Антропова, Л. В. Подготовка учителя к работе в адаптивной школе : дайджест / Л. В. Антропова> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 7-10 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- социально-педагогическая система -- профессиональная готовность -- парадигма образования -- личностная ориентация -- педагогическая мотивация -- мотивация -- педагогическая диагностика -- личность учащегося -- педагогическая поддержка -- этическая защита -- адаптационный процесс -- учебная мотивация -- коррекционная работа -- реабилитационная работа -- развитие личности -- Я-концепция |
Кобрина, Л. М. (доктор педагогических наук; доцент). Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания [Текст] / Л. М. Кобрина> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (15 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- инклюзии -- общеобразовательная школа -- коррекционно-развивающая работа -- инклюзивное образование -- социально-педагогическая система -- интеграция Аннотация: Рассматривается система специального образования как уникальная система социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая стать основой инклюзивного образования в России. |
Ковылин, М. М. Основы социального управления в контексте организации учебно-тренировочного процесса [Текст] / М. М. Ковылин> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 11. - С. 30-33. - Библиогр. : с. 33 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): учебно-тренировочный процесс -- социально-педагогическая система -- велоспорт -- управленческие уровни -- управленческая деятельность -- физкультурно-спортивная сфера -- модели управления Аннотация: Создание концепции системно-оптимального управления в спорте. |
Беляев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор). Социально-педагогическая система А. С. Макаренко [Текст] / В. И. Беляев> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 103-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогические системы -- педагоги -- советские педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогическое мировоззрение -- воспитание -- перевоспитание -- цели воспитания -- колонии -- открытость педагогической системы -- принцип открытости -- проектирование личности -- воспитательные коллективы -- детские воспитательные коллективы -- коллективное воспитание -- социально-педагогическая система -- гуманистическое воспитание -- гуманистические перспективы Аннотация: В статье обоснована социально-педагогическая концепция перевоспитания А. С. Макаренко, системообразующим элементом которой выступает цель как идеальное представление результатов деятельности, порождающее определенные идеи для их достижения. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) |
Гавричкина, Ольга Николаевна (учитель). Размышления по поводу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и о современной школе [Текст] / О. Н. Гавричкина> // Сибирский учитель. - 2013. - № 2. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв. ). - Вступит. ст. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- интерактивные доски -- кабинеты иностранных языков -- компьютеры -- методы обучения -- социально-педагогическая система -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье обсуждается проблема использования ресурсов современной информационно-образовательной среды в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, об ответственности педагога в их эффективной реализации. |
Дмитриенко, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; профессор). Детская общественная организация как социально-педагогическая система [Текст] / Е. А. Дмитриенко> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- детская субкультура -- детские общественные организации -- детское движение -- социализация -- социальная ситуация развития -- социально-педагогическая система -- социальные процессы -- социальные системы -- социальный потенциал Аннотация: В cтатье обосновывается необходимость поиска новых методологических ресурсов развития детского движения. Цель – познакомить читателей с теоретико-методологическими основаниями моделирования и актуализации воспитательного потенциала детской общественной организации. В статье представлена логика социально-педагогической рефлексии, основные категории и сущность детской общественной организации как социально-педагогической системы. |