Соколинский, В.
    Диверсификация фирмы: пути, возможности, границы / В. Соколинский, Г. Погосян // Экономика в школе. - 2002. - N 1. - С. . 34-43
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
диверсификация -- фирмы -- диверсификационная стратегия -- диверсификационная модель -- стратегия фирмы -- микроэкономика -- стратегия фирмы -- рынок -- товар -- синергетические эффекты -- синергия -- риски


Доп.точки доступа:
Погосян, Г.



    Андрианов, Игорь.
    От принципа идеализации к асимптологии [Текст] / И. Андрианов // Знание-сила. - 2008. - N 11. - С. 28-30 . - ISSN 0130-1640
ББК 22.37 + 72 + 87.25
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Синергетика

   Философия

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
принцип идеализации -- наука -- асимптология -- асимптотическая математика -- наука и математика -- синтез наук -- синергетика -- синергетические эффекты
Аннотация: О синтезе наук и синергетических эффектах.


Доп.точки доступа:
Галилей, Галилео \г.\



    Руденко, Марина Николаевна (кандидат экономических наук).
    Оценка маркетингового потенциала компании [Текст] / М. Н. Руденко // Маркетинг. - 2011. - N 2 (117). - С. 117-126 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 126 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3722
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
маркетинговый потенциал -- маркетинг-аудит -- компании-партнеры -- компании-инициаторы -- синергетические эффекты -- рынок потребителей -- маркетинговые компетенции
Аннотация: В статье рассмотрены различные аспекты маркетинга маркетингового потенциала компании, приведен алгоритм стратегической оценки изменения маркетингового потенциала компании, даны этапы проведения маркетинг-аудита, оценки профиля маркетинговых компетенций и оценки синергетического эффекта.




    Брагина, Зинаида Васильевна (доктор технических наук; профессор; директор Института экономики).
    Освоение модульной организации учебного процесса [Текст] / З. В. Брагина, В. Н. Ершов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 39-42 : фот., табл. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- 3 курс -- экономическое образование -- многоуровневая система образования -- многоуровневое образование -- бакалавриат -- профили обучения -- бизнес-информатика -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- модульная организация учебного процесса -- модульное обучение -- самостоятельная аудиторная работа -- самостоятельная работа -- аудиторная работа -- синергетические эффекты -- учебные курсы -- эксперименты в образовании -- опыт работы
Аннотация: Описан эксперимент по апробации модульной организации учебного процесса в Институте экономики Костромского государственного университета им. Н. А.  Некрасова на основе бакалавриата по профилю "Бизнес-информатика". Выделены положительные стороны и проблемы модульной организации учебного процесса. Сформулированы ключевые факторы успеха вуза, обеспечиваемые модульной организацией учебного процесса. Рассмотрены синергетические эффекты модульной организации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Ершов, Владимир Николаевич (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой; проректор по информатизации и инновационному развитию); Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова \институт экономики\Институт экономики Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова



    Руденко, Марина Николаевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Маркетинговый потенциал компании [Текст] / М. Н. Руденко, Д. Н. Письменников // Маркетинг. - 2012. - № 3 (124). - С. 28-42 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 42 (12 назв.) . - ISSN 0869-3722
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
синергия -- межотраслевой синергизм -- слияние компаний -- поглощение компаний -- стратегические альянсы -- синергетические эффекты -- аддитивность -- ресурсы компаний -- материальные ресурсы компаний -- нематериальные ресурсы компаний -- неаддитивность -- комплементарность -- стратегии диверсификации
Аннотация: Авторы доказывают, что условием проявления синергетического эффекта является соблюдение принципов неаддитивности при объединении однородных материальных ресурсов и принципа комплементарности материальных и нематериальных ресурсов компаний.


Доп.точки доступа:
Письменников, Дмитрий Николаевич (старший преподаватель; аспирант)



    Рачевский, Ефим (главный редактор).
    Колонка главного редактора [Текст] / Ефим Рачевский // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 3 : фот.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
директора школ -- профессионализм -- профориентация -- синергетические эффекты -- управление образованием -- управление школой -- школьные комплексы -- школьные системы
Аннотация: О профориентации в школе, о выводах по проблемам успешности российских учеников в международных испытаниях, об интеграции в одном учебном заведении нескольких уровней образования, включая дошкольный, о сложностях и преимуществах, возникающих при создании школьных комплексов.




