Лазарева, М. В. Интеграция как философская категория и педагогическое понятие / М. В. Лазарева> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 33-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): интеграция -- интеграция обучения |
Лазарева, М. В. Особенности целевого и содержательного компонентов теоретической модели интегрированного обучения дошкольников [Текст] / М. В. Лазарева> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 19-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- модель интегрированного обучения -- направления интеграции -- уровни реализации интеграции -- межпредметные связи -- дидактический синтез Аннотация: Интеграционные процессы в содержании дошкольного образования осуществляются в различных направлениях и на разных уровнях (уровень межпредметных связей, уровень дидактического синтеза). В статье представлена теоретическая модель интегрированного обучения детей дошкольного возраста. |
Лазарева, М. В. "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми / [М. В. Лазарева, И. А. Анисимова]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 1-16 вкл. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): поделки -- дети-инвалиды -- программы обучения -- умственная отсталость -- коррекционные школы -- учебно-тематические планы -- трудовое обучение -- ограниченные возможности здоровья -- обучение ремеслу Аннотация: Учебно-тематический план программы "Ремесло", а также изделия, выполняемые учащимися на каждом году обучения. Доп.точки доступа: Анисимова, И. А. |
Лазарева, М. В. Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости [Текст] / М. В. Лазарева, И. А. Анисимова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 78-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- дети-инвалиды -- трудовая деятельность -- программы обучения -- умственная отсталость -- коррекционные школы -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- обучение ремеслу Аннотация: Опыт по организации трудовой деятельности учащихся с умеренной степенью умственной отсталости. Доп.точки доступа: Анисимова, И. А.; Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида N 8 |
Лазарева, М. В. Организация классов с углубленной трудовой подготовкой в условиях школы VIII вида [Текст] / М. В. Лазарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 4. - С. 25-28 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- учебные планы -- коррекционные школы -- начальная профессиональная подготовка -- ограниченные возможности здоровья -- углубленная трудовая подготовка -- одиннадцатилетнее образование -- школы 8 типа Аннотация: Опыт организации классов с углубленной трудовой и начальной профессиональной подготовкой в школе 8 типа. Доп.точки доступа: Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида N 8 |
Лазарева, М. В. Основные направления интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной работы в условиях детского санатория [Текст] / М. В. Лазарева, О. В. Хрипункова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 47-51 . - ISSN 2072-2554 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная адаптация ребенка -- становление личности ребенка -- образовательная деятельность -- лечебно-оздоровительная реабилитационная деятельность -- детские санатории -- охрана здоровья ребенка Аннотация: Социальная адаптация ребенка - это необходимый этап становления его личности, в ходе которого он познает мир, самого себя, особенности жизнедеятельности окружающих его людей, учится их понимать, сотрудничать с ними в различных сферах микросреды. Вместе с тем интеграция образовательной и лечебно-оздоровительной реабилитационной деятельности в условиях санатория представляется жизненной необходимостью и может быть реализована как единая реабилитационная система, подчиненная закономерностям адаптации. Авторы статьи считают, что становление ребенка и гармоничное, полноценное развитие его личности в условиях детского санатория возможно только при условии целостного, интегрированного подхода. Доп.точки доступа: Хрипункова, О. В. |
Лазарева, М. В. Психофизиологические и психологические механизмы педагогической интеграции [Текст] = Psychophysiological and Psychological Mechanisms of Pedagogical Integration / М. В. Лазарева, О. В. Хрипункова> // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 204-207. - Библиогр.: с. 206-207 (12 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): всестороннее гармоничное развитие -- гармоничное развитие ребенка -- дети -- интеграция образовательного процесса -- интегрированное обучение -- образовательные процессы -- обучение -- педагогика -- педагогическая интеграция -- психологические механизмы -- психофизиологические механизмы -- развитие ребенка Аннотация: Рассматриваются психофизиологические и психологические механизмы педагогической интеграции. Подчеркивается важность педагогической интеграции (интеграции образовательного процесса), которая создает благоприятные условия для всестороннего гармоничного развития ребенка. Доп.точки доступа: Хрипункова, О. В. |
Лазарева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Проблема компетентностного подхода к осуществлению интеграции лечебнооздоровительной и образовательной деятельности в условиях детского санатория [Текст] / М. В. Лазарева, О. В. Хрипункова> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские санатории -- дошкольное образование -- компетентностный подход -- лечебно-оздоровительная деятельность -- педагогическая деятельность -- профессиональные компетенции Аннотация: Проблема интеграции лечебно-оздоровительной и педагогической работы в условиях детского санатория рассматривается с позиций компетентностного подхода. Ключевые и базовые профессиональные компетенции определяются спецификой лечебно-оздоровительной и педагогической деятельности. Задача формирования базовых компетенций медицинского персонала включает требования к психолого-педагогическим знаниям о структуре, сущности и особенностях реализации процессов воспитания и обучения, о возрастных психических особенностях детей. Базовые компетенции педагога должны включать необходимые специальные медицинские знания об оптимальном определении необходимых физических и психо-эмоциональных нагрузок на ребенка. Доп.точки доступа: Хрипункова, О. В. (преподаватель) |
Лазарева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Уровни и формы реализации педагогической интеграции на различных ступенях образования [Текст] / М. В. Лазарева, Б. Н. Лазарев> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интегративные процессы в образовании -- интеграция образования -- межпредметные связи -- педагогическая интеграция Аннотация: В статье рассматриваются уровни и формы педагогической интеграции как характеристики интегративных процессов, происходящих в образовании. На основе анализа исследований по проблеме интеграции содержания образования выделены локальные и универсальные уровни и формы педагогической интеграции. Доп.точки доступа: Лазарев, Б. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) |