Романова, Л. Ю. Современные социально-педагогические условия как фактор нового содержания требований к профессионально-нравственному саморазвитию учителя [Текст] / Л. Ю. Романова> // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 151-157 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): личность педагога -- нравственное саморазвитие -- педагоги -- профессиональное саморазвитие -- профессионально-нравственное саморазвитие -- саморазвитие -- социальное самочувствие -- социально-педагогические условия -- учителя Аннотация: Об основных тенденциях влияния социально-педагогических условий на процесс и результат трансформации ценностно-смыслового содержания деятельности учителя. |
Алметов, Н. Ш. (канд. пед. наук). Взаимодействие социальных институтов в воспитании культуры межнационального общения в Казахстане [Текст] / Н. Ш. Алметов> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 110-114 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): межнациональное общение -- культура межнационального общения -- воспитание -- социальные институты -- взаимодействие социальных институтов -- социально-педагогические условия -- педагогические возможности -- формы взаимодействия -- семейная этнопедагогика -- воспитательная работа -- формирование навыков общения -- межэтническое общение Аннотация: Формирование культуры межнационального общения у детей и молодежи требует эффективного взаимодействия всех социальных институтов, причастных к воспитанию подрастающего поколения. |
Кукушкин, С. Г. (доцент). Негативные аспекты вузовской инженерной подготовки и социально-педагогические условия развития инженеров на рабочем месте [Текст] / С. Г. Кукушкин> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 (30 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия Высшее профессиональное образование--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): вузовская инженерная подготовка -- подготовка инженеров -- обучение инженеров -- социально-педагогические условия -- инженерное образование -- непрерывное профессиональное образование -- интегрированная система обучения -- обучение на рабочем месте -- обучающий потенциал рабочих мест Аннотация: Рассмотрены вопросы инженерной подготовки в советских вузах, а также проблемы современного инженерного образования и пути их решения. |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры классической и практической психологии). Модель гендерной компетентности будущих юристов [Текст] / Л. Э. Семенова, Е. В. Наумова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 28-35 : фот., ил. - Библиогр.: с. 35 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): будущие юристы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гендерная компетентность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерная субъектность личности -- гендерное образование -- гендерный подход -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- модели компетентностей -- модель гендерной компетентности -- образовательный процесс -- подготовка юристов -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- социально-педагогические условия -- социально-психологические условия -- студенты-юристы -- субъектность личности -- юридическое образование -- юристы Аннотация: Рассмотрена проблема становления гендерной компетентности студентов-юристов в процессе профессиональной подготовки. Предложена модель гендерной компетентности будущих юристов, включающая социально-педагогические и социально-психологические условия становления, а также структуру и содержательное наполнение гендерной компетентности личности. Доп.точки доступа: Наумова, Екатерина Викторовна (преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики) |
Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой). Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. В. Бордовская> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательная среда -- научное образование -- педагогические условия -- профессиональное образование -- психолого-дидактические условия -- социально-педагогические условия -- студенты Аннотация: В статье раскрываются методологические основания отбора, анализа и систематизации педагогических условий, влияющих на качество и эффективность исследовательской деятельности студентов. Содержательно раскрываются психолого-дидактические и социально-педагогические условия научно-образовательной среды вуза. |