    Карпов, Павел (директор).
    Практика М&A в образовании. Как сделать слияние школ успешным для всех [Текст] / Павел Карпов // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 4-8 : табл.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
администрация школы -- бюджетные средства -- законы -- качество образования -- массовые школы -- образовательные учреждения -- объединение школ -- синергетические эффекты -- требования -- управление образованием -- управление школой -- эгалитарные системы -- элитные школы -- эссе -- эффекты управления
Аннотация: Объединения школ со школами, школ с детскими садами и школ с профессиональными образовательными организациями особенно активизировались после принятия 273 ФЗ, создавшего для этого комфортную нормативную базу. Позитивный эффект от интеграций в Москве уже сказывается. Но сложные школьные организации (организмы) в ходе слияния ведут себя по-разному: могут возникнуть отторжения, вызванные нечетким представлением смыслов объединения, ожиданием немедленного положительного результата.




    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Союз детского сада и школы. Удвоение их потенциала [Текст] / Лев Любимов, Инна Маевская // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 9-11
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- детские сады -- дошкольное детство -- модернизация образования -- образовательные процессы -- образовательные системы -- образовательные ступени -- синергетические эффекты -- слияние школ и детсадов -- среднее образование -- управление образованием -- управление школой -- школы -- школьное детство -- школьные комплексы -- эффективность управления
Аннотация: Включение в Москве детских садов в состав школьных комплексов - один из наиболее важных и необходимых шагов в модернизации московской образовательной системы. Новый Закон "Об образовании" наделил деятельность детских садов статусом первой образовательной ступени (теперь полное общее среднее образование состоит из четырех ступеней). Но реальная практика большинства детских садов состояла и состоит в "кормежке, хороводах и выгуле", а в восприятии родителей детский сад устойчиво представлялся и представляется лишь "камерой хранения".


Доп.точки доступа:
Маевская, Инна (директор)



    Раскина, Вера (студентка факультета истории).
    Игра по разным правилам. Как логически связать школу и вуз [Текст] / Вера Раскина // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 12-13 : фот.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузы -- единые государственные экзамены -- очерки -- принципы преподавания -- самоопределение -- синергетические эффекты -- система образования -- социализация -- управление образованием -- управление школой -- школы -- эффективность управления
Аннотация: Многие годы граница между школой и университетом зыбко проходила между выпускным в актовом зале и вступительными экзаменами в выбранный вуз. Но теперь она четко очерчена и имеет свое название - ЕГЭ. Ученик проходит три обязательные ступени развития: школа, экзамен, вуз, которые он воспринимает совершенно не связанными друг с другом. Из-за этого возникает проблема фрагментарности получаемой социализации и опыта для дальнейшего выживания во взрослой жизни.




    Кириллова, Светлана.
    Рекомендация по… неиспользованию. Как нельзя обращаться с результатами ЕГЭ [Текст] / Светлана Кириллова // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 14-17
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- баллы -- директора школ -- единые государственные экзамены -- использование баллов -- качество образования -- образовательные учреждения -- оценка школ -- результаты экзаменов -- семинары -- синергетические эффекты -- управление образованием -- управление школой -- эффективность управления
Аннотация: На семинаре Института образования Высшей школы экономики обсудили практику российских регионов по использованию баллов Единого госэкзамена для оценки школ.


Доп.точки доступа:
Институт образования Высшей школы экономики



    Кириллова, Светлана.
    Момент истины. Результаты PISA-2012 снова заставят задуматься о роли учителей и руководства школы [Текст] / Светлана Кириллова // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 18-21
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- баллы -- директора школ -- единые государственные экзамены -- исследования -- качество образования -- мониторинги -- образовательная политика -- семинары -- синергетические эффекты -- система образования -- управление образованием -- управление школой -- эффективность управления
Аннотация: На семинаре "Актуальные исследования и разработки в области образования" в Высшей школе экономики обсуждались результаты международного исследования качества образования PISA-2012. Впервые сообщение о баллах, полученных Россией в PISA, сделано официально, по решению Минобрнауки РФ: это произошло в информационном агентстве РИА Новости. Прежде результаты PISA объявлялись и анализировались только внутри педагогического сообщества. Публичное сообщение о достижениях свидетельствует о важности данного исследования для России и образовательной политики страны.


Доп.точки доступа:
Высшая школа экономики; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар



    Никитин, Игорь (директор).
    Ученики уходят, и это тревожный факт. Вне школы дети получают не худшее, а часто лучшее образование [Текст] / Игорь Никитин, Анна Магдесян // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 25-28
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
домашнее обучение -- индивидуальное образование -- качество образования -- образовательные услуги -- семейное образование -- синергетические эффекты -- управление образованием -- управление школой -- формы обучения -- хоум-скулеры -- школьники -- экстернат -- эффективность управления
Аннотация: Авторы статьи отмечают существенный рост количества учеников, желающих получать образование в форме экстерната, а теперь и в форме семейного образования. В августе - сентябре прошлого года в гимназию, которой они руководят, около 50 учащихся и родителей обратились за разъяснениями особенностей данных форм.


