Смирнова, Елена Борисовна. Использование стихов в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи / Е. Б. Смирнова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 34-35. - 0; Автоматизация свистящих звуков С, С', З, З' и Ц. - 0; Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж и Ч Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): автоматизация звуков -- лексические материалы -- логопедическая работа -- логопедическая работа -- логопедия -- нарушения речи -- речевые игры -- речевые материалы -- стихотворные тексты |
Яни, А. Бессмертный долгожитель / А. Яни> // Вопросы литературы. - 2003. - N 5. - С. . 368-369 Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): стихотворения -- стихотворные тексты -- эпиграммы |
Ванетик, С. Почему пииты хмуры / С. Ванетик> // Вопросы литературы. - 2003. - N 6. - С. . 364-366. - 1; Интеллектуальная собственность Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения) Россия Кл.слова (ненормированные): стихотворения -- стихотворные тексты -- эпиграммы |
Мариенгоф, Анатолий. "В моей стране" : (неопубликованное стихотворение Анатолия Мариенгофа) / Анатолий Мариенгоф ; вступ. ст. и публ. Д. Санникова> // Вопросы литературы. - 2005. - N 5. - С. . 319-321 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): поэты -- стихотворения -- стихотворные тексты Доп.точки доступа: Санников, Д. \.\ |
Бакулина, Г. А. Средства субьективизации в работе с текстовыми упражнениями / Г. А. Бакулина> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 3-10. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): текстовые упражнения -- стихотворные тексты -- орфограмма -- фразеологические обороты -- языковая интуиция -- рифмы -- дефис -- синтаксические конструкции -- морфемы -- лексика -- 6-е классы |
Фролова, Е. А. Время-жизнь в поэзии О. Бергольц / Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 53-57. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэты -- поэтессы -- поэзия -- стихотворения -- стихотворные тексты -- анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов |
Смирнова, Елена Борисовна. Стихи для автоматизации звуков / Е. Б. Смирнова, худ. И. Н. Ржевцева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 61-62. - 0; Автоматизация звуков [Р] и [Р']. - 0; Дифференциация шипящих и свистящих звуков. - 0; Автоматизация звуков [Л] и [Л']. - 0; Дифференциация сонорных звуков [Р] и [Л] [Р'] и [Л']. - 0; Дифференциация звуков [Л'], [J]. - Продолж. Начало: N 2, 2007.; Ил. Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): автоматизация звуков -- лексические материалы -- логопедическая работа -- логопедия -- нарушения речи -- речевые игры -- речевые материалы -- стихотворные тексты Доп.точки доступа: Ржевцева, И. Н. |
Кудрявцев, М. Д. (канд. пед. наук). Физкультминутки в младших классах / М. Д. Кудрявцев, Т. А. Швалева> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 6. - С. . 59-62 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- физкультминутки -- физкультурные минутки -- комплексы физкультминуток -- упражнения -- физические упражнения -- комплексы упражнений -- первоклассники -- младшие классы -- снижение утомления -- стихи -- стихотворные тексты -- методические рекомендации Доп.точки доступа: Швалева, Т. А. (доц.) |
Прект, Ю. Л. Возможности психосематических методов в исследовании понимания и переживания стихотворных текстов / Ю. Л. Прект> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 71-90 : Табл. - Библиогр.: с. 88 (12 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Общая психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): произведения искусства -- духовное самосовершенствование -- человек -- факторы психической жизни -- переживания произведений искусства -- читатели -- художественный образ -- стихотворные тексты -- оценки стихотворных текстов |
Сухорукова, Л. М. (учитель нач. классов). Рифма на уроках обучения грамоте [Текст] / Л. М. Сухорукова> // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С. 66-67 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальное обучение -- русский язык (образование) -- русские азбуки -- азбуки русские -- обучение грамоте -- рифмы -- стихотворные тексты -- стихи -- стихотворения Аннотация: Предлагаются некоторые собственные тексты к иллюстрациям русской азбуки. (Из опыта работы учителя начальных классов). |
