н. А. Морева // Наука и школа. - 2014. - № 1. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- дошкольное образование -- информация -- лекции -- ораторское мастерство -- педагоги дошкольного образования -- педагогика -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- технологии профессионального образования -- технологии учебных занятий -- учебные занятия -- чтение лекций
Аннотация: Раскрываются особенности современной лекции как формы обучения. Даны рекомендации по проведению лекции. Раскрыты этапы ее подготовки и проведения.




    Морева, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональная готовность современного педагога к реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н. А. Морева // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дошкольное образование -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты дошкольного образования -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- профессиональная готовность педагога -- профессиональная компетентность -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье раскрыто содержание понятия "образовательный стандарт". Определена центральная функция образовательного стандарта. Дана сущностная характеристика понятию "профессиональная готовность педагога". Выделены затруднения педагогов в процессе формирования готовности к реализации стандарта дошкольного образования. Дана характеристика компонентам готовности, динамическая структура психологической готовности.




    Морева, Н. А.
    Стратегия и тактика поведения педагога дошкольного образования в процессе организации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Pre-School Teachers` Behavior Tactics and Strategies in the Process of Organization of Communicational Activity of Elder Preschool Age Children / Н. А. Морева // Наука и школа. - 2014. - № 3. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
внушение -- диалог -- диалоги -- дошкольники -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетентность -- коммуникативное взаимодействие -- коммуникативное поведение -- общение -- организация коммуникативной деятельности -- педагоги дошкольного образования -- педагогика -- педагогическое общение -- поведение -- старший дошкольный возраст -- стили общения -- убеждение
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации общения педагога с ребенком. Определяется понятие коммуникативного взаимодействия. Предлагается характеристика стилей общения. Выделяются затруднения коммуникативного поведения педагога и способы их решения.