Доп.точки доступа:
Магдесян, Анна (заместитель директора по УВР)



    Пшеничникова, Лия (руководитель проекта "Профориентация").
    Тест на неравнодушие. Выстраиваем в школе профориентационную работу с подростками [Текст] / Лия Пшеничникова, Надежда Гарниш, Елена Тиматкова // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 28-34
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- задачи -- подростки -- профессиональное самоопределение -- профориентационные центры -- профориентация -- самоопределение -- синергетические эффекты -- тесты -- управление образованием -- управление школой -- эффективность управления
Аннотация: "Профориентация" - слово, которое мы все чаще слышим с экранов телевизоров, из радиоэфира, из уст главы департамента образования и даже президента. Почему тема профориентации стала так популярна в последнее время? Об этом и пойдет речь в статье.


Доп.точки доступа:
Гарниш, Надежда (заместитель директора по УВР); Тиматкова Е., Елена (педагог-психолог)



    Оболенский, Николай Васильевич (доктор технических наук; профессор кафедры технического сервиса; заместитель декана инженерного факультета по научной работе).
    Становление научных школ в региональном вузе [Текст] / Н. В. Оболенский // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 25-33 : фот., рис. - Библиогр.: с. 32-33 (31 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 72 + 40.7
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижегородская область

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки--Россия--Нижегородская область

   Сельское хозяйство

   Механизация и электрификация сельского хозяйства в целом--Россия--Нижегородская область

Кл.слова (ненормированные):
агроинженерия -- вузовская наука -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- двигатели внутреннего сгорания -- зерносушилки -- индукционные нагреватели -- исследования -- механизация сельского хозяйства -- нагреватели воды -- научно-исследовательские работы -- научные школы -- опытно-конструкторские работы -- продовольственная безопасность -- региональные вузы -- регионы России -- сахарная свекла -- сельское хозяйство -- сельскохозяйственное производство -- сельскохозяйственные технологии -- синергетические эффекты -- средства механизации -- теплогенераторы -- электрификация сельского хозяйства -- электрические нагреватели воды -- энергетическая эффективность -- энергосбережение
Аннотация: Описаны исследования и разработки научной школы Нижегородского государственного инженерно-экономического института в области технологий, средств механизации и электрификации сельского хозяйства.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный инженерно-экономический институт



    Савинова, Ольга Викторовна (кандидат экономических наук; доцент).
    Кластерный подход к совершенствованию финансово-экономической деятельности транспортно-логистического комплекса Пензенской области [Текст] = Cluster approach to improvement of financial and economic activity it is transport - a logistic complex of the Penza region / Ольга Викторовна Савинова, Екатерина Михайловна Карташова // Экономика образования. - 2014. - № 3 (82). - С. 90-98 : 4 ил., 1 таб. - Библиогр.: с. 97-98 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.291.9
Рубрики: Экономика
   Финансы предприятия--Пензенская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационный потенциал -- кластеры -- производственный потенциал -- региональная экономика -- резиденты территории -- синергетические эффекты -- технополисы -- торговый баланс региона -- транспортно-логистические комплексы -- транспортно-логистические операции -- финансово-экономическая деятельность
Аннотация: Рассмотрен кластерный подход, необходимый для устойчивого развития региона. Охарактеризовано экономическое положение Пензенской области и потенциал для создания транспортно-логистического комплекса Пензенской области. Отмечены основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности транспортно-логистического комплекса.


Доп.точки доступа:
Карташова, Екатерина Михайловна (кандидат экономических наук; преподаватель)



    Рачевский, Ефим (главный редактор).
    Колонка главного редактора [Текст] / Ефим Рачевский // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 3 : фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество работы -- привлекательность профессий -- синергетические эффекты -- управление образованием -- управление школой -- успех -- учителя
Аннотация: В статье рассказывается о необходимом российской школе синергетическом эффекте успеха.


16+


    Черкасова, Е. С. (Начальник отдела).
    Оценка эффективности работы вертикально интегрированных компаний [Текст] / Черкасова Е. С. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 7-14. - Библиогр.: с. 13-14 (14 назв.) . - ISSN 1028-5857
УДК
ББК 65.290 + 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство

   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
Лернера индекс -- добавленная стоимость -- индекс Лернера -- объединение предприятий -- рентабельность -- синергетические эффекты -- стратегии компаний -- транзакционные издержки -- финансовая отчетность
Аннотация: Анализ основных факторов и мотивов, влияющих на эффективность деятельности и рекомендации менеджменту компаний, принимающих управленческое решение об интеграции или дезинтеграции компании.