Катаяма, А. Д.
    Би-модальные практики инструктирования в образовательной психологии: наставничество и традиционная инструкция : дайджест / А. Д. Катаяма // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 25-27. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psyshology.- 2001.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
наставники -- наставничество -- образовательная психология -- би-модальные технологии обучения -- образование преподавателя -- менторство -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- менторы-наставники -- менторская система обучения -- педагогические технологии -- технологии обучения




    Широкова, Мария Владимировна (ассистент).
    Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США [Текст] / М. В. Широкова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 5-6. - Библиогр.: с. 6 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование--США--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- подготовка выпускников -- качество подготовки выпускников -- молодые специалисты -- начинающие педагоги -- педагоги -- начинающие учителя -- учителя -- качество образования -- управление качеством образования -- технологии управления качеством -- зарубежные страны -- институты менторства -- менторство -- менторы -- менторинг -- институты наставничества -- наставничество -- наставники -- институты интернатуры -- педагогическая интернатура -- интернатура -- учителя-интерны -- дипломы -- сертификация учителей -- сертификаты -- зарубежный опыт
Аннотация: Система подготовки педагогических кадров и технологии управления качеством подготовки учителей в США. Рекомендации по использованию опыта, накопленного в США, в российской системе педагогического образования.




    Колодкина, Л. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка УГУ).
    Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики [Текст] / Л. С. Колодкина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- тьюторское сопровождение -- профессиональное сопровождение -- сопровождение студентов -- многоуровневое сопровождение студентов -- компоненты многоуровневого сопровождения -- вариативная педагогическая практика -- педагогическая практика -- студенты -- практиканты -- студенты-практиканты -- преподаватели вузов -- тьюторы -- тьюторы педагогической практики -- тьюторы-координаторы -- тьюторы-супервизоры -- задачи тьюторов -- методисты педагогической практики -- статус тьютора -- консультанты -- наставники -- координаторы -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- высшее профессиональное образование -- портфолио -- дидактический портфолио -- позиционный подход -- педагогическая практика -- термины (педагогика) -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуализация образовательного процесса -- образовательные траектории -- профессиональное развитие педагогов -- повышение качества образования -- профессиональное самоопределение -- самоопределение педагогов -- менторы -- функции менторов -- педагоги
Аннотация: Рассматривается вопрос тьюторства в высшей школе. Обсуждается многоуровневое сопровождение будущего педагога как фактор организации вариативной педагогической практики. Объясняются позиции ментора и координатора как образовательных субъектов системы многоуровневого сопровождения практиканта.




    Сергеева, Т. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми).
    Организация самообразовательной деятельности одаренных школьников [Текст] / Т. Ф. Сергеева // Профильная школа. - 2013. - № 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с 12 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- менторы -- образовательные порталы -- одаренные дети -- самообразовательная деятельность -- тьюторы
Аннотация: В статье раскрывается роль самообразовательной деятельности в развитии и самореализации одаренных школьников, рассматриваются условия ее организации: проектирование индивидуальных образовательных траекторий, обеспечение сопровождения учащихся посредством реализации двухуровневой модели "тьютор-ментор", создание образовательного портала.