Хомутова, Ю. В. (учитель). Урок русского языка в 3-м классе / Ю. В. Хомутова ; коммент. В. М. Букатов> // Начальная школа + до и после. - 2007. - N 2. - С. . 42-46. - Продолж. Начало: N N 4, 8, 9, 11, 2006 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- уроки -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- 3 классы -- начальная школа -- младшие школьники -- сценарии уроков -- малокомплектные классы -- прилагательные -- части речи -- комментарии уроков Доп.точки доступа: Букатов, Вячеслав Михайлович (д-р пед. наук) \.\ |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Как подготовиться к экскурсии [Текст] : три совершенно неожиданных совета / Вячеслав Михайлович Букатов> // Народное образование. - 2010. - N 3. - С. 184, 216, 230 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): психологические консультации -- заказные экскурсии -- практические советы -- экскурсии Аннотация: Советы по подготовке к проведению заказных экскурсий для школьников. |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Приемы социоигровой технологии [Текст] : [мастер-класс] / В. М. Букатов> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 4. - С. 15-22 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Социология--Россия, 21 в. нач. Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): детские сады -- приемы игровой технологии -- мастер-классы -- познавательное развитие -- внешнее строение человека -- дошкольные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- анатомия человека -- куклы -- куклы-пупсы Аннотация: Анализ конспекта занятия в детском саду по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема занятия "Внешнее строение человека". Занятие нацелено на обобщение у детей знаний о функциях органов, их значения для человека. |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Приемы социоигровой технологии [Текст] : [мастер-класс] / В. М. Букатов> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 27-32 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. нач. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): детские сады -- приемы игровой технологии -- мастер-классы -- познавательное развитие -- внешнее строение человека -- дошкольные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольное образование -- режиссура занятий -- развитие речи -- социоигровые технологии -- педагогические задачи -- приемы социоигровой технологии Аннотация: Реплики-комментарии конспекта занятия в детском саду по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема занятия "Внешнее строение человека". |
Букатов, Вячеслав Михайлович (профессор; доктор педагогических наук). Как наладить и сохранить диалог поколений [Текст] : размышления, опыты, смыслы / Вячеслав Михайлович Букатов> // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 190-195 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антропологи -- культурологи -- преемственность поколений -- семейные уклады -- педагогическая тактика -- чувство сверстничества -- чувство све[йо]рстничества -- педагоги -- све[йо]рстническая солидарность -- сверстническая солидарность -- учительская тактика Аннотация: О соотношении традиций и инноваций, изменении семейных укладов и чувстве сверстничества. Доп.точки доступа: Мид, М. (антрополог; культуролог ; 1901-1978); Шулешко, Е. Е. (педагог ; 1938-2006) |
Юнг, Карл Густав (швейцарский психолог; психиатр ; 1875-1961). Тяжкая ноша одаренности [Текст] : из доклада К. Юнга съезду работников средних школ (Базель, 4 декабря 1942 года) / Пересказал Вячеслав Михайлович Букатов> // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 239-246 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- аномальная скороспелость -- одаренность ребенка -- доклады -- психологи -- психиатры Аннотация: О воспитании одаренности, внимании к ребенку и проблемах, подстерегающих учителя в работе с одаренными детьми. Доп.точки доступа: Букатов, Вячеслав Михайлович \.\; Юнг, К. Г. (швейцарский психолог; психиатр ; 1875-1961) |
Букатов, Вячеслав. Театр теней на семейном празднике [Текст] / В. Букатов> // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 32-33 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- театры -- театрализованные представления -- театр теней -- теневой театр -- семейные праздники -- дошкольники -- дети дошкольного возраста Аннотация: Как вместе с гостями устраивать импровизированные представления. |
Букатов, Вячеслав. "Все равно тебе водить!" [Текст] : [варианты дидактической жеребьевки] / В. Букатов> // Игра и дети. - 2012. - № 4. - С. 25-27 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): игры -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- школьники -- дети школьного возраста -- жеребьевки -- дидактические жеребьевки -- гадалки -- считалки -- дидактические игры Аннотация: Большинство игровых приемов обучения связано с выбором то ведущего, то капитана, то судьи (или судей). Конечно, взрослому проще и быстрее назначить их по своему усмотрению. Но это может привести к появлению на занятии различных оспариваний, ученических недовольств, отказов работать. Помочь детям освободиться от этих реакций - задача взрослого. И эту задачу он может с успехом выполнить, используя детские жеребьевки - гадалки-считалки. |
Букатов, Вячеслав. Учимся вместе, учимся играя [Текст] : [несколько советов педагогам и родителям] / В. Букатов, М. Ганькина> // Игра и дети. - 2013. - № 1. - С. 32-33 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дети младшего школьного возраста -- младшие школьники -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- игры -- игровые приемы -- игровые задания -- пальчиковая гимнастика Аннотация: Авторы статьи рассуждают на тему использования игровых приемов на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Ганькина, Мария |
