Хайбуллина, З. Г.
    Анкета "Отношение студентов к профессии" / З. Г. Хайбуллина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 116-118
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- выбор профессии -- профессиональная пригодность -- профессиональное самоопределение -- профпригодность -- самоопределение студентов -- студенты




    Поддубная, Т. К.
    Становление целостного образа "Я" личности в процессе профессионализации в вузе : дайджест / Т. К. Поддубная // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 41-43. - Полностью ст. опубл.: Журнал прикладной психологии.- 2004.- N4-5.- C. 11-19.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- когнитивные компоненты -- профессионализация -- самоопределение студентов -- образ Я -- Я-концепция




    Мартынова, М. Д. (проректор Мордов. гос. ун-та им. Н. П. Огарева).
    Учиться самоуправлению [Текст] : (студенческое самоуправление как пространство эффективного личностного развития) / М. Д. Мартынова // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 1 (43). - С. 18-20
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенческое самоуправление -- студенческие советы -- самоопределение студентов -- семинары -- управление коллективом -- личностное самоуправление -- этика делового общения -- общественная работа -- студенческий актив
Аннотация: Показана специфика управленческой деятельности в системе студенческого самоуправления.




    Мурасова, Алсу Раисовна (преподаватель).
    Культурное самоопределение студентов в процессе обучения иностранному языку: результаты диагностики [Текст] / А. Р. Мурасова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 85-87 : табл. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- иностранные языки -- культурное самоопределение -- самоопределение студентов -- студенты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая деятельность -- результативность -- эффективность -- понятия -- диагностика -- исследования
Аннотация: Культурное самоопределение студентов и критерии его эффективности. Диагностика уровня культурного самоопределения студентов в процессе обучения иностранному языку.




    Ретунская, Т. Н. (ст. преподаватель).
    Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения [Текст] = Personality and professional self-determination of students / Т. Н. Ретунская // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78-79 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностное самоопределение студентов -- профессиональное самоопределение студентов -- самоопределение студентов
Аннотация: Выявляется взаимосвязь и взаимообусловленность процессов личностного и профессионального самоопределение студентов.




    Куршиева, Б. М.
    Профессиональное образование социального педагога [Текст] / Б. М. Куршиева // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 77-80 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- профессиональное самоопределение -- профессиональная подготовка -- подготовка социальных педагогов -- система профессиональной подготовки -- структура самоопределения -- студенты -- самоопределение студентов -- будущие социальные педагоги
Аннотация: В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения будущих социальных педагогов. Выделены компоненты профессионального самоопределения. Показана связь содержания подготовки студентов университета с задачами непрерывного профессионального самоопределения.




    Фишман, Б. Е.
    Концептуальные основы системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов [Текст] / Б. Е. Фишман // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вуза -- самоопределение студентов -- личностно-профессиональное определение -- педагогическая поддержка
Аннотация: В статье проведен анализ факторов, предопределяющих необходимость создания в вузах системы педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения студентов. Отмечено, что необходимость реального становления субъектности каждого студента означает потребность обеспечения условий для конструирования индивидуальных ценностей и смыслов каждого студента. К таким условиям, прежде всего, относится формирование специальной системы педагогической поддержки. Даны характеристики назначения такой системы, а также решаемых задач и ролевых функций педагогов.




    Егорова, Ю. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
    Профессиональное самоопределение студента в условиях многоуровневого высшего образования [Текст] / Ю. Н. Егорова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение студентов -- многоуровневое высшее образование -- Болонский процесс -- студенты -- выбор профессии -- двухуровневая система образования -- система образования -- бакалавриат -- магистратура -- профессиональное становление
Аннотация: Раскрываются особенности профессионального самоопределения студентов в условиях Болонского процесса, положительные и спорные моменты, тенденции, сдерживающие факторы профессионального выбора. Многоуровневое высшее образование позволяет студенту определить свою профессиональную траекторию, проектировать свою карьеру, определять дальнейшие цели, к которым он будет стремиться на разных этапах своего профессионального становления.




    Ежов, С. Г. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование готовности студентов к самостоятельной учебно-профессиональной деятельности [Текст] / С. Г. Ежов, А. А. Бологова, И. В. Неболюбова // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- самоопределение студентов -- самооценка студентов -- самореализация студентов -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная работа -- самоутверждение студентов -- студенты -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические подходы к формированию готовности студентов вузов к самостоятельной учебно-профессиональной деятельности. Обоснованы основные этапы данной деятельности, определены условия повышения ее качества с целью профессионального саморазвития студента.


Доп.точки доступа:
Бологова, А. А. (старший преподаватель); Неболюбова, И. В. (аспирантка)