Кулев, А. В. (канд. пед. наук). Проблемные вопросы и здачи для учащихся : раздел "Человек и его здоровье" / А. В. Кулев> // Биология в школе. - 2004. - N 8. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- задания по биологии -- проблемные вопросы -- проблемные задачи -- творческое мышление -- опорно-двигательная система -- кровь -- кровообращение -- дыхание -- коллективная работа -- обсуждение |
Яновская, М. Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности / М. Г. Яновская> // Классный руководитель. - 2003. - N 4. - С. . 24-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- творческие технологии -- личность -- эмоциональная сфера -- эмоциональный настрой -- эмоциональное стимулирование -- стимул -- проблемно-поисковые стимулы -- общественно-оценочные стимулы -- проблемно-поисковые ситуации -- проблемные вопросы -- конфликтные ситуации -- этические дилеммы |
Бабакина, Т. Решение проблемных вопросов по геометрии через проектную деятельность / Т. Бабакина> // Учитель. - 2006. - N 1. - С. . 40-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): геометрия -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- проблемные вопросы -- проектная деятельность -- проектные работы |
Яковлева, Е. (доц.). Эвристическая роль вопроса / Е. Яковлева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 133-134. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- преподавание русского языка -- русский язык -- культура речи -- вопросы преподавателя -- преподаватели -- репродуктивные вопросы -- продуктивные вопросы -- проблемные вопросы |
Габышева, Ф. В. (д-р пед. наук). Региональные аспекты введения ФГОС в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Ф. В. Габышева> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 89-94 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарты второго поколения -- общее образование -- апробация стандартов -- апробационные площадки -- региональный подход -- региональные аспекты -- Базисный учебный план -- проблемные вопросы -- региональный уровень Аннотация: В ходе апробации ФГОС второго поколения разрабатываются варианты отражения национальных, региональных, социально-экономических, экологических, климатических, демографических и др. особенностей российских регионов. |
Ищенко, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук ; доц.). Проблемный вопрос как интеллектуальное средство познания [Текст] / Т. И. Ищенко> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (25 (назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- проблемные вопросы -- вопросы-понятия -- вопросы-суждения -- познания -- аналитическое познание -- субьект-субъективные отношения -- диалектика -- философия образования Аннотация: Проблемный вопрос рассматривается как форма постановки проблем и как инструмент познания. Проблемные вопросы вызывают необходимость оперировать понятиями и устанавливать связи между понятиями, являются интеллектуальным инструментом познания, создающим условия для формирования субъекта деятельности и субъект-субъективных отношений в учебном процессе. Такие вопросы выявляют противоречия в предмете и способы их разрешения. |
Самигуллина, Г. С. Развитие творческого потенциала учащихся [Текст] / Г. С. Самигуллина> // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебно-методические комплексы -- УМК -- учебники географии -- дидактический аппарат -- межпредметные связи -- методический аппарат -- справочный аппарат -- проблемные вопросы -- мыслительная деятельность -- саморазвитие -- читательский навык Аннотация: Дана характеристика линии учебников по географии (6-11 классы) авторов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского. |
Шебалкова, С. О. (учитель русского языка и литературы). Читаем с радостью! (урок внеклассного чтения в 6 классе по повести Д. Пеннака "Глаз волка") [Текст] / С. О. Шебалкова> // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 56-58. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- внеклассное чтение -- диагностика учащихся -- конспекты уроков -- критическое мышление -- письмо -- повести -- проблемные вопросы -- развитие критического мышления -- уроки внеклассного чтения -- чтение Аннотация: Конспект урока внеклассного чтения по повести Д. Пеннака "Глаз волка" для учащихся 6 класса. Доп.точки доступа: Пеннак, Д. |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук). Проблемное изучение блока "Человек и природа" в курсе "Окружающий мир" [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 76-81 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- проблемное обучение -- проблемные вопросы Аннотация: Представлены проблемные вопросы, сформулированные и расположенные в соответствии с темами разделов I варианта примерной программы по курсу "Окружающий мир". Они могут быть использованы учителями начальных классов, работающими по разным программам и учебникам. |
Клустер, Д. (профессор; преподаватель американской литературы). Что такое критическое мышление? [Текст] / Д. Клустер> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 15-19
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- бразильские педагоги -- запоминание -- индивидуальность мышления -- интуитивное мышление -- критические умения -- критическое мышление -- логическое мышление -- любознательность -- педагоги -- проблемно-постановочное образование -- проблемные вопросы -- работа с информацией -- самостоятельность мышления -- социальное мышление -- творческое мышление -- убедительная аргументация -- умение читать -- умственная деятельность -- учителя -- фактические знания Аннотация: Проведен анализ составляющих понятия "критическое мышление". |
Айзерман, Лев Соломонович (кандидат педагогических наук). Я и мы: человек среди людей [Текст] : из уроков литературы в старших классов / Айзерман Лев Соломонович ; ил. Леонида Шмелькова> // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 31-36 : фот., ил. - Библиогр. в конце ст. - Окончание. Начало № 2, 6, 2014 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ кинофильмов -- проблемные вопросы -- уроки литературы -- фильмы Аннотация: Из опыта преподавания литературы в старших классах. Доп.точки доступа: Шмельков, Леонид \.\ |
Дыханова, Берта Сергеевна (доктор филологических наук; профессор). Спроси у автора. Отчий край в рассказе Виктора Будакова "Яблоки" [Текст] : IX - XI классы / Дыханова Берта Сергеевна, Дыханов Сергей Валентинович> // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 30-33 : ил., табл. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- анализ литературных произведений -- девятый класс -- десятый класс -- методические материалы -- мифы -- одиннадцатый класс -- проблемные вопросы -- рассказы -- творчество русских писателей -- тема малой родины -- уроки литературы -- художественные приемы Аннотация: Анализ рассказа В. Будакова "Яблоки" в 9-11 классах. Доп.точки доступа: Дыханов, Сергей Валентинович (учитель средней школы) |
Кузнецова, Ольга Владимировна. Целеполагание на уроках русского языка в V-VI классах [Текст] / О. В. Кузнецова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6. - табл. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): целеполагание -- универсальные учебные действия -- ситуации успеха -- ситуации разрыва -- проблемные вопросы -- карты знаний -- федеральные образовательные стандарты -- 5 класс -- 6 класс -- регулятивные учебные действия -- уроки русского языка -- русский язык Аннотация: Методы и приемы организации целеполагания на уроках русского языка на занятиях в 5-6 классах. |
Щеголева, Ироида Александровна (учитель высшей квалификационной категории). В поиске души. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" [Текст] : опыт интертекстуального анализа. IX класс. статья первая / Щеголева Ироида Александровна ; ил. В. Горяева> // Литература в школе. - 2016. - № 4. - С. 32-34 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- герои поэм -- гротеск -- групповая работа -- девятый класс -- изложение материала -- изучение поэм -- интертекстуальный анализ -- исследовательские методы -- методы обучения -- мини-исследования -- особенности поэм -- планирование уроков -- поэмы -- проблемное изложение -- проблемные вопросы -- русские писатели -- самостоятельная работа -- слайд-презентации -- сюжеты поэм -- творчество писателей -- травестия -- уроки литературы Аннотация: Изучение поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" на уроках литературы в 9 классе. Доп.точки доступа: Горяев, Виталий Николаевич (художник) \.\ |