Бухаркина, М. Ю. (канд. пед. наук). Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения [Текст] / М. Ю. Бухаркина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 5. - С. 9-15 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические свойства -- дидактические функции -- иностранные языки -- медиатека -- мультимедиа -- средства обучения -- технические средства обучения Аннотация: В современной методике "мультимедиа" рассматривается как одно из многих технических средств обучения, которое способно решать круг задач, определяемый дидактическими свойствами. |
Кожокарь, Ольга Петровна (канд. пед. наук). Дидактические функции тематических и предметных тезаурусов [Текст] / О. П. Кожокарь> // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 3-7. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- тезаурусы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательная активность -- дидактические функции -- уроки русского языка -- учебные тезаурусы -- тематические тезаурусы -- предметные тезаурусы -- дескрипторные словари Аннотация: О возможностях использования тематических и предметных тезаурусов на уроках русского языка. |
Злобина, С. П. Психолого-педагогические основания формирования у школьников умения комплексного применения знаний и умений при изучении физики [Текст] / С. П. Злобина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- дидактические функции -- творческая познавательная деятельность -- комплексное применение знаний -- обучение физике -- примеры заданий Аннотация: Проблема формирования у учащихся общеобразовательной школы комплексного применения знаний и умений в образовательном процессе является актуальной в современных условиях. При изучении физики решение данной проблемы становится возможным при использовании задач и заданий, основанных на комплексном применении знаний по естественнонаучным дисциплинам и имеющих творческий характер. |
Хохлушина, Елена Валерьевна. Подкастинг в обучении: дидактические свойства и функции [Текст] / Е. В. Хохлушина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 123-129 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 129 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дидактические функции -- информационно-коммуникационные технологии -- веб-сервисы -- подкастинг -- подкасты -- дидактические свойства Аннотация: Рассматривается один из социальных сервисов Веб 2. 0 - подкастинг. Освещается опыт изучения его образовательного потенциала, а также выделяются дидактические свойства и функции подкастов, основанные на их технологических характеристиках. |
Ильяхов, Максим Олегович. Дидактические основы применения технологии вики [Текст] / М. О. Ильяхов> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 4. - С. 116-124 : 2 схемы, табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технологии вики -- интеграция ИКТ -- технологии Интернет -- вики-сайт -- информационные технологии -- иностранные языки -- гипертексты -- обучение иностранному языку -- дидактические функции -- информационно-коммуникационные технологии -- технологические свойства -- ИКТ -- вики -- дидактические свойства -- Интернет технологии Аннотация: Рассматриваются технологические и дидактические свойства и функции технологии вики, а также даются рекомендации по использованию ее в обучении. |
Далингер, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики обучения математике). Информационно-коммуникационные технологии в учебно-познавательных исследованиях студентов [Текст] / Далингер, В. А.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- исследовательские умения -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- учебно-познавательные исследования -- учебные исследования -- исследования -- дидактические функции -- исследовательские задачи -- решение исследовательских задач -- методы решения задач -- метод мозгового штурма -- мозговой штурм -- метод номинальных групп -- номинальные группы -- обучение математике -- математика -- хромоматематика -- геометрия -- треугольники -- графики функций -- гиперболы -- палиндромы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные программы Аннотация: Рассмотрены основные аспекты учебно-познавательной исследовательской деятельности студентов. Представлены методы решения исследовательских задач. Приведены примеры организации учебно-познавательных исследований студентов по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Виктор Алексеевич; Омский государственный педагогический университет |
Добротина, Ирина Нургаиновна (научный сотрудник лаборатории дидактики русского языка). Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий [Текст] / И. Н. Добротина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 15-18 : табл. - Библиогр.: с. 18. - Продолж. Начало: № 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Дебаты -- Точка зрения -- дидактические функции -- игровые технологии -- информационная переработка текста -- кейс-технология -- коммуникативные умения -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- параллельные тексты -- педагогические технологии -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие мышления -- русский язык -- технологические приемы -- уроки русского языка Аннотация: Игровые технологии на уроках русского языка. |
Суворова, Т. Н. Дидактические функции, возможности и свойства электронных образовательных ресурсов [Текст] = Didactic Functions. Capacities and Features of Electronic Educational Resources / Т. Н. Суворова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дидактические функции -- индивидуализация учебного процесса -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- учебная деятельность -- учебный процесс -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: В статье рассмотрены исходные позиции, которыми необходимо руководствоваться при разработке и применении в учебном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), проанализированы наиболее распространенные подходы к пониманию дидактических функций, возможностей и свойств ЭОР. |
Суворова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук). Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования [Текст] = The use of didactic opportunities of electronic resources for improvement of education quality / Т. Н. Суворова> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- дидактические возможности -- дидактические функции -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- качество образования -- педагогический опыт -- повышение качества образования -- системно-деятельностный подход -- электронные образовательные ресурсы -- электронные ресурсы Аннотация: Анализируется сложившееся положение в области информатизации образования. Рассматриваются причины низкого уровня эффективности внедрения средств информационно-коммуникационных технологий в образование. Предлагаются пути решения данной проблемы на уровне формирования исходных позиций при разработке электронных образовательных ресурсов. |