Разумникова, О. М. Функциональное значение биопотенциалов альфа[2]-диапазона при конвергентном и дивергентном вербальном мышлении / О. М. Разумникова> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 2. - С. . 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (33 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): альфа-диапазон -- альфа[2]-диапазон -- биопотенциалы -- вербальные способности -- дивергентное мышление -- женщины -- конвергентное мышление -- креативное мышление -- мужчины -- мышление -- некреативное мышление |
Разумникова, О. М. Частотно-пространственная организация активности коры мозга человека при конвергентном и дивергентном мышлении в зависимости от фактора пола. : сообщение I. Анализ мощности ЭЭГ / О. М. Разумникова> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 6. - С. . 17-27. - Библиогр.: с. 26-27 (52 назв.) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): активность коры мозга -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- кора мозга -- мышление -- мышление -- половые различия -- творческое мышление |
Разумникова, О. М. Частотно-пространственная организация активности коры мозга при конвергентном и дивергентном мышлении в зависимости от фактора пола : Сообщение II. Анализ когерентности ЭЭГ / О. М. Разумникова> // Физиология человека. - 2005. - Т. 31, N 3. - С. . 39-49. - Библиогр.: с. 48-49 (52 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): активность коры мозга -- внутриполушарное взаимодействие -- дивергентное мышление -- когерентность корковых биопотенциалов -- конвергентное мышление -- кора мозга -- корковые биопотенциалы -- межполушарное взаимодействие -- пол -- фактор пола -- частотно-пространственная организация |
Савенков, А. И. Диагностика креативности [Текст] / А. И. Савенков> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 4. - С. . 6-15. - Библиогр.: с. 15 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): креативность -- оценка креативности -- психометрический подход -- диагностика креативности -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление -- тесты -- тестирование |
Богоявленская, Д. Б. К вопросу о дивергентном мышлении / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 1. - С. . 85-95. - Библиогр.: с. 95 (17 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): креативность -- креативная личность -- дивергентность -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- факторный анализ -- теория Гилфорда -- Гилфорда теория Доп.точки доступа: Сусоколова, И. А. |
Вьедер, Р. Тесты креативности : дайджест / Р. Вьедер> // Психология обучения. - 2005. - N 10. - С. . 8-10. - Полностью ст. опубл.: Childhood and Adolescence.- 2005.- N 4. (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): креативность -- тест креативности -- креативности тест -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- одаренные дети -- психологические тесты -- одаренность |
Вьедер, Р. Тесты креативности : дайджест / Р. Вьедер> // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 10-12. - Полностью ст. опубл.: Childhood and Adolescence.- 2005.- N 4 (www. Looksmart. full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- творческий потенциал -- креативность -- интеллектуальное развитие -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- одаренные студенты -- тесты способностей -- психологические тесты |
Гин, Анатолий. Как научить школьников творческому решению задач [Текст] / Анатолий Гин, Ирина Андржеевская> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 87-95 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): закрытые задачи -- открытые задачи -- типы мышления -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление -- творческие задачи Аннотация: Предлагаемые творческие задачи отражают сельскую тематику и будут интересны школьникам среднего и старшего возраста. Задачи полезны для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления. Их можно предложить и на уроках, и во внеклассной работе, дать в качестве задания на дом, включить в содержание конкурса или олимпиады. Доп.точки доступа: Андржеевская, Ирина |
Марищук, Л. В. О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи. Доп.точки доступа: Пыжьянова, Е. В. |
И 20 Иванов, А. Н. Задачи конвергентные и дивергентные [Текст] / А. Н. Иванов> // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 7. - С. 68 - 73. Кл.слова (ненормированные): мышление -- конвергентное -- девергентное |
Велтистов, М. Е. (научный сотрудник). Мониторинг детского художественного творчества [Текст] : (как оценивать изобразительное творчество одаренного ребенка? ) / М. Е. Велтистов> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 6-23 : табл., рис., схема. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детское художественное творчество -- критерии оценки детского творчества -- изобразительное искусство -- детская одаренность -- корреляционный анализ -- мышление образами -- креативность -- параметры креативности -- уровни креативности -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- иерархия потребностей Аннотация: В статье освещены педагогические методики, определяющие критерии оценки детского художественного творчества. Анализируются уровни воображения, самооценки, самоактуализации, мышления образами и креативности одаренных детей. В заключение автор делает вывод, что именно изобразительное искусство является необходимым школьным предметом, способствующим творческому развитию. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Гегель, Г. В. (немецкий философ ; 1770-1831); Неменский, Б. М. (педагог, психолог); Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Бакушинский, А. В. (психолог ; 1883-1939); Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Гилфорд, Д. (психолог); Гарднер, Г. (психолог ; 1943-); Богоявленская, Д. Б. (психолог, философ ; 1932-); Центр детского и юношеского образования "Сокол"; Сокол, Центр детского и юношеского образования |
