Кулев, А. В. (канд. пед. наук).
    Проблемные вопросы и здачи для учащихся : раздел "Человек и его здоровье" / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2004. - N 8. - С. . 44-46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- задания по биологии -- проблемные вопросы -- проблемные задачи -- творческое мышление -- опорно-двигательная система -- кровь -- кровообращение -- дыхание -- коллективная работа -- обсуждение




    Яновская, М. Г.
    Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности / М. Г. Яновская // Классный руководитель. - 2003. - N 4. - С. . 24-43
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- творческие технологии -- личность -- эмоциональная сфера -- эмоциональный настрой -- эмоциональное стимулирование -- стимул -- проблемно-поисковые стимулы -- общественно-оценочные стимулы -- проблемно-поисковые ситуации -- проблемные вопросы -- конфликтные ситуации -- этические дилеммы




    Бабакина, Т.
    Решение проблемных вопросов по геометрии через проектную деятельность / Т. Бабакина // Учитель. - 2006. - N 1. - С. . 40-42
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- проблемные вопросы -- проектная деятельность -- проектные работы




    Яковлева, Е. (доц.).
    Эвристическая роль вопроса / Е. Яковлева // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 133-134. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- преподавание русского языка -- русский язык -- культура речи -- вопросы преподавателя -- преподаватели -- репродуктивные вопросы -- продуктивные вопросы -- проблемные вопросы




    Габышева, Ф. В. (д-р пед. наук).
    Региональные аспекты введения ФГОС в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Ф. В. Габышева // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 89-94 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарты второго поколения -- общее образование -- апробация стандартов -- апробационные площадки -- региональный подход -- региональные аспекты -- Базисный учебный план -- проблемные вопросы -- региональный уровень
Аннотация: В ходе апробации ФГОС второго поколения разрабатываются варианты отражения национальных, региональных, социально-экономических, экологических, климатических, демографических и др. особенностей российских регионов.




    Ищенко, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Проблемный вопрос как интеллектуальное средство познания [Текст] / Т. И. Ищенко // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (25 (назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- проблемные вопросы -- вопросы-понятия -- вопросы-суждения -- познания -- аналитическое познание -- субьект-субъективные отношения -- диалектика -- философия образования
Аннотация: Проблемный вопрос рассматривается как форма постановки проблем и как инструмент познания. Проблемные вопросы вызывают необходимость оперировать понятиями и устанавливать связи между понятиями, являются интеллектуальным инструментом познания, создающим условия для формирования субъекта деятельности и субъект-субъективных отношений в учебном процессе. Такие вопросы выявляют противоречия в предмете и способы их разрешения.




    Самигуллина, Г. С.
    Развитие творческого потенциала учащихся [Текст] / Г. С. Самигуллина // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебно-методические комплексы -- УМК -- учебники географии -- дидактический аппарат -- межпредметные связи -- методический аппарат -- справочный аппарат -- проблемные вопросы -- мыслительная деятельность -- саморазвитие -- читательский навык
Аннотация: Дана характеристика линии учебников по географии (6-11 классы) авторов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского.




    Шебалкова, С. О. (учитель русского языка и литературы).
    Читаем с радостью! (урок внеклассного чтения в 6 классе по повести Д. Пеннака "Глаз волка") [Текст] / С. О. Шебалкова // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 56-58. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- внеклассное чтение -- диагностика учащихся -- конспекты уроков -- критическое мышление -- письмо -- повести -- проблемные вопросы -- развитие критического мышления -- уроки внеклассного чтения -- чтение
Аннотация: Конспект урока внеклассного чтения по повести Д. Пеннака "Глаз волка" для учащихся 6 класса.


Доп.точки доступа:
Пеннак, Д.



    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук).
    Проблемное изучение блока "Человек и природа" в курсе "Окружающий мир" [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 76-81 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- проблемное обучение -- проблемные вопросы
Аннотация: Представлены проблемные вопросы, сформулированные и расположенные в соответствии с темами разделов I варианта примерной программы по курсу "Окружающий мир". Они могут быть использованы учителями начальных классов, работающими по разным программам и учебникам.




    Клустер, Д. (профессор; преподаватель американской литературы).
    Что такое критическое мышление? [Текст] / Д. Клустер // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 15-19
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- бразильские педагоги -- запоминание -- индивидуальность мышления -- интуитивное мышление -- критические умения -- критическое мышление -- логическое мышление -- любознательность -- педагоги -- проблемно-постановочное образование -- проблемные вопросы -- работа с информацией -- самостоятельность мышления -- социальное мышление -- творческое мышление -- убедительная аргументация -- умение читать -- умственная деятельность -- учителя -- фактические знания
Аннотация: Проведен анализ составляющих понятия "критическое мышление".




    Айзерман, Лев Соломонович (кандидат педагогических наук).
    Я и мы: человек среди людей [Текст] : из уроков литературы в старших классов / Айзерман Лев Соломонович ; ил. Леонида Шмелькова // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 31-36 : фот., ил. - Библиогр. в конце ст. - Окончание. Начало № 2, 6, 2014 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ кинофильмов -- проблемные вопросы -- уроки литературы -- фильмы
Аннотация: Из опыта преподавания литературы в старших классах.


Доп.точки доступа:
Шмельков, Леонид \.\



    Дыханова, Берта Сергеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Спроси у автора. Отчий край в рассказе Виктора Будакова "Яблоки" [Текст] : IX - XI классы / Дыханова Берта Сергеевна, Дыханов Сергей Валентинович // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 30-33 : ил., табл. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- анализ литературных произведений -- девятый класс -- десятый класс -- методические материалы -- мифы -- одиннадцатый класс -- проблемные вопросы -- рассказы -- творчество русских писателей -- тема малой родины -- уроки литературы -- художественные приемы
Аннотация: Анализ рассказа В. Будакова "Яблоки" в 9-11 классах.


Доп.точки доступа:
Дыханов, Сергей Валентинович (учитель средней школы)



    Кузнецова, Ольга Владимировна.
    Целеполагание на уроках русского языка в V-VI классах [Текст] / О. В. Кузнецова // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6. - табл. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
целеполагание -- универсальные учебные действия -- ситуации успеха -- ситуации разрыва -- проблемные вопросы -- карты знаний -- федеральные образовательные стандарты -- 5 класс -- 6 класс -- регулятивные учебные действия -- уроки русского языка -- русский язык
Аннотация: Методы и приемы организации целеполагания на уроках русского языка на занятиях в 5-6 классах.




    Щеголева, Ироида Александровна (учитель высшей квалификационной категории).
    В поиске души. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" [Текст] : опыт интертекстуального анализа. IX класс. статья первая / Щеголева Ироида Александровна ; ил. В. Горяева // Литература в школе. - 2016. - № 4. - С. 32-34 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- герои поэм -- гротеск -- групповая работа -- девятый класс -- изложение материала -- изучение поэм -- интертекстуальный анализ -- исследовательские методы -- методы обучения -- мини-исследования -- особенности поэм -- планирование уроков -- поэмы -- проблемное изложение -- проблемные вопросы -- русские писатели -- самостоятельная работа -- слайд-презентации -- сюжеты поэм -- творчество писателей -- травестия -- уроки литературы
Аннотация: Изучение поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" на уроках литературы в 9 классе.


Доп.точки доступа:
Горяев, Виталий Николаевич (художник) \.\