Разумникова, О. М.
    Функциональное значение биопотенциалов альфа[2]-диапазона при конвергентном и дивергентном вербальном мышлении / О. М. Разумникова // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 2. - С. . 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (33 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
альфа-диапазон -- альфа[2]-диапазон -- биопотенциалы -- вербальные способности -- дивергентное мышление -- женщины -- конвергентное мышление -- креативное мышление -- мужчины -- мышление -- некреативное мышление




    Разумникова, О. М.
    Частотно-пространственная организация активности коры мозга человека при конвергентном и дивергентном мышлении в зависимости от фактора пола. : сообщение I. Анализ мощности ЭЭГ / О. М. Разумникова // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 6. - С. . 17-27. - Библиогр.: с. 26-27 (52 назв.)
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
активность коры мозга -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- кора мозга -- мышление -- мышление -- половые различия -- творческое мышление




    Разумникова, О. М.
    Частотно-пространственная организация активности коры мозга при конвергентном и дивергентном мышлении в зависимости от фактора пола : Сообщение II. Анализ когерентности ЭЭГ / О. М. Разумникова // Физиология человека. - 2005. - Т. 31, N 3. - С. . 39-49. - Библиогр.: с. 48-49 (52 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
активность коры мозга -- внутриполушарное взаимодействие -- дивергентное мышление -- когерентность корковых биопотенциалов -- конвергентное мышление -- кора мозга -- корковые биопотенциалы -- межполушарное взаимодействие -- пол -- фактор пола -- частотно-пространственная организация




    Савенков, А. И.
    Диагностика креативности [Текст] / А. И. Савенков // Одаренный ребенок. - 2007. - N 4. - С. . 6-15. - Библиогр.: с. 15
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- оценка креативности -- психометрический подход -- диагностика креативности -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление -- тесты -- тестирование




    Богоявленская, Д. Б.
    К вопросу о дивергентном мышлении / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 85-95. - Библиогр.: с. 95 (17 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативная личность -- дивергентность -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- факторный анализ -- теория Гилфорда -- Гилфорда теория


Доп.точки доступа:
Сусоколова, И. А.



    Вьедер, Р.
    Тесты креативности : дайджест / Р. Вьедер // Психология обучения. - 2005. - N 10. - С. . 8-10. - Полностью ст. опубл.: Childhood and Adolescence.- 2005.- N 4. (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- тест креативности -- креативности тест -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- одаренные дети -- психологические тесты -- одаренность




    Вьедер, Р.
    Тесты креативности : дайджест / Р. Вьедер // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 10-12. - Полностью ст. опубл.: Childhood and Adolescence.- 2005.- N 4 (www. Looksmart. full text. Free Find. Article on pcychology) .
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- творческий потенциал -- креативность -- интеллектуальное развитие -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- одаренные студенты -- тесты способностей -- психологические тесты




    Гин, Анатолий.
    Как научить школьников творческому решению задач [Текст] / Анатолий Гин, Ирина Андржеевская // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 87-95
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
закрытые задачи -- открытые задачи -- типы мышления -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление -- творческие задачи
Аннотация: Предлагаемые творческие задачи отражают сельскую тематику и будут интересны школьникам среднего и старшего возраста. Задачи полезны для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления. Их можно предложить и на уроках, и во внеклассной работе, дать в качестве задания на дом, включить в содержание конкурса или олимпиады.


Доп.точки доступа:
Андржеевская, Ирина



    Марищук, Л. В.
    О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления
Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи.


Доп.точки доступа:
Пыжьянова, Е. В.

88.8
И 20


    Иванов, А. Н.
    Задачи конвергентные и дивергентные [Текст] / А. Н. Иванов // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 7. - С. 68 - 73.
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- конвергентное -- девергентное




    Велтистов, М. Е. (научный сотрудник).
    Мониторинг детского художественного творчества [Текст] : (как оценивать изобразительное творчество одаренного ребенка? ) / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 6-23 : табл., рис., схема. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
детское художественное творчество -- критерии оценки детского творчества -- изобразительное искусство -- детская одаренность -- корреляционный анализ -- мышление образами -- креативность -- параметры креативности -- уровни креативности -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- иерархия потребностей
Аннотация: В статье освещены педагогические методики, определяющие критерии оценки детского художественного творчества. Анализируются уровни воображения, самооценки, самоактуализации, мышления образами и креативности одаренных детей. В заключение автор делает вывод, что именно изобразительное искусство является необходимым школьным предметом, способствующим творческому развитию.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Гегель, Г. В. (немецкий философ ; 1770-1831); Неменский, Б. М. (педагог, психолог); Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Бакушинский, А. В. (психолог ; 1883-1939); Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Гилфорд, Д. (психолог); Гарднер, Г. (психолог ; 1943-); Богоявленская, Д. Б. (психолог, философ ; 1932-); Центр детского и юношеского образования "Сокол"; Сокол, Центр детского и юношеского образования