Букатов, Вячеслав. Зачет по толковому чтению [Текст] : [с заданиями для разминки и экзотическими текстами] / В. Букатов, М. Ганькина> // Игра и дети. - 2013. - № 2. - С. 10-11 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети -- дети младшего школьного возраста -- младшие школьники -- начальная школа -- чтение -- игры -- игровые приемы -- уроки чтения -- зачеты -- работа с текстом Аннотация: Материал содержит игровые приемы, направленные на работу с текстом, а также три текста для зачета. Доп.точки доступа: Ганькина, Мария |
Букатов, Вячеслав. Домашний праздник азбуки [Текст] / В. Букатов, М. Ганькина> // Игра и дети. - 2013. - № 3. - С. 26-28 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семья -- семейные игры -- игры -- игровая деятельность -- дети -- семейные праздники -- азбука -- алфавит -- буквы Аннотация: Материал содержит сценарий домашнего праздника, посвященного знакомству с буквами. Доп.точки доступа: Ганькина, Мария |
Лысенко, Екатерина. "Как я провел лето" [Текст] / Е. Лысенко> // Игра и дети. - 2013. - № 6. - С. 2-3 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- занятия по изобразительному искусству -- игровая деятельность -- игровые занятия -- игры -- изобразительное искусство -- клеймы -- рисование Аннотация: Материал содержит конспект занятия по изобразительному искусству в детском саду на тему "Как я провел лето". Особенность занятия - истории детей в клеймах. Текст статьи содержит комментарии специалиста по социо-игровой педагогике. Доп.точки доступа: Букатов, Вячеслав \.\ |
Букатов, Вячеслав (кандидат психологических наук). О мастерстве профессионально-педагогической самоактуализации [Текст] : как учителю на уроке детскую гиперреактивность, строптивость и негативизм укрощать / В. Букатов> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 30-33 : 3 ил. - Начало. Продолжение следует Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): СДВГ -- гиперактивность -- гиперактивные дети -- детское непослушание -- коррекционная работа с детьми -- коррекционные занятия -- мышечное напряжение -- негативизм -- психокоррекция -- психологическая работа с детьми -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью Аннотация: Коррекционные занятия с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. |
Букатов, Вячеслав. Как подготовиться к экскурсии [Текст] : [три совершенно неожиданных сюжета] / В. Букатов> // Игра и дети. - 2013. - № 7. - С. 36-37 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- экскурсии Аннотация: Педагоги нередко используют заказные экскурсии: мол, и нам хлопот меньше, и с детьми вроде как профессионалы работают. Однако нередко случается и так, что в результате таких экскурсий дети почему-то зарекаются переступать музейные пороги. Как сделать, чтобы поход в музей был не просто очередным мероприятием, а событием в жизни класса? Прежде всего, надо хорошенько подготовиться к поездке. И не только педагогу, но и детям. |
Букатов, Вячеслав. Всегда ли хорошо, когда "побеждает дружба"? [Текст] : [о воспитательной значимости ситуаций проигрыша] / В. Букатов> // Игра и дети. - 2014. - № 2. - С. 4-7 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- игровая деятельность -- игры -- командные игры -- ситуация проигрыша Аннотация: Формулировка "победила дружба" звучит так часто, что возникает подозрение: взрослые стараются ситуации проигрышей сглаживать или не допускать вовсе. Что ж, очень жаль. Ведь следом расшатывается и ситуация выигрыша, а там и игровая ситуация начинает чахнуть. Тогда как в дворовых играх, спонтанно и естественно возникающих среди детей, проигрыши не входят в резонанс, а, наоборот, являются психотерапевтическим моментом в жизни ребенка. |
Букатов, Вячеслав. О сюжетном оформлении групповых занятий [Текст] / В. Букатов> // Педагогическая техника. - 2014. - № 1 (59). - С. 6-12
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): групповые импровизации -- игровые занятия -- игровые уроки -- ролевые занятия -- ролевые игры -- социо-игровая педагогика -- социо-игровые уроки -- сюжетно-ролевые игры Аннотация: Цели и значение использования сюжетно-ролевых приемов на учебных занятиях в школе. |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Как подготовиться к экскурсии. Три совершенно неожиданных совета [Текст] / В. М. Букатов> // Педагогическая техника. - 2014. - № 1 (59). - С. 48-50
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музейная педагогика -- социо-игровая педагогика -- школьные экскурсии Аннотация: Методические советы по подготовке класса к очередной экскурсии, с целью вызвать интерес учащихся к мероприятию. |
Букатов, Вячеслав Михайлович (доктор педагогических наук). Игровые приемы обучения: творческие задания [Текст] / В. Букатов, А. Ершова> // Педагогическая техника. - 2014. - № 1 (59). - С. 66-73. - Продолжение. Начало: №№ 2-6, 2013
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- игровые уроки -- разминки -- театральные импровизации Аннотация: Описаны игры и творческие задания с элементами театральной импровизации для уроков. Доп.точки доступа: Ершова, Александра Петровна (кандидат педагогических наук) |
Букатов, Вячеслав (психолог; педагог; журналист). Книга как запретный плод?. [Текст] : беседа со школьным психологом - тренинг умения доверять собственному опыту / В. Букатов> // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 46-51 : 8 фот.
Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): библиотечные инновации -- вопросы родителей -- дети -- заплечное чтение -- запретные книги -- интерактивные книги -- интерес к чтению -- книги -- младшие школьники -- перевертыши ударений -- реанимация диафильмов -- тренинги -- чтение книг -- школьные психологи Аннотация: Приведены рекомендации психолога по развитию интереса к чтению у детей. |