Мылова, И. Б.
    Информационно-технологическая компетентность учителя начальной школы / И. Б. Мылова // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. . 57-61. - Библиогр.: с. 61
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
школа -- начальная школа -- учителя начальной школы -- информационно-технологическая компетентность -- компетентность -- профессиональная компетентность учителя -- деятельностный аспект -- социально-репрезентативный аспект -- личностный аспект




    Козырева, Е. А.
    Педагогическое консультирование в управлении опытно-экспериментальной работой в системе общего образования [Текст] / Е. А. Козырева, Т. И. Хитрова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 37.013
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогическое консультирование -- опытно-экспериментальная работа -- система общего образования -- качество управления -- профессиональная компетентность учителя -- психолого-педагогическая деятельность -- качество профессиональной деятельности педагога
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы педагогического консультирования в управлении опытно-экспериментальной работой в системе общего образования, основной целью которого является решение психологических проблем в социальном взаимодействии, улучшению качества управления, увеличение производительности труда персонала и т. д.


Доп.точки доступа:
Хитрова, Т. И.



    Митюшова, Екатерина Сергеевна (кандидат педагогических наук ; директор).
    Интеграция как необходимое условие формирования профессиональной компетентности учителя английского языка дошкольных учреждений [Текст] / Е. С. Митюшова // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- английский язык дошкольникам -- учителя английского языка -- профессиональная компетентность учителя -- интегрированный подход -- специфика организации обучения
Аннотация: Внедрение интеграции в процесс обучения, обусловлено спецификой организации процесса обучения английскому языку в дошкольных учреждениях.




    Баринова, И. И. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Профессиональная компетентность учителя географии [Текст] / И. И. Баринова, А. А. Лобжанидзе // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 6. - С. 31-34
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
современные учителя -- традиционное обучение -- компетентностное обучение -- информационная образовательная среда -- географические карты -- картографическая информация -- геоинформационные системы -- учителя географии -- профессиональная подготовка учителя -- профессиональная компетентность учителя -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: В географии, наряду с традиционными для других предметов источниками информации, существует особый источник - географическая карта. Сегодня в условиях общей информатизации появился новый вид картографической информации - геоинформационные системы, которые дают возможность формирования новой информационной образовательной среды данного учебного предмета. Таким образом, современный учитель должен четко понимать суть компетентностного подхода в обучении, уметь применять его на практике.


Доп.точки доступа:
Лобжанидзе, А. А. (доктор педагогических наук ; профессор)



    Каджая, Н. В.
    Внутришкольная система развития профессиональной компетентности учителей в условиях освоения программ международного бакалавриата [Текст] / Н. В. Каджая // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 60-62 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
программа международного бакалавриата -- профессиональная компетентность учителя -- внутришкольная система развития
Аннотация: В статье представлен и охарактеризован состав, структура внутришкольной система развития профессиональной компетентности учителей. Раскрытие специфики профессиональной компетентности учителей осуществлено в условиях освоения программы международного бакалавриата в школе в России.




    Федорова, Г. А.
    Результаты телекоммуникационного проекта для учителей "Компетентностно-ориентированный урок" [Текст] / Г. А. Федорова, А. В. Пашкевич // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 6. - С. 25-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность учителя -- телекоммуникационные проекты -- компетентностный подход -- традиционный подход -- ценностно-смысловая компетенция -- учебно-познавательная компетенция -- коммуникативная компетенция -- информационно-коммуникационная компетентность -- ИКТ- компетентность -- учителя -- проекты -- конкурсы -- педагогическое образование
Аннотация: Авторы рассматривают проблему повышения уровня профессиональной компетентности учителя в ходе реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы. Представлены результаты, полученные по окончании телекоммуникационного проекта-конкурса "Компетентностно-ориентированный урок", показана динамика развития профессиональной компетентности участников проекта. Сайт проекта размещен на портале "Школа" Омского государственного педагогического университета (http: //school. omgpu. ru).


Доп.точки доступа:
Пашкевич, А. В.; Проект-конкурс "Компетентностно-ориентированный урок"Компетентностно-ориентированный урок, проект-конкурс; Омский государственный педагогический университет



    Пац, М. В.
    Профессиональное мировоззрение педагога [Текст] : новые смыслы / М. В. Пац // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 11. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (24 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- личностное мировоззрение -- мировоззрение педагога -- профессиональная компетентность учителя -- смыслы
Аннотация: В статье рассматривается феномен профессионального мировоззрения педагога в ситуации становления информационного общества, в контексте новых требований к учителю и в соответствии с особенностями современного научного знания.




    Василашко, И. П. (начальник отдела).
    Развитие здоровьесберегающей компетентности учителей основ здоровья в последипломном педагогичном образовании [Текст] = Development of Health-Saving Competence of "Fundamentals of Health" Teachers in Postgraduate Pedagogical Education / И. П. Василашко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая компетентность -- мониторинг -- последипломное педагогическое образование -- профессиональная компетентность учителя -- учителя
Аннотация: Статья посвящена актуальности развития здоровьесберегающей компетентности учителя общеобразовательной школы в соответствии с современными требованиями и необходимости включения ее в перечень ключевых компетентностей для каждого специалиста, работающего в сфере образования. На основании проанализированной психолого-педагогической литературы по вопросам повышения профессиональной компетентности учителей было сформулировано понятие здоровьесберегающей компетентности учителя. Представлены структура и направления развития данной компетентности учителя по предмету "Основы здоровья" в системе последипломного педагогического образования c использованием новых методологических подходов, одним из которых является мониторинг. Отмечено, что структура здоровьесберегающей компетентности учителя основ здоровья, процесс ее развития в системе последипломного педагогического образования видоизменяются, корректируются в связи с развитием практики по вопросам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Определение содержания, структуры, методик развития здоровьесберегающей компетентности учителя основ здоровья требует дальнейшей разработки, анализа, систематизации и обобщения. Мониторинг формирования данной компетентности учителя имеет сложную структуру, различные функции и требует дальнейшего разностороннего изучения, в первую очередь как метод обучения педагога на этапе последипломного образования.




    Федорова, Галина Аркадьевна.
    Активизация деятельности учителей информатики в ходе образовательного вебинара [Текст] = Stimulation of informatics teachers’ activity during an educational webinar / Федорова Галина Аркадьевна // Педагогическая информатика. - 2014. - № 3. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.) . - ISSN 2077-9013
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Web-технологии -- Интернет-технологии -- вебинары -- виртуальные методические объединения -- информационно-коммуникационная компетентность -- компетентность учителя -- методические объединения учителей -- образовательные вебинары -- профессиональная компетентность учителя
Аннотация: Опыт проведения вебинаров для учителей информатики на деятельностной основе.




   
    Что значит быть учителем? [Текст] / Ольга Гридина [и др] ; опрос провела Татьяна Коваленко // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 5-6
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ответственность учителя -- профессиональная компетентность учителя -- созидатель душ -- учитель-проводник -- учителя
Аннотация: Краткие мнения учителей и педагогов дополнительного образования по поводу значения слова "учитель".


Доп.точки доступа:
Гридина, Ольга (педагог дополнительного образования); Орехова, Ольга (учитель; педагог-психолог); Фурсов, Сергей (учитель-дефектолог; режиссер); Данилова, Наталья (заместитель директора); Каракосова, Светлана (консультант секретариата); Кордочкин, Андрей (учитель); Коваленко, Татьяна \.\