Ходджеттс, Х. М. Контекстуальный отклик, помогающий возврату при прерывании: роль ассоциативной активации : дайджест / Х. М. Ходджеттс, Д. М. Джонес> // Психология обучения. - 2007. - N 3. - С. . 123-125. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition.- 2006, Vol. 32.- N5.- P. 1120-1132. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): контекстуальный отклик -- прерывание задачи -- ассоциативная активация -- восстановление деятельности -- проектирование обучающих сред -- обучающие среды -- активация цели -- визуальное предупреждение Доп.точки доступа: Джонес, Д. М. |
Мухетдинов, Айрат Шамилевич (методист). Средовый подход при формировании информационной культуры будущего экономиста [Текст] / А. Ш. Мухетдинов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 76-78 : фот. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- экономисты -- будущие экономисты -- информационная культура -- формирование информационной среды -- средовый подход -- обучающие среды -- информационно-динамическая обучающая среда -- технологии обучения -- информационные технологии обучения Аннотация: Информационно-динамическая обучающая среда как важный фактор развития информационной культуры будущего экономиста. |
Шушляпин, О. И. (канд. мед. наук). Формирование критического мышления и обучающегося интеллекта в целостной системе профессиональной подготовки будущего врача [Текст] / О. И. Шушляпин> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 141-147. - Библиогр.: с. 146-147 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): знание -- интеллект -- компьютерные игры -- критическое мышление -- мотивация обучения -- обучающие среды -- обучающийся интеллект -- подготовка врачей -- студенты-медики Аннотация: В статье развиваются новые подходы в системе профессиональной подготовки будущего врача. Предложены методы построения обучающей среды. |
Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук). Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 32-40. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): средоориентированная педагогика -- образовательная среда -- ученики -- поведение учеников -- педагогические системы -- обучающие среды -- модели обучения -- когнитивизм -- деятельностный подход -- учебная деятельность -- организация обучающей среды -- иммперсивные среды -- обучающие имммперсивные среды -- ориентирующее обучение -- сознательное обучение Аннотация: Статья посвящена анализу методологических и теоретических оснований классической педагогики сред. |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Непрерывное повышение квалификации педагога в профессиональной образовательной среде [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселев> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 96-101. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- повышение квалификации -- непрерывное повышение квалификации -- обучающие среды -- ГЕОС -- глобальная единая образовательная среда -- ИОС -- избранная образовательная среда -- личное учебное пространство -- непрерывное образование -- ПОС -- профессиональная образовательная сфера -- Интернет -- принципы ПОС -- информатизация умственного труда -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- самообразование педагогов -- СКК -- социально-коммуникационные компетенции Аннотация: В статье речь идет об особенностях построения и условиях функционирования профессиональной образовательной сферы (ПОС). Доп.точки доступа: Киселев, А. А. |
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Возможности и ограничения интернет-технологий для формирования эффективных образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 48-55. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- Интернет -- информационное общество -- глобальные сети -- интерфейсы -- коммуникационные сети -- обучение -- ресурсы Интернета -- воспитание -- интернет-коммуникации -- типы коммуникаций -- интернет-глобализация -- сетевые сообщества -- глобализация сетевых сообществ -- сетевая культура -- техногенная среда -- информационно-технологические среды -- обучающие среды -- образовательные среды -- иммерсивная педагогика сред Аннотация: Особую роль в образовании человечества играет глобальная информационно-коммуникационная сеть Интернет. Но именно коммуникационные свойства сети Интернет являются основой для возникновения новых возможностей и угроз человечеству в сетевом мире. Их исследованию в рамках современных парадигм средового и системного подходов посвящена настоящая статья. |
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Присутствие в среде: методология и теория обучения [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 43-54. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): среда -- иммерсивные среды -- обучающие среды -- иммерсивные обучающие среды -- профессиональные среды -- теория сред -- свойства среды -- присутствие -- типы присутствия -- феномен присутствия -- виды присутствия -- иммерсивность -- социальное присутствие -- виртуальная реальность -- дидактический потенциал -- виды погружения -- окружающая среда -- ученики -- искусственные обучающие среды Аннотация: В статье говорится о том, что решение проблем обучения и деятельности в искусственных средах требует дополнительного изучения психологических феноменов, сопровождающих погружение человека в ту или иную среду и деятельность. |
Инструменты и средства веб-поддержки традиционных курсов обучения физике [Текст] / С. И. Кузнецов [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 29-32 : фот., рис. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): веб-поддержка -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- инструменты веб-поддержки -- компьютерное тестирование -- национальные исследовательские университеты -- обучающие системы -- обучающие среды -- обучение физике -- опыт работы -- организационно-процессуальные компоненты -- организация учебного процесса -- программное обеспечение -- программы для промежуточной сертификации -- промежуточная сертификация -- самостоятельная работа студентов -- сертификация -- системы дистанционного обучения -- системы обучения -- средства веб-поддержки -- тестирование -- технические вузы -- учебный процесс -- физика Аннотация: Рассмотрен опыт организации процесса обучения физике в техническом вузе средствами программы для промежуточной сертификации на основе системы Moodlе. Доп.точки доступа: Кузнецов, Сергей Иванович (кандидат технических наук; старший научный сотрудник; доцент); Маерков, Павел Олегович (студент); Рогозин, Константин Иванович (кандидат химических наук; доцент); Пшенова, Ульяна Михайловна (студентка) |
Сергеев, Сергей Федорович (профессор; член научного совета РАН; академик РАЕН; академик АНУД; доктор психологических наук). Дидактика электронного обучения: проблемы и перспективы развития [Текст] / Сергей Федорович Сергеев> // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 109-117. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): е-дидактика -- иммерсивные обучающие среды -- компьютерное моделирование -- компьютерные технологии -- неклассическая педагогика -- неклассическая психология -- облачные технологии -- обучающие коммуникации -- обучающие среды -- ориентирующее обучение -- ориентирующее обучение -- профессиональное обучение -- технология интернет-вещей -- школьное обучение -- электронное обучение Аннотация: Современные компьютерные технологии моделирования, обработки и передачи информации позволяют реализовать любые дидактические идеи, возникающие и используемые в традиционном школьном и профессиональном обучении. |