Арцибашев, А. Как корову за пианино продали : Рассказ / А. Арцибашев> // Наш современник. - 2002. - N 8. - С. . 99-109 Рубрики: Художественная литература--Русская литература Кл.слова (ненормированные): проза -- рассказ -- тема материнской любви -- тема детства -- музыкальная одаренность |
Тарасова, К. В. К проблеме музыкальной одаренности [Текст] / К. В. Тарасова> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 48-51 . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети 3-7 лет -- дошкольники -- музыкальная одаренность -- музыкальный ритм -- музыкальный слух -- одаренные дети -- музыкальное мышление Аннотация: Обсуждаются проблемы музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. Анализируются результаты лонгитюдного изучения развития музыкально одаренных детей 3-7 лет в условиях специально организованной группы в детском саду. |
Галянт, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент факультета дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета). Развитие музыкально-творческой одаренности дошкольников [Текст] / И. Г. Галянт> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 88-100 : рис. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детская одаренность -- музыкальная одаренность -- музыка -- речевые игры -- логоритмические игры -- семейное воспитание -- психолого-педагогические исследования Аннотация: В статье освещаются аспекты решения проблемы музыкально-творческой одаренности дошкольников. Автор приводит разнообразные речевые игры, которые могут проводить родители. Цель данных упражнений - решить комплекс задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, мелкой моторики, крупных рычагов руки, координации движений. Доп.точки доступа: Кэмпбел, Д. (педагог); Кудрявцев, В. Т. (психолог, доктор педагогических наук); Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук) |
Поршнева, Е. В. (педагог). Мария Мудряк - гордость Казахстана [Текст] / Е. В. Поршнева> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 153-156 : порт. Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации--Казахстан Кл.слова (ненормированные): эстрадный вокал -- опера -- певицы -- музыкальная одаренность Аннотация: В статье рассказывается о достижениях юной оперной певицы Марии Мудряк из Казахстана, победительнице Международного детского конкурса "Зажги свою звезду" в Москве, лауреата премии Магды Оливьеры в Италии. Доп.точки доступа: Мудряк, М. (певица) |
Лосева, Светлана Николаевна (старший преподаватель кафедры пения Иркутского государственного педагогического университета). Структура музыкальной одаренности [Текст] / С. Н. Лосева> // Наука и школа. - 2010. - N 5. - С. 139-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): вокально-хоровая деятельность -- духовность -- интеллект -- креативность -- музыкальная одаренность -- музыкальность Аннотация: Исходя из представления автора о структуре музыкальной одаренности как интегральном образовании, в статье излагаются и обсуждаются результаты эмпирического исследования музыкальной одаренности в процессе вокально-хоровой деятельности. |
Бортникова, И. И. (преподаватель по классу скрипки ВМК). Проектирование среды для развития музыкальной одаренности и интенсивная концертно-исполнительская практика [Текст] / И. И. Бортникова> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 113-116 : рис. - Библиогр.: с. 116 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальная одаренность -- концертно-исполнительская практика -- концертные выступления -- музыкально одаренные дети -- интенсивная концертная практика -- музыканты-исполнители -- скрипачи -- мотивация музыкантов -- самореализация музыкантов Аннотация: Проектирование среды для развития музыкальной одаренности и интенсивная концертно-исполнительская практика рассматриваются как фактор эффективного развития музыкальной одаренности учащихся. Приводятся основные характеристики и способы организации концертно-исполнительской практики. |
Поршнева, Е. В. (заместитель директора по профильному обучению; магистр педагогики). Музыкальная одаренность: возможности современного образования [Текст] / Е. В. Поршнева, З. М. Русакова> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 53-57 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Казахстан--Павлодар Кл.слова (ненормированные): музыка -- музыкальная одаренность -- развитие музыкальной одаренности -- педагогика новейшего времени -- воспитание творческой личности Аннотация: О развитии музыкальных способностей у детей как способе воспитания творческой личности и возрождения национальной культуры в Республике Казахстан. Доп.точки доступа: Русакова, З. М. (заместитель директора по воспитательной работе; педагог-психолог) |
Анищенко, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая отделом). Особенности психолого-педагогического диагностирования музыкального развития учащихся общеобразовательной школы [Текст] / Н. В. Анищенко> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 140-150. - Библиогр.: с. 150 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музыка -- методика преподавания музыки -- художественное образование -- музыкальная одаренность -- ценностные ориентации учащихся -- эмоциональное восприятие музыки -- диагностика одаренности -- опросные листы -- психологические тесты -- анкеты -- музыкальное общение Аннотация: Предложены методики педагогической диагностики и коррекции музыкального развития учащихся в общеобразовательной школе. |
Полубоярина, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент). Процессуальная составляющая профессиональной подготовки музыкально одаренных студентов [Текст] / И. И. Полубоярина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Украина, 21 в. нач. Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- музыкальная деятельность -- музыкальная одаренность -- музыкальные специальности -- педагогические технологии Аннотация: Представлено описание педагогической технологии развития музыкальной одаренности студентов. Определены основные условия и предполагаемые результаты внедрения данной технологии. Особое внимание уделено содержанию спецкурса профессиональной подготовки. Показаны результаты внедрения технологии развития музыкальной одаренности у студентов. |
Волченко, Е. Н. (учитель русского языка и литературы). Сказка о Филиппке [Текст] / Е. Н. Волченко> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 142-144 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- литературная одаренность -- музыкальная одаренность -- одаренные учащиеся -- творческая одаренность -- творческие конкурсы Аннотация: Об ученике МБОУ "СОШ № 1" г. Ростов-на-Дону Филиппе Гагалаяне, обладающем музыкальной и литературной одаренностью. Доп.точки доступа: Гагалаян, Ф. (учащийся); МБОУ "СОШ № 1"СОШ № 1, МБОУ |
Фроликова, Г. А. (преподаватель). Диагностика музыкальной одаренности при приеме в детскую музыкальную школу [Текст] / Г. А. Фроликова> // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 11. - С. 9-14. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- диагностика музыкальной одаренности -- дополнительное образование -- музыкальная одаренность -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные школы -- одаренность детей -- приемные испытания Аннотация: Детская музыкальная школа: традиционная методика приемных испытаний, тестовая методика выявления музыкальной одаренности и музыкально-ритмического чувства. |
Гетманенко, А. О. Дополнительное образование детей как форма выявления одаренных детей [Текст] / А. О. Гетманенко> // Одаренный ребенок. - 2016. - № 1 (январь-февраль). - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): ДОД -- анкетирование -- выявление одаренных детей -- дополнительное образование детей -- музыкальная одаренность -- одаренные дети -- оценка креативности -- психолого-педагогический мониторинг -- тестирование Аннотация: О системе выявления, развития и поддержки одаренных детей в условиях учреждений ДОД (на примере Центра дополнительного образования детей "Феникс"). |
Зырянова, Светлана Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие музыкальной одаренности в период дошкольного детства как психолого-педагогическая проблема [Текст] / Зырянова Светлана Михайловна, Ферзалиева Анжела Тельмановна> // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 4. - С. 121-128 : 1 табл. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- музыкальная одаренность -- музыкальные способности -- одаренность Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические аспекты проблемы развития музыкальной одаренности в период дошкольного детства. Большое внимание уделяется раскрытию содержания понятий "одаренность", "музыкальная одаренность" применительно к детям дошкольного возраста. Целью статьи является описание результатов опытно-поисковой работы, направленной на выявление детей дошкольного возраста с признаками музыкальной одаренности. Доп.точки доступа: Ферзалиева, Анжела Тельмановна (аспирант) |