Погонина, Е. Е. Исследование готовности старшеклассников к профильному самоопределению / Е. Е. Погонина> // Психология обучения. - 2007. - N 4 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- профильное самоопределение -- профильная подготовка -- личностные особенности -- выбор профессии |
Кононогова, О. И. Центр детского технического творчества как среда для развития специальных способностей и детской одаренности [Текст] / О. И. Кононогова> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 77-81 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): одаренность -- общие и специальные способности -- развитие способностей -- профильное самоопределение -- творческий потенциал -- исследовательская активность -- техническое творчество Аннотация: Статья раскрывает различные концепции построения образовательного процесса при работе с одаренными детьми, в том числе описывая особенности работы образовательного учреждения дополнительного образования. Доп.точки доступа: Центр детского технического творчества |
Королева, М. Г. Модель сетевой организации профильного обучения для одаренных детей [Текст] / М. Г. Королева> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 126-131 : табл Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): одаренность -- личностное развитие -- интеллектуальное развитие -- самоактуализация -- профилизация -- профильное самоопределение -- мотивация -- социум Аннотация: В статье описываются особенности работы с одаренными детьми в рамках профилизации обучения, направленного на раскрытие индивидуальных сторон обучаемых, расширение их интеллектуальных и творческих возможностей. Доп.точки доступа: МОУ СОШ № 86 |
Ульянова, Н. А. Процесс формирования профессиональной направленности старшеклассников средствами английского языка [Текст] / Н. А. Ульянова> // Профильная школа. - 2009. - N 6. - С. 48-53 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное социально-экономическое образование -- профессиональная ориентация -- профильная направленность -- профильное самоопределение -- образовательная среда -- элективные курсы -- базовые курсы -- английский язык Аннотация: Английский язык не является профилирующим предметом в выбранном старшеклассниками социально-экономическом профиле. Формирование профильной направленности происходит за счет профильного курса английского языка, который включает изменение основного курса и дополнение его разработанным элективным курсом. |
Сергеев, И. С. (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.). Мониторинг региональной практики профильного обучения: результаты, оценки, выводы [Текст] / И. С. Сергеев, С. С. Кравцов> // Профильная школа. - 2010. - N 4. - С. 10-12 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- мониторинг образования -- предпрофильная подготовка -- профильное обучение -- региональная практика обучения -- профильное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- сетевое взаимодействие Аннотация: Институтом управления образования РАО был проведен мониторинг состояния региональной практики профильного обучения в Российской Федерации. Представлены основные результаты мониторинга и их оценка. Доп.точки доступа: Кравцов, С. С. (д-р пед. наук ; дир.); Институт управления образования РАО |
Губанова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук). Профильное самоопределение старших школьников: направления и проблемы организационно-педагогического обеспечения [Текст] / М. И. Губанова, И. В. Ковалева> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подростки -- общеобразовательная школа -- старшие школьники -- профильное образование -- предпрофильная подготовка -- педагогическое сопровождение -- профильное самоопределение -- организационно-педагогическое обеспечение Аннотация: О профильном обучении учащихся старших классов. Доп.точки доступа: Ковалева, Ирина Викторовна (методист) |
Лухтанова, Е. В. (педагог-психолог). Резюме как форма диагностики готовности к профильному и профессиональному самоопределению [Текст] / Е. В. Лухтанова, А. П. Гаврик, Е. Ф. Хомич> // Профильная школа. - 2012. - № 1. - С. 21-23 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- предпрофильная подготовка -- уровни готовности к обучению -- диагностические карты готовности -- профильное самоопределение -- профессиональное самоопределение Аннотация: Предлагается диагностическая карта по определению уровня готовности к профильному и профессиональному самоопределению старшеклассников на основе их индивидуальных работ, представленных в форме резюме. Доп.точки доступа: Гаврик, А. П. (педагог-психолог); Е. Ф. Хомич (педагог-психолог) |
Зубковская, И. Б. (кандидат биологических наук; заведующая отделом). Мотивационные факторы выбора профиля обучения учащимися общеобразовательных учреждений [Текст] / И. Б. Зубковская, И. В. Лаврентьева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 13-16 : рис. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выбор профиля обучения -- исследования -- мотивационные факторы -- гендерные особенности -- профильное обучение -- школьники -- результаты исследования -- профильное самоопределение -- образовательный процесс -- педагогический мониторинг Аннотация: В статье обсуждаются результаты исследования факторов, мотивирующих выбор старшеклассниками профиля предстоящего обучения (в 10-11 классах). Исследования были проведены в школах Красноярского края. Важными факторами являются собственный интерес к изучаемым в школе предметам, мнение о соответствии содержания профильных предметов будущей профессии, мнение родителей, друзей, собственные успехи по отдельным предметам. Доп.точки доступа: Лаврентьева, И. В. (доцент) |