Кудрявцева, Т. В. Особенности восприятия современного немецкого стихотворения [Текст] : (к вопросу о культуре коммуникации) / Т. В. Кудрявцева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 3. - С. 67-76. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): немецкая литература -- восприятие текста -- немецкая поэзия -- немецкие поэты -- стихотворные тексты -- культура коммуникации -- немецкие стихотворения Аннотация: Задача настоящего поэта - найти в творчестве правильное соотношение новации и традиции. В этой связи встает вопрос о преемственности, а значит, и о выборе приоритетов. Предпочтение отдается представителям классического немецко-язычного модерна. |
Акулова, А. С. Проблема мотивировки стихотворения В. Хлебникова "Усадьба ночью, чингисхань! " [Текст] / А. С. Акулова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 4. - С. 179-191. - Библиогр.: с. 191 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Поэтика Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихотворения -- тексты -- стихотворные тексты -- анализ текстов -- литературный анализ -- мотивированность -- мифология -- сопоставительный анализ Аннотация: Представлен анализ стихотворения "Усадьба ночью, чингисхань! " Стихотворение является одним из примеров создания бинарных оппозиций, подобных парным отношениям звуков в языке, но составляющих в данном случае, в отличие от ранних парадигматических стихотворений Хлебникова, отношения между словами, словесными сочетаниями, традиционными и новыми поэтическими формулами. Доп.точки доступа: Хлебников, Велимир (поэт) \в.\ |
Жукова, Е. И. Международная конференция стиховедов [Текст] / Е. И. Жукова, Н. Н. Клюева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 1. - С. 224-229 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- стиховеды -- поэзия -- стихи -- стиховедение -- лингвистика -- поэты -- тексты -- стихотворные тексты -- славянский стих Аннотация: С 23 по 29 июня 2008 г. в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН состоялась IX Международная конференция "Славянский стих: стиховедение и лингвистика". География конференции масштабна: доклады представляли не только российские ученые и коллеги из ближнего зарубежья, но и слависты из Великобритании, Германии, США и Финляндии. Были отмечены возрождение научного интереса к стиховедению и большой приток молодых ученых в эту область филологии. Приведены многочисленные и разнообразные примеры двухсложниковой и трехсложниковой метризованной прозы 60-90-х гг. XX в. Затронуты различные вопросы об использовании языковых средств в стихе и о проблемах теории стиха. Доп.точки доступа: Клюева, Н. Н.; Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАНСлавянский стих: стиховедение и лингвистика, международная конференция |
Веселовская, Нина. О душительных сборниках и других не менее страшных вещах [Текст] / Н. Веселовская> // Литературная учеба . - 2007. - N 4. - С. 149-151 . - ISSN 0203 - 58 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): метафоры -- двусмысленности -- анализ литературного текста -- литературоведческий анализ -- литературная критика -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- сборники стихов -- омонимы -- стихотворные тексты Аннотация: О ляпах и двусмысленностях в высокопарных названиях сборников и дидактически правильных четверостишиях. |
Кощеева, М. В. Музыка - урок познания через творчество [Текст] / М. В. Кощеева> // Музыка в школе. - 2009. - N 3. - С. 41-46 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): вокальные мелодии -- зерен-интонации -- инструментальное музыцирование -- мелодии -- музыкальное воспитание -- музыцирование -- стихотворные тексты -- творческая активность Аннотация: Автор рассматривает развитие творческой активности в пении и музыцировании. |
