Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар



    Каспржак, Анатолий Георгиевич (канд. пед. наук ; ректор).
    Три источника и три составные части российского гимназического образования [Текст] / А. Каспржак // Вопросы образования. - 2010. - N 1. - С. 281-299 : 3 рис., 1рис. - Библиогр.: с. 299 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство -- социальный запрос -- гимназии -- лицеи -- универсальное образование -- вариативность образования -- гимназические модели учебных планов -- профильное обучение -- лицейские модели учебных планов -- углубленные курсы
Аннотация: Рассматривается специфика гимназического и лицейского обучения. Появление в нашей стране двадцать лет назад первых гимназий означало отказ от принципа единой школы и создание диверсифицированного образовательного пространства. Излагается концепция гимназического образования в рамках представлений об уровнях освоения учебного материала - непрофильном, базовом, профильном, углубленном. Выделены этапы развития гимназий. Перспективы гимназического образования обсуждаются в связи с необходимостью осуществления принципа вариативности образования, с превращением средних учебных заведений в звено системы непрерывного образования.




    Левит, М. В. (кандидат психологических наук).
    Просто о сложном [Текст] / Левит М. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 5. - С. 81-82 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- развитие -- обучение -- методические материалы -- образовательные учреждения -- универсальное образование -- педсоветы -- педагогические советы -- материалы к педсовету
Аннотация: Универсальное образование действует на цельного человека. И на его физическое тело, и на его социальное отношение, и на его внутренний мир. Поэтому оно объединяет в единое целое: воспитание (внутренний мир), развитие (физические возможности, психологические задатки, способности, роли, установки), обучение (знания, умения, навыки, компетентности).




    Шогенов, Ахмед Амдулкеримович.
    Нельзя экономить на образовании [Текст] / Ахмед Амдулкеримович Шогенов // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 7. - С. 58-59 : 1 фот. . - ISSN 2074-9619
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- классическая модель образования -- федеральные законы -- отечественное образование -- законопроекты -- проекты федеральных законов -- публичные обсуждения -- качество образования -- проекты законов -- модернизация образования -- модели российского образования -- воспитание -- универсальное образование
Аннотация: Замечания по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".




    Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук, доцент).
    Взаимосвязь универсального и специального образования [Текст] / А. А. Соловьев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 10. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущее -- дискуссионный подход -- культура -- неопределенность -- социальная философия -- специальное образование -- универсальное образование
Аннотация: Изучены два вида образования — универсальное и специальное. Постулировано, что универсальное образование развивает способности, обеспечивающие гармоничную творческую активность человека при неопределенности будущего. Специальное образование рассматривается как основа массовой подготовки людей к успешной деятельности в условиях относительной предсказуемости будущего. Определена специфика ценностей-смыслов, реализуемых в содержании образования.




    Шипарева, Галина Афанасьевна (заместитель директора; кандидат педагогических наук).
    Модель организации проектной деятельности учащихся [Текст] / Г. А. Шипарева // Образование в современной школе. - 2011. - № 4. - С. 8-11. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1609-7432
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
модели проектной деятельности -- опыт работы (образование) -- проектная деятельность (образование) -- проектные технологии -- становление личности -- универсальное образование
Аннотация: Описание сформировавшейся модели проектной деятельности учащихся, действующей в Гимназии № 1550.