    Синкевич, И. А.
    Проблема развития одаренности, таланта и креативности личности в образовательном пространстве [Текст] / И. А. Синкевич // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- дивергентные способности -- образовательное пространство -- креативность личности -- конвергентное мышление
Аннотация: Анализ различных взглядов на развитие одаренности и таланта личности в образовании.




    Циринг, Д. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ЧГУ).
    Психологическое содержание когнитивного компонента личностной беспомощности [Текст] / Д. А. Циринг // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностная беспомощность -- выученная беспомощность -- беспомощность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- эмоциональный компонент -- волевой компонент -- депрессия -- пессимизм -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление
Аннотация: Приводятся результаты исследования когнитивного компонента личностной беспомощности, проведенного на выборках детского, подросткового и юношеского возраста в рамках авторской концепции личностной беспомощности.




    Белошистая, А. В.
    Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- развитие дивергентного мышления -- конвергентное мышление -- креативность -- гибкость -- младшие школьники -- мышление младших школьников
Аннотация: Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. Н.



    Велтистов, М. Е. (кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования).
    Педагогическая ценность наследия Л. С. Выготского для развития творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 6-17
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие ребенка -- гештальтпсихология -- интеллектуальные эмоции -- высшие психические функции -- эмоциональный интеллект -- творческое мышление -- конвергентное мышление -- личность ребенка -- социализация ребенка -- интериоризация ребенка -- преподавание искусства -- преподавание литературы -- детская одаренность
Аннотация: Анализируя такие труды Л. С. Выготского, как "Проблемы речи и мышления в учении Ж. Пиаже" о проблемах психического развития и социализации детей, и "Психология искусства" - о сущности и функциях искусства. Автор статьи делает вывод об их научной актуальности. Опыт, идеи и направления учения Выготского, включенные в теоретический арсенал учителя, составляют базу для развития творческого воображения учащихся, утверждают социальную роль искусства, а выбор метода для анализа художественного произведения - главная задача, поставленная автором.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Пиаже, Ж. (психолог, философ ; 1896-1980); Гилфорд, Д. П. (американский психолог ; 1897-1976); Бычков, В. В. (историк эстетики, доктор философских наук ; 1942-)



    "Конвергенция биологических, информационных, нано- и когнитивных технологий: вызов философии", круглый стол.
    Материалы "круглого стола" [Текст] // Вопросы философии. - 2012. - № 12. - С. 3-23 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- технологическое развитие -- философия техники -- БНИК технологии -- НБИК технологии -- когнитивные технологии -- конвергентное развитие -- нанотехнологии -- биотехнологии -- информационные технологии -- знание
Аннотация: На заседании "круглого стола" обсуждались проблемы развития НБИК технологий и роль философского знания в данном направлении.


Доп.точки доступа:
Лекторский, В. А. (академик; доктор философских наук ; 1932-) \оричная ответственность.\; Владислав Александрович; Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \оричная ответственность.\; Борис Исаевич; Алексеева, И. Ю. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Ирина Юрьевна; Аршинов, В. И. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Владимир Иванович; Горохов, В. Г. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Виталий Георгиевич; Ин-т философии РАН; Дубровский, Д. И. (доктор философских наук; главный научный сотрудник) \оричная ответственность.\; Давид Израилевич; Ин-т философии РАН; Киященко, Л. П. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Лариса Павловна; Тищенко, П. Д. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Павел Дмитриевич; Ин-т философии РАН; Пирожков, В. В. \оричная ответственность.\



    Аванесов, Вадим.
    Применение тестовых форм в новых аттестационных технологиях [Текст] / В. Аванесов // Педагогические измерения. - 2014. - № 4. - С. 3-20
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- аттестационные технологии -- виды знаний -- дивергентное мышление -- единый государственный экзамен -- конвергентное мышление -- проверка знаний -- тестирование -- тестовые задания -- школьники
Аннотация: В статье ставится вопрос о необходимости преодоления консерватизма при применении тестовых форм в аттестационных технологиях. Предлагается использование заданий с выбором нескольких вариантов ответа.