Скулачева, Т. В. Стих и проза: сочинение и подчинение [Текст] / Т. В. Скулачева, М. В. Буякова> // Вопросы языкознания. - 2010. - N 2. - С. 37-54 : 16 табл. - Библиогр.: с. 53-54 (32 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание Русский язык Романские языки Кл.слова (ненормированные): стихи -- проза -- тексты -- стихотворные тексты -- строки -- стихотворные строки -- синтаксис -- французский язык -- стихосложение -- предложения -- сложные предложения -- семантика -- сочинительная семантика -- подчинительная семантика -- бессоюзные конструкции Аннотация: Как следует из определения стиха, главный, родовой признак стиха, отличающий его от прозы, - деление на строки. Тем не менее до сих пор не ясно, что такое стихотворная строка и зачем она нужна в стихотворном тексте. В статье перечисляются известные механизмы построения стихотворной строки, действующие на всех уровнях организации речи, делаются предположения об их возможной функции в стихотворном тексте, а также дается подробное описание одной из устойчивых синтаксических закономерностей, обнаруженных в стихотворном тексте. Исследуется соотношение связей между частями сложного предложения с сочинительной и подчинительной семантикой в стихе и прозе: у каждого из исследованных русских и французских авторов в стихе по сравнению с прозой возрастает количество сочинительных связей между предложениями и бессоюзных связей с сочинительной семантикой. Доп.точки доступа: Буякова, М. В. |
Кудрявцев, М. Д. (канд. пед. наук). Игровая форма урока в начальной школе [Текст] / М. Д. Кудрявцев, Т. А. Швалева> // Физическая культура в школе. - 2010. - N 4. - С. 39-43 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): путешествия -- космос -- начальная школа -- подвижные игры -- игровые формы -- уроки физической культуры -- двигательные навыки -- педагогический опыт -- стихотворные тексты Аннотация: Опыт проведения уроков физической культуры в игровой форме. Предлагается содержание урока "Путешествие в космос". Доп.точки доступа: Швалева, Т. А. (доц.) |
Лаврентьев, Максим Игоревич. Эсхатологические "памятники" в русской поэзии: В. В. Маяковский, В. Ф. Ходасевич [Текст] / Максим Лаврентьев> // Литературная учеба. - 2010. - N 5. - С. 142-151. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): эсхатологическая лирика -- эсхатологическая тема -- тема пророчества -- русская поэзия -- поэзия серебряного века -- поэты серебряного века -- стихотворные тексты -- стихосложение Аннотация: Продолжение цикла статей о эсхатологических памятниках русской поэзии на примере творчества В. Маяковского и В. Ходасевича. Доп.точки доступа: Маяковский, Владимир Владимирович (русский поэт ; 1893 - 1930) \о нем\; Ходасевич, В. Ф. |
Даниленко, Валерий (лингвист). Новаторство Леонида Филатова в сказке "Про Федота - стрельца, удалого молодца" [Текст] / Валерий Даниленко> // Литературная учеба. - 2011. - N 2. - С. 72-101 : 1 фото ; : 3 рис. . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): критика -- анализ литературного текста -- сказки литературные -- стихотворные тексты -- сказки в стихах -- современные сказки -- новаторство в поэзии -- литературное наследие Аннотация: Прошло уже несколько лет со дня смерти Леонида Алексеевича Филатова. О литературной стороне его жизни знают немногие. Он был не только актером, режиссером, сценаристом, драматургом и поэтом, он был кинематографистом и литератором. Валерия Даниленко размышляет о новаторском творчестве Л. Филатова в сказке "Про Федота - стрельца, удалого молодца". Доп.точки доступа: Филатов, Л. А. (1946-2003) |
Горло, Евгения Анатольевна (кандидат филологических наук ; доцент кафедры немецкого языка ГОУ ВПР "Таганрогский государственный педагогический институт", Таганрог). Открытое намерение и скрытая интенция в стихотворном тексте [Текст] / Е. А. Горло> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 312-319 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 319 (25 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): прагмалингвистика -- субъект -- объекты действительности -- намерения субъекта -- открытые намерения -- скрытые намерения -- интенции -- речь -- стратегии речевого поведения -- тексты -- стихотворные тексты -- индивидуальная актуализация Аннотация: Индивидуальные стратегии речевого поведения, характеризующие уникальные способы представления авторами текстов собственных намерений, направленных на различные объекты реальной действительности. Принцип кодификации и вербализации намерений отправителя. Открытые и скрытые намерения как варианты их выражения с помощью речи и стихотворных текстов. |