Малахов, Малахов Владимир Сергеевич (кандидат философских наук). Новое в междисциплинарных исследованиях : ("Историко-ситуативный" метод в работах В. Тишкова) / В. С. Малахов> // Общественные науки и современность. - 2002. - N 5. - С. . 131-140. - Библиогр.: с. 140 Рубрики: Обществознание Кл.слова (ненормированные): антропология -- историко-ситуативный метод -- народность -- нация -- социальный конструктивизм -- субэтнос -- этническая группа -- этнос |
Моркина, Ю. С. Социальный конструктивизм Д. Блура [Текст] / Ю. С. Моркина> // Вопросы философии. - 2008. - N 5. - С. 154-159. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): социальный конструктивизм -- социальное производство -- научный реализм -- социология научного познания -- ssk -- сильная программа -- социология знания -- научное знание -- эпистемология Аннотация: О социальном конструктивизме в социологии научного знания Д. Блура. Доп.точки доступа: Блур \д.\ |
Малкова, Н. В. Влияние конструктивистских идей на содержание подготовки учителя в США [Текст] / Н. В. Малкова> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 79-80 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- конструктивистский подход -- психологический конструктивизм -- социальный конструктивизм -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические колледжи -- курсы -- высшее образование Аннотация: Об американском опыте внедрения конструктивистской философии в содержание подготовки будущих учителей. |
Честнов, И. Л. Постклассическое правопонимание [Текст] / И. Л. Честнов> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 5. - С. 157-162. - Библиогр.: с. 162 . - ISSN 0869-0499 Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): правопонимание -- постиндустриальное общество -- принцип дополнительности -- контекстуальность смысла -- постклассическая научная картина мира -- многомерность права -- социальный конструктивизм Аннотация: Анализируется постклассическое правопонимание и делается вывод, что применительно к концепции права вызов постклассической научной картины мира предполагает многомерность права, его онтологическую диалогичность; взаимную зависимость объективного права и субъективного; историческую и социокультурную контекстуальность права. |
Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН; профессор; доктор психологических наук). Постклассическая методология в теории обучающих сред [Текст] / Сергей Федорович Сергеев> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 193-200 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- средоориентированное обучение -- селекция знаний -- социальный конструктивизм -- обучающая среда -- социальная среда -- образовательная среда Аннотация: Об использовании методологии конструктивизма и постклассических представлений об обучающей среде. |
Бахтиярова, Елена Захаровна (аспирант). История науки как основа построения философско-методологических моделей [Текст] / Е. З. Бахтиярова, И. В. Черникова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 347 (июнь). - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): методология науки -- онтология науки -- когнитивная наука -- эволюционная эпистемология -- философия науки -- социальный конструктивизм Аннотация: Анализ науки представителями исторической школы. Доп.точки доступа: Черникова, Ирина Васильевна (доктор философских наук; профессор) |
Стадлер, Татьяна Михайловна (старший преподаватель кафедры истории и культуры Ульяновского государственного технического университета). Массовая культура как продукт двойного социального конструирования [Текст] / Т. М. Стадлер> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 249-253 : 1 фот. - Библиогр.: с. 253 (5 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): феноменология -- социальный конструктивизм -- смысл -- реляционный принцип -- презентация -- континуум -- непротиворечивость -- библиография Аннотация: Анализ массовой культуры в контексте классических форм социально-философского познания и теоретико-методологических положений социального конструктивизма. Обзор теоретических положений исследователей, формирующих реляционный подход к эксплуатации социо-культурной реальности и ее "омассовленных" форм. |
Белинская, Е. П. У истоков социальной психологии: сравнительный анализ "психологии масс" Г. Лебона и концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского [Текст] / Е. П. Белинская> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология масс -- концепция героев толпы -- субъективный метод -- методы социальной психологии -- социальный конструктивизм -- история социальной психологии -- психологические концепции -- психологизация социальных наука -- толпа -- феномен толпы -- толпотворение -- условия толпотворения Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ основных положений концепции "героев толпы" Н. К. Михайловского и "психологии масс" Г. Лебона. Рассматривается социокультурный и интеллектуальный контекст их возникновения. Оценивается роль данных концепций в становлении и развитии предметного поля социальной психологии. Отмечается значение "субъективного метода" Н. К. Михайловского для будущего методологического поиска в рамках социального конструкционизма. |