Синкевич, И. А. Проблема развития одаренности, таланта и креативности личности в образовательном пространстве [Текст] / И. А. Синкевич> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): одаренность -- дивергентные способности -- образовательное пространство -- креативность личности -- конвергентное мышление Аннотация: Анализ различных взглядов на развитие одаренности и таланта личности в образовании. |
Циринг, Д. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ЧГУ). Психологическое содержание когнитивного компонента личностной беспомощности [Текст] / Д. А. Циринг> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностная беспомощность -- выученная беспомощность -- беспомощность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- эмоциональный компонент -- волевой компонент -- депрессия -- пессимизм -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление Аннотация: Приводятся результаты исследования когнитивного компонента личностной беспомощности, проведенного на выборках детского, подросткового и юношеского возраста в рамках авторской концепции личностной беспомощности. |
Белошистая, А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- развитие дивергентного мышления -- конвергентное мышление -- креативность -- гибкость -- младшие школьники -- мышление младших школьников Аннотация: Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация. Доп.точки доступа: Иванов, А. Н. |
Велтистов, М. Е. (кандидат педагогических наук, научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования). Педагогическая ценность наследия Л. С. Выготского для развития творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 6-17 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): психическое развитие ребенка -- гештальтпсихология -- интеллектуальные эмоции -- высшие психические функции -- эмоциональный интеллект -- творческое мышление -- конвергентное мышление -- личность ребенка -- социализация ребенка -- интериоризация ребенка -- преподавание искусства -- преподавание литературы -- детская одаренность Аннотация: Анализируя такие труды Л. С. Выготского, как "Проблемы речи и мышления в учении Ж. Пиаже" о проблемах психического развития и социализации детей, и "Психология искусства" - о сущности и функциях искусства. Автор статьи делает вывод об их научной актуальности. Опыт, идеи и направления учения Выготского, включенные в теоретический арсенал учителя, составляют базу для развития творческого воображения учащихся, утверждают социальную роль искусства, а выбор метода для анализа художественного произведения - главная задача, поставленная автором. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Пиаже, Ж. (психолог, философ ; 1896-1980); Гилфорд, Д. П. (американский психолог ; 1897-1976); Бычков, В. В. (историк эстетики, доктор философских наук ; 1942-) |
"Конвергенция биологических, информационных, нано- и когнитивных технологий: вызов философии", круглый стол. Материалы "круглого стола" [Текст]> // Вопросы философии. - 2012. - № 12. - С. 3-23 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- технологическое развитие -- философия техники -- БНИК технологии -- НБИК технологии -- когнитивные технологии -- конвергентное развитие -- нанотехнологии -- биотехнологии -- информационные технологии -- знание Аннотация: На заседании "круглого стола" обсуждались проблемы развития НБИК технологий и роль философского знания в данном направлении. Доп.точки доступа: Лекторский, В. А. (академик; доктор философских наук ; 1932-) \оричная ответственность.\; Владислав Александрович; Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \оричная ответственность.\; Борис Исаевич; Алексеева, И. Ю. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Ирина Юрьевна; Аршинов, В. И. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Владимир Иванович; Горохов, В. Г. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Виталий Георгиевич; Ин-т философии РАН; Дубровский, Д. И. (доктор философских наук; главный научный сотрудник) \оричная ответственность.\; Давид Израилевич; Ин-т философии РАН; Киященко, Л. П. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Лариса Павловна; Тищенко, П. Д. (доктор философских наук) \оричная ответственность.\; Павел Дмитриевич; Ин-т философии РАН; Пирожков, В. В. \оричная ответственность.\ |
Аванесов, Вадим. Применение тестовых форм в новых аттестационных технологиях [Текст] / В. Аванесов> // Педагогические измерения. - 2014. - № 4. - С. 3-20
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- аттестационные технологии -- виды знаний -- дивергентное мышление -- единый государственный экзамен -- конвергентное мышление -- проверка знаний -- тестирование -- тестовые задания -- школьники Аннотация: В статье ставится вопрос о необходимости преодоления консерватизма при применении тестовых форм в аттестационных технологиях. Предлагается использование заданий с выбором нескольких вариантов ответа. |