Андрианов, Николай Владимирович (кандидат юридических наук). Модернизация правовых институтов: проблемы методологии [Текст] / Николай Владимирович Андрианов> // Государство и право. - 2013. - № 6. - С. 5-17. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правовые институты -- семиотический подход -- социальный конструктивизм -- легитимация -- лингвистическая относительность -- модернизация Аннотация: В статье проблемы модернизации правовых институтов рассмотрены с позиций семиотического подхода, с использованием методологии социального конструктивизма и социальной антропологии. |
Моркина, Юлия Сергеевна. Социально-конструктивистский подход к феноменам сознания [Текст] / Ю. С. Моркина> // Психология и психотехника. - 2014. - № 6. - С. 587-596. - Библиогр.: с. 596 . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): априори -- сознание -- социальный конструктивизм -- трансцендентализм -- феноменология -- феномены сознания -- философия Аннотация: Предмет исследования – сознание и его феномены. Феномены сознания, так как они нам даны, являются сложными системами смыслов и непосредственных восприятий. Социально-конструктивистская точка зрения заключается в том, что вне социума сознания не могло бы воспринимать феномены именно в таком качестве, как осмысленные. |
Гранин, Юрий Дмитриевич. Парадигма "стратегического релятивизма" и исчезновение "групп" [Текст] / Ю. Д. Гранин> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 1. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): группы -- когнитивная лингвистика -- нации -- парадигмы -- понятия -- расы -- социально-философские исследования -- социальный конструктивизм -- социологические исследования -- стратегический релятивизм -- термины -- этносы Аннотация: В статье анализируются философские и методологические основания когнитивно-лингвистического направления в современной социологии, представители которого предлагают отказаться от понятия "группа". |
Асмолов, Александр Григорьевич. Исторический смысл кризиса культурно-деятельностной психологии [Текст] / А. Г. Асмолов> // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 30-33 (80 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): история науки -- кризис в психологии -- культурно-деятельностный подход -- методология -- социальный конструктивизм Аннотация: Обсуждается прошлое, настоящее и будущее культурно-деятельностного подхода как методологии, претендующей на интеграцию гуманитарного и естественно-научного, психотехнического и теоретического знания. Высказывается предположение, что смысл исторического кризиса культурно-деятельностной психологии в рефлексии дальнейших перспектив развития, преодолении разрыва между классикой и современностью. Показывается социально-конструирующая роль культурно-деятельностной методологии. |
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией). Актуальные проблемы современных теорий обучения в США [Текст] / И. А. Тагунова> // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 123-124 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): американские теории обучения -- гуманистически-когнитивного направления -- конструктивизм -- кооперативное обучение -- перспективно-трансформирующее обучение -- саморегулируемое обучение -- социально-конструктивистское обучение -- социальный конструктивизм -- стили обучения -- структурный подход -- теории обучения -- теория академических препятствий -- теория множественного интеллекта -- теория трансформации -- трансформирующее обучение -- эмоциональный интеллект Аннотация: В статье описаны современные направления развития теорий обучения в США. Выявлены основные проблемы данных теорий и способы их решения, определен главный тренд развития, охарактеризованы базовые подходы. |
Абенд, Габриэль (ассистент-преподаватель). Значение слова "теория" в социологии [Текст] / Г. Абенд ; пер. с англ. И. А. Коновалова и Н. В. Романовского> // Социологические исследования. - 2015. - № 11. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): социологические теории -- смыслы теории -- теории -- типы теорий -- конструктивизм -- социальный конструктивизм -- дискурсивные практики Аннотация: В описательной форме автор выделяет семь смыслов, вкладываемых социологами в слово "теория". Доп.точки доступа: Коновалов, И. А. \.\; Романовский, Н. В. \.\ |